Мама, смотри, дядя тетю ест
До русских кинотеатров добрался французский фильм Мой король. аннотация и Экспрессивный постер давали слово зрителям мелодраму про сложные чувства и роковую страсть, так что многие сохраняли надежду заметить новых женщину и Мужчину. Но режиссёр и актриса Майвенн Ле Беско — далеко не Клод Лелуш.
Важная травма колена приводит основную героиню по имени Тони в больницу на пара недель, благодаря чему у нее появляется достаточно времени, дабы проанализировать последние 10 лет собственной жизни с момента знакомства с Джорджио, бывшим отцом и мужем ее ребенка. Кадры процесса реабилитации перемежаются с воспоминаниями.
Лазурный берег: Джоли и Питт сыграли негромкую истерику
Тони в исполнении Эмманюэль Берко — не красотка со страниц глянцевых журналов. Она делает карьеру юриста, и больше сообщить о ней нечего. Это воплощение среднестатистической современной жительницы Западной Европы.
И целый фильм поставлен нарочито реалистично, зритель словно бы подглядывает за храбрецами на улице либо каким-то образом оказывается у них дома, киношного лоска и никакого глянца.
Второстепенные персонажи также призваны поддержать реалистичность изображаемых событий. Луи Гаррель, некогда олицетворявший европейский артхаус, играется совсем простого брата Тони, что в полной мере конечно переживает за собственную сестрицу. В то время, когда храбрецы собираются на экране компанией, они ведут диалоги о каких-то повседневных и неясно из-за чего заслуживающих внимания вещах.
Венсан Кассель в роли Джорджио также смотрится органично. Он — любимец женщин и баловень судьбы, все его прошлые пассии — сплошь модели. Собственными нехитрыми приемами обольщения он с легкостью ловит серую мышку Тони на крючок.
Легко ему взбрело в голову закрутить роман с простой дамой, а позже — завести с ней ребенка.
Берлинале: Французское кино настроено на волну оптимизма
Ребенок не заставляет себя продолжительно ожидать, но храбрецы совсем не знают, что им делать между собой и со собственными эмоциями. Она истерит и впадает в депрессию, он уходит от ответственности. Опять и опять.
Об этом целый фильм. Никакого развития персонажей, никакого перемещения навстречу друг к другу.
Излечение от травмы, которое должно было бы являться символом душевного выздоровления Тони, как такой не работает. Разве что уже немолодая Тони приобретает возможность мало самоутвердиться за счет вливания в многонациональную молодежную тусовку больных военного госпиталя, разрешая создателям показать неотъемлемую для современного французского кино толерантность.
В остальном же Мой король — хроника взаимоотношений неприспособленных к судьбе людей, каковые ничему не обучаются. У российского зрителя может появиться закономерный вопрос: что же мешает ему вычислять послание, заложенное создателями в фильм, — отличие менталитетов либо все-таки отсутствие такового.
Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram: https://telegram.me/cinemacracy
2.5