Мария артемьева. эксклюзивное интервью
Здравствуй, Маша 🙂 Разговор нам предстоит важный, увлекательный и продолжительный, но как-то по особому расшаркиваться перед собеседниками не в правилах Территории Кошмаров, о чем ты, без сомнений, уже знаешь. Тем паче, что ты так как и не первый отечественный деятель (делатель?) хоррора, кто регится в ЗУ. А также не первый автор.
Так вот, давай-ка поведай нам для начала, как тебе тут у нас? Достаточно мрачно и кроваво?
Значительно чаще мне тут радостно. Мрачно и кроваво не редкость, в то время, когда некто Парфенов устраивает срач и мочилово с каким-нибудь невинным любителем (любительницей) Сумерек. ))) Но тут большое количество увлекательного, неизменно имеется что-то новенькое, так что это местечко, конкретно, мне по душе. ))
О нас, ужасистах, поскольку всякое думают… Да мы наподобие как и не против 🙂 Признавайся, сколько голов невинных младенцев скушала сейчас на ланч?
Ну, знаешь! Самая вкусная часть вовсе не головы, а филейчики.)) Но для извращенного чёрного существа, наподобие меня, это грубо. Предпочитаю яйца рыб в хрустальном ведерке со льдом. ))
По большому счету твой путь к хоррору был непрост. Как ты пришла к этому жанру? Что тебя в нем завлекает, поскольку, как я осознаю, на данный момент для тебя как раз хоррор, так сообщить, в приоритете?
Мой путь к хоррору был не несложен, а весьма несложен. Мне нужно было, как Вию, поднять веки (= разуть глаза) и, наконец, признать тот факт, что я постоянно пыталась придумывать кошмары. Начиная с тех страшилок, каковые я придумывала и говорила по вечерам в детском лагере и заканчивая институтскими курсовыми, про каковые мне говорили, что это, дескать, параноик писал.
Ужас – самая сильная чувство, которая во мне трудится. Но так уж исторически сложилось, что я элементарно не вспоминала: а в каком жанре мне трудиться? Жила себе Маша… И внезапно – того — оказалась в сумрачном лесу… В издании Даркер. А в том месте — ты таковой. Со статьями о том, что имеется хоррор. Это был момент просвет… затемнения?
Меньше — истины.
Ты знаешь, что для меня сутки считается прожит напрасно, в случае если я не «мочкану» пару-тройку фантастов и фанткритиков… Слышал, что и у тебя отношение к этим ребятам (среди которых, в случае если уж действительно сказать, много превосходных во всех отношениях товарищей) не однозначное. Даешь компромат, мы желаем больше грязи и мега-срача!
По срачам я эксперт. )) С кем сходу отношения сломала – так это с представителями (и особенно представительницами) боллитры (громадной литературы, кто не в курсе). Еще в университете конфликт произошёл. Мне хотелось писать весьма интересно, правдиво, жестко… А меня одергивали: что это ты, на потребу публике пишешь? Из-за твоей писанины, может, в Арктике пингвины сдохнут!
Не в том смысле, что уши вянут и мухи мрут, а в смысле – ответственность же должна быть. Автор – это ж ого-го-го! Инженер людских душ! (Вот в полной мере хоррорный таковой образ, да? Инженер душ… бр-ррр!)
А у фантастов по поводу пингвинов и у самих рыльце в пуху – они обожают всякой фигни понавыдумывать… Ну, и сначала с ними — с фантастами, не с пингвинами — отношения складывались хорошо. Одна из первых моих публикаций – в издании Полдень XXI век. Лично Борис Стругацкий благословил в 2006 году Финиш Вечного Договора, назвав его хорошим рассказиком.
У нас почему-то фантастика (научная и социальная) считаются в основном мужским жанром. На форум Фантасты.ru я пришла принимать участие в конкурсе с рассказом Конструктор снежинок. Никаких мест тогда не заняла, но на дискуссиях повеселилась изрядно: всех заинтересовал вопрос – вероятно ли, что таковой стебный рассказ (Конструктор) написала дама? Сделали вывод, что нет, неимеетвозможности для того чтобы быть.
На следующем конкурсе у них же мой рассказ Тут имели возможность бы ходить носороги занял 2-е место, и также большая часть точек зрения было, что такое дама написать не имела возможности. Было забавно, но весьма интересно. А позже начались проблеме: все время с кем-то ругалась, все время кто-то был мною обижен… На СИ-шных конкурсах у фантастов также всегда ругань, все друг друга ненавидят, а кое-какие так злобно реагируют на чужие тексты, что на этом фоне, знаешь, ксеноморфы овечками покажутся.
Ты трудилась редактором в издательствах, причем редактором различного профиля. Многие начинающие авторы относятся к редакторам приблизительно кроме этого, как я к русским фантастам. В чем юные писаки неправы, чего они знать не знают о тяжелой доле редактора и по большому счету о нюансах данной работы?
Самая тяжелая часть – оставаться в неизвестности и презрении.)) Знаешь, как я это вижу? Всевышний создал человека и Землю, Сатана (узнаваемый, кстати, перфекционист) все это отредактировал… И сейчас бесится, что его значительный вклад никто не признает. )))
Нет, в случае если без шуток, то редакторы, как и все по большому счету, бывают разнообразные. Не только по профессии, но и по личным качествам и уровню профессионализма.
Редактор несет пользу, если он:
— увлечен делом и креативен. Придумывает новые проекты книг, серий, очертя голову просматривает рукописи, и отыскивает в куче сам знаешь чего бриллианты.
— образован, дотошен. Свежая Голова и Зоркий Глаз. Таковой не разрешит хорошему автору допустить глупую, обидную, компрометирующую неточность.
— творческий человек, талантливый рассмотреть в тексте не только то, что в том месте имеется, но и чего еще нет, но возможно. возможности автора и Вероятности текста. Как писателю, мне это свойство, скорее, мешает: я постоянно вижу три-пять, и больше вариантов.
Как редактор, я имела возможность выбрать лучший и оказать помощь автору, поскольку глядя со стороны, оценить несложнее.
Ясно, что в случае если редактор ленивый, малограмотный и равнодушный – все плюсы тут же преобразуются в минусы.
Но в целом: парни, мы по различные стороны баррикад. Как покупатель и продавец по различные стороны прилавка. И отечественная война будет вечной.
Редакторы будут ненавидеть авторов-графоманов, каковые реально им досаждают. Я вот до сих пор не забываю одного деятеля по фамилии Коняхин… Сообщить человеку, что он кретин, редактор по должности права не имеет – он же редактор, а не доктор. Что я буду заключения ставить? Но и убедить очевидно больного человека что он в чем-то не прав – выше сил.
Коняхин кричал, что будет жаловаться на меня в ООН. Я скрывалась от него в женском туалете…
Но все же. Случается такое чудо, в то время, когда авторы и редактор творчески совпадают – из для того чтобы сотрудничества, в большинстве случаев, получаются офигительно красивые проекты. И ты знаешь тому хороший пример. Я намекаю на Ирину Епифанову – превосходного человека, талантливого редактора и прекрасную женщину. Интервью с ней возможно прочесть в Даркере.
В том месте большое количество любопытного.
Прямо на данный момент я просматриваю твою книгу «Чёрная сторона Москвы». Я бы заявил, что это мистика с некоторым (достаточно ощутимым) уклоном в сторону (гм, в «чёрную сторону»!) хоррора. Но мне думается, что многие истовые хоррор-фэны ни с данной книгой, ни с ее петербургским «сиквелом» не привычны.
Сужу по себе — я по большому счету определил про эти книги лишь в то время, когда ты начала публиковаться в вебзине DARKER. Как такое имело возможность произойти, по-твоему?
Знаешь, в то время, когда я делала первый сборник Классики – это первенствовалакнига, которую я сделала по большому счету. Это первенствовалсборник детской литературы, что показался на книжном рынке в двадцатьпервом веке. В него никто не верил, все думали, что данный проект не может быть коммерчески успешным.
Позже была премия Книга года, признание и любовь читателей, переиздания, и по этому пути пошли и другие издатели: сборники вошли в моду. Но я то, что мне нравилось, без расчета на пользу. Дали мне такую возможность – хвала издателям! Я лишь позже осознала, что действовала не то что по-дилетантски, но прямо-таки варварски в некоторых вещах.
Не взирая на традиции и авторитеты. Чем, очевидно, заслужила бешенство в определенных кругах. С муниципальными преданиями оказалось то же самое. Кто у нас воображал данный жанр? Я лишь Наума Синдаловского да Гиляровского с его москвичи и Москва знала из более-менее известного.
Ну, Веллеровские байки где-то как-то. А в целом – что это такое и как это делать, никто и не воображал! А я меньше всех.
Функционировать было нужно методом проб и ошибок.
Ясно, читатели также не знали, как относиться. Книгу ругали за недостоверность. Либо за недочёт готичности. Либо за язык – дескать, зря в историческую часть ввели диалоги. В пятнадцатом веке так никто не говорил.
Женщина, которая это написала, по всей видимости, знает, как в пятнадцатом веке говорят. Я – нет. Мне было принципиально важно написать так, чтобы было весьма интересно, по причине того, что неофицальная история – она время от времени поправдивее не редкость, чем та, что в книжках. Она высказывает внутренние убеждения людей, их страхи. Это весьма занимательное дело: изучить, что откуда в действительности берется и куда может завести. Но в первой книге я еще не стремилась по-настоящему пугать.
Мне легко было любопытно писать о людях, их истории в прошлом и настоящем, о связях между временами и тайных. Вот во второй книге – в том месте я уже сознательно начала… попугивать.) Не смотря на то, что восприятие у всех различное – кое-какие и про первую книгу говорили: что за кошмары ты пишешь?! Но это все — уже более поздние мысли. В моем городе Чёрную сторону Москвы я нашла на полке с путеводителями и атласами. Кроме того продавцы не знали, в какой раздел ее ставить.
Что уж сказать о читателях! Да и рекламы никакой не было. А допечатки в это же время все еще идут.
Поведай по большому счету об этих, прямо скажем, необыкновенных сборниках. Согласиться, я с таким явлением еще не сталкивался, поскольку, по сути, обе книги являются литературное изложение (иногда очень богато «дофантазированное» автором) каких-то городских преданий, историй… Получается, на мой взор, этакое анти-мокьюментари, то бишь на базе документальных материалов, огромной фактологии — создается художественное произведение.
Мне думается, такое весьма интересно просматривать и как литературу, и как собственного рода энциклопедию.
В этих книгах мне было нужно идти между враньём и правдой практически как по лезвию ножа. Необычно, но всех почему-то именно это прежде всего интересовало… Меня привычные замучали: Маш, сообщи, а где ты наврала?
А я, как и барон Мюнхгаузен, существо только правдивое. Еслиуж совру, никто не определит – где и в чем. )) Говорю честно: в этих книгах нет правды. В том месте имеется правда художественная.
То, что имело возможность бы быть, по причине того, что многие готовы в это поверить.
Время от времени из смешного рассказа складывался рассказ – пресловутый кактус и ГМО. Либо вот пример. Рассказ – Шепот в стенке (он, кстати, чем-то весьма понравился американским русистам, они его перевели и опубликовали у себя в издании Чтения, штат Вермонт). Всем москвичам известны слухи о огромных тараканах: типа кто-то завез их в столицу еще при СССР, по причине того, что они едят отечественных простых прусаков (это на данный момент тараканов в городах практически нет, а раньше беда была с насекомыми).
Так вот якобы эти огромные тараканы расплодились у кого-то в квартире, да так, что аж стенки дома треснули. И вдобавок я в один раз прочла в газете заметку: мол, в вентиляции дома в Колобовском переулке нашли гадючье гнездо. Это место в центре Москвы мне известно: я в том месте полгода проучилась в топографическом техникуме, именно в этом переулке, в строении бывшей женской пересыльной колонии, между Цирком на Цветном проспекте и Петровкой, 38.
Вот из сочетания двух историй — придуманной и настоящей — появился рассказ Шепот в стенке.
Так что лжи в книге нет. Выдумки — масса.
И имеется две неточности в Чёрной стороне Москвы. В рассказе Мартиролог мертвых душ – упоминается некая компания, арендующая строение на Якиманке. Это фантастика.
В том месте, в этом строении, консульство какой-то страны расположено. А в рассказе Дремлющие на Воробьевых горах неверно указано количество этажей в студенческом общежитии. Честно говоря, не считала, что кто-то увидит эти огрехи. Но нет, у отечественного читателя глазок-смотрок! Привидения, тайные лаборатории и духи КГБ –придумывай, сколько угодно. Но лгать – не смей! Это прямо танцы на минном поле.
Осознавала бы, во что вляпываюсь – никогда не взялась бы! Лишь по незнанию ввязалась. Такие дела.
Покинем «напотом» вопрос о твоих замыслах по части продолжения данной серии о городских преданиях. Ты же не сохраняла надежду, что я тебя не стану задавать вопросы о «Пазле»?
Да, это безотносительная безнадега. Задавай вопросы! ))
Два твоих рассказа, попавших в антологию «Пазл» — «Шатун» и «Шрам». Я-то, само собой, их уже просматривал. Но вот что об этих историях можешь поведать читателям (да дабы без спойлеров!) ты?
Без спойлеров я могу заявить, что сам Михаил Сергеевич Парфенов – человек, в отечественном хорроре самый осведомленный, так сообщить, неизменно следящий за ситуацией , а обычно и на горле… Он эти два рассказа оценил и в сборник забрал. А зная прямо-таки неподкупную объективность и зверскую пристрастность упомянутого товарища в хоррорных вопросах, я думаю, сообщено достаточно.
Вот тебе вопрос без обиняков. Серия MYST в более-менее литературных кругах имеет плохую славу ввиду низкого сугубо литературного уровня. Не редкость, что в книгах видятся опечатки и просто ляпы, это известный факт.
Не брезгуешь попасть ко мне, к тому же и в окружение рассказов, насилия и полных крови — что если замараешься?
Как сообщила героиня Служебного романа: Мою репутацию в далеком прошлом пора подмочить. По окончании заслуг и трудов на ниве детской литературы мою — особенно весело подмачивать и марать. Прямо-таки в кайф давать стране угля.
Чтобы все знали, какие конкретно в действительности чудовища эти редактора детской литературы!
Ты так как знаешь достаточно многих собственных «соучастников» по «Пазлу», а также рассказы их просматривала. Давай же, облей их грязью, просим, просим!
Не желаю – грязью. Они мне нравятся. Какие-то тексты меньше, какие-то больше, но мне по большому счету нравится то, что люди трудятся над сложными темами, от которых многие нынешние писатели.
Особенно на данный момент. По-моему, в наши дни лишь хоррор-авторы по-настоящему интересуются человеком, его душой, проблемами и внутренней жизнью… Не преследуя наряду с этим каких-то очень корыстных целей. на данный момент целый мейн-стрим отечественной литературы – какая-то скачка блох по воде.
Я уже давно ничего просматривать не могу — нескончаемый легкомысленный постмодерн в духе КВН, злобненький стеб с недорогим остроумием, выпячивание самих себя, любименьких, либо напротив – что-то якобы элитарное, что выдают за особенную высоту мысли, а в действительности – легко посредственная туфта и графоманское самолюбование. Тошнит от этого всего. Еще хуже, в то время, когда социальный заказ авторы делают – хуже, чем при социализме.
Знаешь, в случае если существует в литературе настоящая творческая свобода – она на данный момент как раз в хорроре. И вот отечественные, темненькие – они да, близко-близко к человеку… Как линии.)
Хорошо, шутки в сторону. У кого-то уже само слово «сплаттерпанк» приводит к рвотному рефлексу. У кого-то лицо искажается в брезгливой (быть может и завистливой) гримаске при упоминании серии MYST.
Тебе, вот лично тебе, нравится писать твёрдый хоррор? А просматривать? И по большому счету — что для тебя мистики и сам жанр ужасов?
Просматривать? Смотря как написано. К примеру, забрать мат, грубости всякие… Язык – предмет узкий, им нужно мочь пользоваться.
Не просто знать инструментарий, и вдобавок и осознавать, для чего и где он нужен. Дабы и гвозди микроскопом не забивать, и опухоли мозга кувалдой не оперировать. Пологаю, что и сплаттерпанк возможно сделан по-различному. Ни при каких обстоятельствах намерено ничего твёрдого не пишу: лишь в случае если мысль в противном случае не может быть реализована. Против художественной правды не попрешь. Что для меня кошмары — я частично уже высказалась выше.
Могу добавить, что ужас – также инструмент. Этот человеку более чем для воспитания в нем верных эмоций, понимания и в целом нравственности. Так что и в литературе это одна из самых ответственных чувств.
Тут, очевидно, мы поджидаем розово-сопливый ответ, соответствующий и вопросу… Что ты думаешь по поводу будущего у русского хоррора? Показывается в том месте в конце тоннеля свет либо как?
Кто-то где-то сообщил: в случае если вещи отбрасывают тени на свету, то в темноте имеется такие тени, каковые отбрасывают вещи. Чёрный свет созидания. Надеюсь, что в тоннеле показался свет и это не свет бегущего на нас паровоза. ))
А каково твое вывод по поводу всего того, что творится сейчас у нас в литературе и книгоиздании по большому счету? Электронные книги, падение тиражей, уничтожение книготорговых сетей, рост стоимостей и т. д., и т. п. Куда все эти процессы смогут привести — твой прогноз?
Отечественный книжный рынок, к сожалению, не совсем обычный. Те процессы, каковые объективно в мире происходят в связи со сменой разработок, у нас очень сильно искажены. И это не только книгоиздания касается. Сетевая торговля забирает больше маржи, чем ей положено, отбирая прибыль у производителя – нет регулирующих механизмов, дабы навести тут порядок, законы не проработаны.
Вся совокупность подстроена под монополии, картели – самые жадные и некрасивые капиталистические университеты. Производство – а изд-во это также производство – в таких условиях также ведет себя хищнически. Не о качестве заботится, а о том, дабы схватить и убежать. Но, знаешь, все темненькие по судьбе, возможно, оптимисты… Больше в яркое верят. Вот и я также. Думаю, все в итоге устаканится.
Рынок будет переформатирован, всему найдется вариант заработка и своя ниша. Громадные надежды возлагаю, кстати, на сетевой проект Site4Write. И ЗУ и Даркер.
Возвращаясь в муниципальным преданиям. Правда так как, что в текущем году у тебя еще смогут выйти две книги в данной серии? Либо я что-то путаю? антология и Роман, которую ты сама и составляешь?
Другими словами, самое время поделиться творческими замыслами.
Роман – это до тех пор пока в самых дальних замыслах. на данный момент проходит редактуру моя третья книга рассказов, с рабочим заглавием Чёрная сторона города N. В том месте будут рассказы о ужасных преданиях отечественной провинции. Города, города, поселки, деревни, леса, подземелья… Решили поглубже забраться в русского глубинку – я думаю, никто не сомневается, что в том месте большое количество занимательного и ужасного припрятано с доисторической эпохи. А вторая книга, о которой идет обращение в скором будущем – это Чёрная сторона дороги.
Межавторский сборник рассказов, преданий, road-story, о котором мы концептуально договорились с идейным вдохновителем и ведущим редактором серии Ириной Епифановой. Думаю, его мы сможем собрать в феврале 2014 года.
Учитывая, что зимний период мы производим «Пазл» и «Самую ужасную книгу», может так выйти, что в этом 2014 году покажется аж три (в противном случае и больше!) антологии современного русского хоррора. Так как, как я знаю, антология про дороги — это также близко к кошмарам, да? По-моему, это весьма смахивает на настоящий прорыв в жанре у нас в стране.
Но в случае если про «Пазл» и «ССК» я, по понятным обстоятельствам, знаю фактически все, то вот по поводу дорожного хоррора — практически что в полном неведении. На какой стадии данный проект находится? Каких авторов ты в нем видишь?
Каков исходный концепт, чего нам ожидать от данной книги?
Чего это в неведении-то? Твои рассказы в том месте будут. В том месте будут лучшие люди Чёрной стороны! )) Нет, действительно, я надеюсь, что в Дорожных историях удастся собрать самый сильный состав авторов, участвовавших в обоих сборниках и еще тех, кто по различным, не касающимся творчества, обстоятельствам, не попал ни в один из них. К организации процесса приложил руку лично Александр Подольский, так что можешь не сомневаться: все схвачено и будет на хорошем уровне.
На данный момент у нас уже имеется 14 синопсисов (мы решили трудиться с синопсисами, дабы никто никому дорогу не перебежал), имеется 8 готовых рассказов и еще 6 немногословных запасных, кто обещался писать, но еще не определился – что именно. Из того, что я просматривала, имеется вещи потрясающие. А идеи – по большому счету одна второй краше! Самый уникальный сюжет, кстати, у того же Подольского.
Простозакачаешься. я точно знаю, что это будет лучшая книга в серии. Она придаст теме муниципальных преданий новых – чёрных, само собой разумеется, же – сил и они еще долго будут реять над нами. И того, этого… Гнести.
Либо как верно – угнетать? Меньше, это намек на цитату: Чёрные силы нас злобно гнетут. ))
И о политике… да ну ее нах! Поведай нам лучше о собственных любимых фильмах кошмаров, книгах, писателях!
У моих своих родителей была огромная библиотека: книги находились на высоких, до потолка, стеллажах (каковые папа сделал сам). Это до сих пор мой главной читательский багаж. Больше тысячи томов – вся Всемирка, фантастики и вся Библиотека приключений, известная серо-красная советская серия фантастики, серия Литературные монументы (Франкенштейн Мери Шелли просматривала в юные годы, прикинь?), целый Конан Дойл и Стивенсон, и еще много-много-много всего.
Мелкой я по этим полкам лазила, получая первые альпинистские навыки (что, кстати, также в моей жизни было) и просматривала, до чего доберусь. Мне постоянно нравились ужасные, таинственные, загадочные истории. Гоголь. Уэлс.
Остров врача Моро. Война миров — когда-то я не смогла дочитать ее – через чур страшно стало. Нужно мной смеялись, было стыдно.
А позже я выяснила, что выясняется, радиопостановка по данной книге напугала всю Америку, привела к панике – люди поверили, что марсиане и в самом деле напали на них. Жаль, в юные годы не знала об этом.
Я и фантастику обожала за кошмары! Сутки бешенства Севера Гансовского. Хайнлайн – Кукловоды.
Брэдбэри – Марсианские хроники. Данный ужасный рассказ о четвертой (думается) экспедиции, в то время, когда марсиане прочли мысли прилетевших землян и воссоздали образы их близких и родных, а позже всех убили… Первые рассказы Кинга я прочла в советских изданиях Химия-и Знание Сила и жизнь, в том месте печатали фантастику, а под этим соусом время от времени и кошмары проканывали. В общем, мой хоррорный читательский багаж – это, по большей части, хорошие образцы жанра, проверенные временем.
Исходя из этого у меня вкусовая планка задрана выше некуда, я на данный момент многие современные вещи вследствие этого просматривать не могу – через чур примитивно смотрятся. Пробовала просматривать Баркера, Геймана – идут с трудом. А вот Стивен Кинг – любимчик. Не все мне у него нравится, но его я и грязненьким обожаю. Остальных встречаю с скепсисом и подозрением.
В смысле кино я не избалована и куда более терпима: могу наблюдать все, только бы не скучно. Ну, действительно, кровяку-масяку типа Пилы все-таки избегаю: у меня излишне чувствительная зрительная память, картины расчлененки продолжительно позже преследуют.
Любимый ужастик: Чужие, японские Звонки. Любимые сериалы: Тайные материалы, Явление, Улицы Потрошителя, Помещения смерти.
Ну и напоследок, памятуя о том, что мы, хоррор-авторы, «вредны» для населения, давай научим детишек чему-нибудь нехорошему. Поведай нам что-нибудь этакое… Твой любимый спиртной напиток? Поза на протяжении секса?
Как именно ты мучила животных в юные годы? Не испытываешь ли жажды перейти к людям сейчас?
Из всех спиртных напитков обожаю яркое пиво. Шампанское ненавижу. В этом смысле мои аристократические дворянские корни размыты плебейскими вкусами вторых предков, сибирских крестьян и охотников.
Животных мучала лишь в виде лечения. )) И продолжаю это дело. В позапрошлый год двоих стрижат подобрала – они из гнезд выпали. Насильно их мясом кормила и учила летать, запуская, как бумажные самолетики. Не жаловались. Но и не прилетали позже повидаться. )) Поза на протяжении секса?
Ну, знаешь… Ты Шолохова об этом спроси либо Подольского. Как в том месте в Здрасьте, я ваша тетя Калягин сказал? Я тебе покажу позже. В случае если захочешь.
Заодно и твои предпочтения узнаем, чудовище ты этакое! ))) В действительности, если ты рассчитывал смутить меня собственными вопросами – не выйдет. В детском изд-ве такие циники сидят… И не с этими перцами приходилось дело иметь. А пулемет мне весьма хотелось завести, в то время, когда я ежедневно ездила на работу в столичном метро. Полтора часа в том направлении и полтора обратно в давке, в духоте. Среди людей.
Весьма хотелось всех перестрелять. Сейчас я живу в другом городе, на работу не езжу – и вот, полна человеколюбия и добродушие. Пишу кошмары. )))
Серия контрольных в голову: кто круче — вампиры либо зомби?
Вампиры умнее и сексапильнее. Каждые. Кроме того те, что в 30 дней ночи.
Стефени Мейер, Энн Райс, Поппи Брайт — кто это?
Стефани Майер знаю по Сумеркам, не просматривала; Энн Райс по советы подруги одну книгу осилила с большим трудом (Интервью с вампиром – это так как по ее книге?), третья женщина пишет сплаттерпанк, но я ее еще не просматривала.
Имеется ли жизнь на Марсе?
Китайцы, мне думается, определят об этом первыми. Поинтересуемся у них позже.
какое количество ангелов танцует на финише одной иглы?
Меня больше интересует, сколько чертей готовят мне в аду кровавую баню.
Катастрофа либо комедия?
Трагикомедия
Кинг либо Гоголь?
Кинг как реинкарнация Гоголя. Как тебе таковой вариант?
Мастер либо Маргарита?
Мастер
Дети либо взрослые?
Я сомневаешься, что взрослые существуют. Люди снаружи взрослеют, а в – те же дети. Время от времени это прекрасно, время от времени это инфантилизм.
какое количество раз ты желала пристрелить интервьюера за время отечественной беседы?
Ну, раза два совершенно верно. ))
That’s all, folks!
— Ура!!!