Марк уэбб: «костюм человека-паука должен сидеть идеально»

Марк Уэбб, возможно, и не создал до тех пор пока ничего более большого (мы тут не учитываем его карьеру в мире рекламного и музыкального видео), чем «500 дней лета», но новый фильм о любимом массовым зрителем супергерое под несложным псевдонимом Человек-паук точно выведет его на идеальную новую орбиту планеты Голливуд. Встреча с режиссером в недрах продакшн-компании Ави Арада и Мэтта Толмака, где он заканчивал монтаж и обработку эффектов, произвела на представителя КиноПоиска увлекательное чувство.

С одной стороны, Марк Уэбб располагает уже тем, что молод, энергии и полон энтузиазма (чего лишь стоит ширина ухмылки). Бородатость радостной физиономии и драность рукавов мятого свитера подтверждают полное пренебрежение ко всему, не считая работы (похоже, он спит на диване в офисе). Иначе, Марк с первых же мгновений встречи, уточнив имена всех трех собеседников, начинает говорить о фильме, не смотря на то, что его еще никто ни о чем не спрашивал.

Марк уэбб: «костюм человека-паука должен сидеть идеально»

— Тут дело в чем, — начинает режиссер, пробуя устроиться на подлокотнике кожаного дивана, но в итоге, соскользнув с него в мягкую пропасть сиденья и появлявшись ниже нас, сидевших около на стульях, смеется и пробует хотя бы подвинуться ближе к краю, дабы коленки не закрывали его лица. — Я обязан сходу выяснить пара серьёзных моментов, каковые заключены в этом фильме и разрешат вам сходу охватить его размах, зрелищность и действие. Для меня, кинематографиста, одним из самых ответственных моментов было желание включить вовнутрь этого масштабного фильма маленькую, практически интимную картину о самых простых и узнаваемых и понятных нам людях.

То, что нам известно о Человеке-пауке и что делает его совсем неповторимым среди остальных супергероев, — это наличие простого мальчишки под маской. Питер Паркер — это храбрец с теми же проблемами, что имеется и у других ребят его возраста. Он не миллиардер, не инопланетянин, не мутант, он просто юноша, выросший в Куинсе (район в Нью-Йорке — Прим. КиноПоиска). Он стесняется девчонок, у него бывают стычки с родственниками, у него неприятности с деньгами.

Все это делает его одним из нас, и этот факт заинтересовал меня в данном проекте — сам Питер Паркер.

— Потому, что перед отечественными глазами прошла целая череда реинкарнаций мифологии Человека-паука — будь то фактически комиксы, либо фильмы, либо мультфильмы на детских каналах, — то как возможно при таких условиях вернуть чувство новизны истории? Как ты используешь ее узнаваемые элементы?

— Это правильно, ты обязан дать должное иконографии Человека-паука. Очевидно, имеется главные моменты, каковые связаны с его историей, с историей самого Питера Паркера: он был брошен родителями, его укусил паук, его дядя Бен был убит уличным хулиганом, что начало переменыв самом Питере.

«Сперва я сомневался в том, браться ли за данный проект»

Но между всеми этими главными положениями возможно включить множество различных интонаций, выделить какие-то подробности. И в случае если сказать об адаптации материала, то Человек-паук в полной мере доступен для этого. Адаптации Человека-паука варьируются. Это смогут быть вселенные Spider-Man Noir, Amazing Spider-Man и Original Spider-Man.

Это поразительно эластичный материал, мифология! Столько людей создавали все эти истории, столько живописцев учавствовали! И у каждого собственный подход. Сперва я сомневался в том, браться ли за данный проект. Шутка ли, поскольку уже сделано столько фильмов о нем! Но позже я возвратился к комиксам и был поражен тем, как много из того, что в том месте имеется, не было использовано, как здорово было бы изучить все это кинематографически.

К примеру, родители Питера ни при каких обстоятельствах не оказались на экране, Гвен Стейси упоминалась, но ни при каких обстоятельствах детально не рассматривалась как героиня. Если вы понимаете фактически комикс, то Гвен Стейси — особая героиня. Она первая любовь Питера Паркера, она показывает другую сторону его индивидуальности.

В отечественном фильме в ней нет ничего кошачьего, как в других. Она и не сирена. Мы воображаем зрителю Гвен как в полной мере сильную и хорошую героиню. Мне нравится эта мысль.

Они как любовники Трэйси и Хепберн с их динамикой противостояния друг другу. Человек-паук неповторим этим качеством, романтическими историями Питера с его подругами, химией, появляющейся между ними. Эмма Стоун, по-моему, самое идеальное воплощение Гвен Стейси.

В то время, когда ты приобретаешь подобное предложение, ты не можешь прекратить думать об этом, у тебя появляется одна мысль за второй, ты думаешь, как это имело возможность бы развернуться на экране. Появляется эффект домино: одна костяшка упала и повлекла за собой остальные. Мне весьма хотелось раскрутить историю Питера и Гвен, продемонстрировать его своих родителей. Словом, в этом проекте столько притягательных моментов мифологии этого комикса, прежде не изученных, что я просто не мог отказаться.

Любопытство пересилило.

— Тебе было чего опасаться.

— Это совершенно верно!

— Чтобы проект оказался успешным, тебе необходимы были особые актеры, которым было что поведать о храбрецах. Как ты доходил к кастингу, по каким параметрам ты подбирал актеров?

— Жаль, что я не могу продемонстрировать запись прослушивания с Эндрю. Это было что-то особое. Было большое количество и других красивых актеров. Но с Питером Паркером имеется одна тонкость: мне нужен был актер без багажа, что сыграет этого храбреца с чистого страницы. Актер, что имел возможность передать всю глубину персонажа и эмоциональную многогранность. Так как Питер Паркер проходит через важные опробования, и было принципиально важно создать ужасную воздух, но сделать это с юмором, лёгкостью и иронией.

В сцене, в то время, когда Человек-паук приковывает грабителя паутиной к стенке, большое количество юмора, что в том месте крайне важен.

— В твоей версии храбрец делает большое количество физически тяжелых трюков…

— О да, много. Данный персонаж требует весьма хорошей физической подготовки. Кроме всевозможных трюков, храбрец обязан прекрасно смотреться в костюме, было тяжело отыскать актера, что бы смотрелся в нем как тинейджер.

Так что, возвращаясь к вопросу о кастинге, довольно много гениальных актеров было, но, в то время, когда начинаешь подгонять их ко всем этим параметрам, узнается, что мало кто соответствует им всем. Но мы все-таки нашли для того чтобы парня.

«Я не желал, дабы Питер Паркер казался трусом»

— Еще так как храбрец должен был сначала предстать уязвимым а также хрупким, наряду с этим зритель должен был заметить, что он способен на все то, что делает потом.

— Я не желал, дабы в начале Питер Паркер казался трусом. Не обращая внимания на собственную слабость, в нем сначала должна была быть смелая искра. И это возможно подметить в сцене, где он защищает за парня в школьном дворе. Действительно, в следствии ему самому достается, но он все равно пробовал что-то сделать, не обращая внимания на собственную слабость.

И в то время, когда он получает сверхспособности, то начинает применять их, действительно, не всегда в нужном направлении. И мне нравится его чёрная сторона, которая овладевает им, пока он не поймёт собственную ответственность за эту силу. «С великой силой приходит великая ответственность», — эта фраза не звучит в самом фильме, но эта мысль неотъемлема в течении всей истории Человека-паука — и в литературе, и в кино.

— А Эмму Стоун ты позвал, по причине того, что фильму нужна была звезда?

— Нет, легко она дико забавная. Звезд большое количество, но таких уморительных, как она, не отыскать. Помимо этого, она весьма умелая актриса. На пробах она вывела Эндрю на иронический тон.

Он владеет редким талантом весьма глубоко и драматично воплощать образ, и для для того чтобы большого проекта это было крайне важно. Но, в то время, когда появляется она и по-детски радуется, появляется немыслимая мощь, динамика, льющаяся с экрана.

Эмма — чертовски хорошая актриса. У нее большой диапазон, что я увидел еще в «Zомбиленде». Она была в том месте такая зажигательная, с огнем в глазах. Большое количество актрис с громадными глазами, каковые играются на камеру, трудятся на нее. А Эмма этого не делает. Она отталкивается от собственного остроумия и сама довольно часто сравнивает себя с Люсиль Болл, но в действительности она больше похожа на Лорин Бэколл. Имеется в ней эта же чувственность, сочетающаяся с чем-то милым, девчачьим.

И она менее резкая, чем Лорин.

— Ты отыскал в памяти цитату «С великой силой приходит великая ответственность». И вот ты сам, раньше трудившийся по большей части над рекламой и клипами, взваливаешь на себя ответственность за такую франшизу. Тяжело было перестроиться на совсем другой язык в плане разработки?

И ли ты ожидал этого шанса в далеком прошлом?

— Не могу сообщить, дабы я планировал что-то подобное, в моем перечне этого не было. Меня позвали не просто в очередной большой экшн, по причине того, что в Человеке-пауке, кроме эффектов, имеется и человеческие отношения. Что касается погружения в новые разработки… в течении десяти лет я снимал рекламные и музыкальные видеоклипы, и в них частенько бывали экшн-сцены и взрывы тачек, так что не могу заявить, что я совсем уж новичок в этом.

— А были для тебя какие-то трудности в техническом замысле?

— Непременно, формат 3D был для меня новым барьером. Мне не хотелось, дабы разработка находилась в фильме отдельными элементами, я стремился к тому, дабы она была встроена в историю. Но «Человека-паука» весьма хотелось снять как раз в 3D, поскольку кого же снимать в 3D, если не его?

Было тяжело, по причине того, что я этому не обучался, лишь видел фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона, и он стал для меня весьма щедрым ассистентом.

— Наставник для всех.

— Да, он отечественный покровитель, необычный человек. Он так горит разработкой 3D!

— Как я слышала, он кроме того желал сам снимать «Человека-паука».

— Да, он подлинный фанат этого храбреца. И он сам позвонил мне, во что я сперва не поверил. «Джеймс Кэмерон на линии? Да идите вы! Хватит меня разыгрывать».

Но это был вправду Джим. Позвонил мне и говорит: «Я слышал, ты планируешь снимать в 3D». Он сильно помог мне.

«Джеймс Кэмерон сильно помог мне с 3D-разработкой»

— В фильме большое количество весьма личных сцен, затрагивающих переживания героев и внутренний мир.

— Да, мне вправду хотелось создать чувство камерности, интимности мира Питера Паркера. Имеется сцены, которыми я весьма горжусь как отдельными драматическими эпизодами. Тетя Мэй в фильме не знает о том, что Питер и имеется Человек-паук, а он должен бороться с преступностью в ночи.

И одновременно с этим он пробует гармонично существовать в собственной дневной жизни, в среднестатистической семье, в которой сравнительно не так давно был убит супруг тети Мэй, а ее племянник, которому она относится как к сыну, стал вести себя весьма отстраненно.

— Как ты думаешь, по данной причине из всех супергероев Человек-паук ближе всего аудитории?

— Да, само собой разумеется. Питер Паркер так как еще совсем ребенок. И он переживает все эти опробования, которые связаны с его близкими и родителями людьми.

Это крайне важно.

— В экшн-сценах употребляется потрясающая музыка. Что оказало влияние на твой выбор? Это было как раз то, что ты искал сначала?

— Большинство экшн-сцен сопровождается воздухом напряжения и страха. Но некоторым из них, к примеру сцене на мосту с мальчиком, мне хотелось придать второе настроение, и музыка должна была быть соответствующей, весьма личной. Вот, например, сцена, в то время, когда на Питера находит прозрение и он осознаёт, какая на него возложена ответственность и чему ему предстоит посвятить всю собственную жизнь.

Для нее мы с Джеймсом Хорнером записали трек с применением всего лишь четырех инструментов, и вокала мальчика, что пел фальцетом. Но данный музыкальный фрагмент весьма маленький в сцене, по причине того, что мне было принципиально важно слышать храбрецов, их диалог.

— Для хорошего храбреца нужен хороший злодей. Какого именно неприятеля для Человека-паука вы искали? И из-за чего выбрали Ящера?

— Мне весьма нравится то, что Курт Коннорс выступает и как неприятель Человека-паука, и как наставник Питера Паркера. И еще в течении всего фильма проходит мысль недостающих фрагментов. Питер пробует определить правду о собственных родителях, и это заставляет его функционировать. Он находит портфель отца, что напомнил ему о пережитой потере.

Курт Коннорс, со своей стороны, утратил руку, все его действия направлены на то, дабы вернуть ее. Он устал быть не таким, как все. Он желает создать мир без недостатков. Меня привлекла эта связь между храбрецами, эта параллель.

Их объединяет одно рвение.

— Какие конкретно еще фильмы про храбрецов комиксов тебе нравятся? Как тебе «Мстители»?

— Я видел «Мстителей» и взял огромное наслаждение, в особенности от финальной сцены. Еще мне нравятся фильмы про Металлического Человека. Самое классное, что все эти фильмы весьма эластичные, они предлагают зрителю множество различных персонажей развития и вариантов событий.

— В «Человеке-пауке» мало жестокости и насилия. Тяжело было выполнять ту грань, за которую нельзя выходить?

— По большей части это вопрос рейтинга фильма. Мы не можем показывать фонтаны крови. Отечественный фильм наблюдают дети, которых может это испугать. Моей племяннице 7 лет, и я не желал бы ее пугать.

Так что в этом отношении у меня была жёсткая позиция.

— Как ты думаешь, дети обожают пугаться больше, чем взрослые?

— (Смеется.) Зависит от ребенка, предположительно.

Создатель Наталья Хиггинсон

Best Scary Movies of All Time


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: