«Марсианин»: зачем мэтт дэймон растил картофель на съемках фильма

Сейчас в прокат выходит новый фильм режиссера Ридли Скотта, которого мы знаем и любим за такие проекты, как картина «Война миров Z» и сериал «Остаться в живых». «Марсианин», в основе которого лежит сюжет одноименного романа Энди Уира, обещает стать главным фантастическим фильмом года. В нем зрители заметят необычные пейзажи Красной планеты, немыслимые эффекты и Мэтта Дэймона в ключевой роли, что, к слову, уже игрался астронавта в фильме «Интерстеллар».

Как в Будапеште создавали Марс

Главные съемки картины проходили в Будапеште, что известен тем, что в нем снимается множество голливудских блокбастеров благодаря красивым муниципальным видам и умелыми местными экспертами. Создателей фильма особенно привлекли павильоны около известной студии Корда.

Павильон №6 на студии Корда – самый большой в мире, и он идеально доходил для марсианского пейзажа, включающего стартовую площадку и конструкцию Базы для транспортного аппарата. Декорации употреблялись в сценах с диалогами актеров, для сцен интерьера и передачи Базы страшной песчаной бури. Соответствующие панорамные виды снимались позднее в Иордании.

На протяжении съемок на студии Корда бурлила жизнь, потому, что все шесть павильонов употреблялись для и модификации главных декораций, включая космический корабль «Гермес» и Базу космонавтов на Марсе. Художественный отдел старался не отставать от режиссера, поскольку, как мы знаем Ридли Скотт трудится скоро и довольно часто с опережением графика съемки.

Кроме студии Корда съемки проводились в еще одном прекрасном строении Будапешта, прозванном «Кит» из-за близости и своих очертаний к реке Дунай. В этом стеклянном сооружении снимались сцены с участием сотрудников НАСА, включая конторы Тедди Сандерса и Энни Монтроуз, и помещения с целью проведения совещаний, территорию отдыха, кафе, центр управления и главный вход полетами.

«Марсианин»: зачем мэтт дэймон растил картофель на съемках фильма

Консультанты из НАСА и буря в павильоне №6

советником и Основным консультантом на протяжении разработки всего проекта – от сценария до главных съемок – само собой разумеется, выступило НАСА. Члены организации дали кинематографистам снимать ракетный запуск на мысе Канаверал, включая вывод на орбиту многоцелевого транспортного корабля «Орион» в декабре 2014 года. Данный современный космический корабль рекомендован для доставки людей на большом растоянии в космос и может принимать во внимание первым шагом к освоению человеком Марса.

По окончании съемок сцен в конторах НАСА, созданных в «Ките», все переехали в громадный выставочный комплекс Hungexpo, где были выстроены декорации контор, гаража Лаборатории и лабораторных помещений реактивного перемещения. В этом комплексе и завершилось участие в проекте для многих актеров. Тогда как для Мэтта Дэймона работа лишь начиналась.

Так как как раз его храбрецу предстояло совершить многие месяцы в одиночестве на Марсе.

Одна из первых сцен фильма, где храбрец Мэтта Дэймона появляется в составе всего экипажа «Гермес», непросто далась всем актерам. Так как режиссер не хотел надеяться только на эффекты и желал, дабы зрители почувствовали настоящую бурю. Эта сцена снималась в декорациях марсианского пейзажа, выстроенных в огромном павильоне №6, в течение трех дней с применением громадных вентиляторов, в облаке густой пыли, при нехорошей видимости и множестве грязи.

Первый сутки съемок песчаной бури измотал всех до предела.

Кроме того маски не выручали актеров от грязи и попадания пыли в глаза, рот и уши. Частицы песка залетали в дыхательные отверстия космических шлемов космонавтов, создавая угрозу проникновения в легкие. Между дублями помощники костюмеров кидались к актерам и помогали снять шлемы, дабы те имели возможность свободнее набраться воздуха.

Наряду с этим вес скафандров и шлемов составлял около двадцати килограмм, и это также осложняло борьбу актеров с сильным ветром и песком.

Полеты в невесомости

Декорации космического корабля были выстроены в студии №№2 и 3 Павильонах Корда и напоминали дизайн Интернациональной космической станции с применением серии взаимосоединяющихся модулей.

Показ перемещений космонавтов в космического корабля в условиях невесомости "настойчиво попросил", дабы актеры были подвешены к особым каскадерским креплениям, создающим чувство, что космонавты «переплывают» из одного места в второе. Постановщики трюков создали массивную квадратную двухмерную совокупность лебедок, свисающих над не имеющей крыши декорацией «Гермеса», и эта конструкция разрешала им вольно перемещать актеров в пространстве корабля. Применение алюминиевых головок и лебёдок снабжало перемещение в любом направлении и повороты на 360 градусов.

Джессика Честейн подготавливалась к съемкам в условиях невесомости и, как будто бы танцовщица, копировала перемещения человека в невесомости. Актриса прекрасно известна собственной дотошностью, и сейчас она совершила пара дней в НАСА и изучала жизнь космонавтов, включая Салли Райд.

«В фильме «Интерстеллар» моя героиня пребывала на Земле, и я не забываю, как на протяжении съемок думала о том, как весьма интересно Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй изображать, что они в космосе, – вспоминает Джессика. – Мне казалось, что играться космонавта весьма здорово. А через пара недель я выяснила, что Ридли приглашает меня сыграть участника космического экипажа в фильме «Марсианин». Я всецело погрузилась в эту тему.

Я посетила Лабораторию реактивного перемещения и Космический центр Джонсона и видела в том месте необычные вещи, залазила вовнутрь космического корабля, выводимого на орбиту Марса, и копию космического челнока».

Джессика Честейн говорит, что ей повезло некое время общаться с космонавтом-химиком Трейси Колдуэлл-Дайсон, участвовавшей в полете шаттла «Индевор» в 2007 году. Она поведал Джессике о технических и людских качествах судьбы космонавта. Актриса согласится, что Трейси и другие дамы-космонавты стали для нее примером. «Они воодушевляют всех дам заниматься математикой и наукой», – отмечает Джессика Честейн.

Как и для чего Мэтт Дэймон выращивал картофель

На студии кроме этого была выстроена теплица с неестественным климатом для картофеля. Так как по сюжету, храбрец Мэтта Дэймона, дабы выжить на другой планете в одиночестве, выращивает овощи. Созданием данной площадки занимался эксперт тепличного хозяйства Роджер Холден.

«На студии мы выстроили теплицу с всецело неестественным климатом, включая освещение, обогрев и подачу питательных веществ, – говорит Роджер Холден. – Но отечественный процесс питания растений был существенно проще, чем у Марка Уотни». Всего Роджер вырастил 1 200 картофелин, в среднем 8 клубней на одно растение.

Заботливо созданный Холденом марсианский ландшафт в Павильоне №6 был окружен, быть может, самым громадным зеленым экраном (протяженность – более 90 м, высота – около двадцати метров, а площадь – практически 2 тысячи квадратных метров). Супервайзер по зрительным эффектам Мэтт Слоун поясняет: «Ридли обожает громадной масштаб, и у нас был выполнен задник по всему периметру павильона, где мы имели возможность размещать кадры, снятые в пустыне Вади-Рум, и небо за горизонтом и луны».

На протяжении съемок Мэтт Дэймон довольно часто сказал, что он большое количество думает о том, какие конкретно неимоверные упрочнения прикладывают люди для спасения его храбреца Марка Уотни. «Это – не просто одна людская судьба. Марк воплощает рвение людей к открытию надежды и новых территорий на будущее. Для меня было почетно сыграть эту роль», — заключает актер.

Просматривайте кроме этого:

«другие» экранизации и Марсианин культовой научной фантастики

Сценарий фильма «Марсианин» с Мэттом Дэймоном похитили у российского сценариста

Марсианские хроники Мэтта Дэймона

Смотрите фильм «Марсианин» в прокате с 8 октября. 

После выхода фильма «Марсианин» в Перу вырастили «инопланетную» картошку


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: