Матрица: революция
Да, все, что имеет начало, имеет и финиш.
Эта главная фраза последнего фильма трилогии “Матрица” верна абсолютно. И неизменно мало жаль, в то время, когда кончается прекрасная сказка либо легко что-то весьма хорошее в жизни.
А “Матрица”, это сказочно прекрасное и умное кино, к сожалению, сейчас осталась в прошлом.
Философствующие киноманы сейчас будут продолжительно и кропотливо осмыслять последствия этого явления. Я за собой таких склонностей не подмечал, исходя из этого мой рассказ о “Матрице: Революции” будет содержать только собственные свежие впечатления.
Кстати, блиц-опрос друзей по этому фильму дал совсем различные результаты, от практически полного неприятия до практически полного восхищения.
“Революция” начинается с того эпизода, на котором закончилась “Перезагрузка”. По окончании того, как Нео прекрасным образом оживил собственную подругу Тринити, он, спасаясь от погони, был где-то на половине пути между реальным миром и Матрицей, на каком-то пустынном полустанке, из которого имеется лишь один выход. Его осуществляет контроль привычный всем “француз” Меровингиан – один из власть имущих администраторов виртуального мира.
Соратники Нео во главе с Морфеусом направляются в гости к “французу”. Они полны решимости высвободить приятеля и единственного, кто способен не допустить смерть всего человечества.
А тем временем боевые механизмы Матрицы уже близко подобрались к подземному городу Зион. Битва делается неизбежной. Все людские ресурсы кинуты на последний бой во имя свободы. Только два корабля находятся далеко от места главных событий.
Их команда решает разделиться. Нео и Тринити направляются к поверхности почвы на последнюю схватку с неприятелем в его логове, а второй корабль с Морфеусом и капитаном Ниобой устремляется по техническому каналу связи на оборону Зиона.
Нео предстоит сразиться с собравшим огромную силу своим антиподом агентом Смитом. От финала этого противостояния зависит многое, если не все.
А Вам предстоит все это заметить.
Мало заявить, что в том месте имеется на что наблюдать. Это больше, чем стиль. “Матрица” – это целая концепция, это новейшие правила киносъемки, передовые разработки, это философия техногенного будущего, это культ.
Возможно какое количество угодно придираться как к самому плану братьев Вачовски, так и к его реализации, но нельзя отрицать революционной роли “Матрицы”, расширившей границы отечественного мышления, открывшей новые горизонты развития кинематографа. Само собой разумеется, первая часть трилогии была самой сбалансированной и богатой на идеи. По мере приближения к развязке идея начала теряться в лабиринтах сюжета, путаться и распыляться.
Того, что от нее осталось, в неспециализированном-то, хватило на обычную концовку. Не смотря на то, что мне она показалась не совсем логичной.
Но я не был разочарован.
“Матрица: Революция” представила на отечественное обозрение непревзойденные эффекты, вызывающие восторг. Выдержанное в мрачных, холодных тонах изображение собственной ирреальностью создаёт ошеломляющее чувство. Это настоящая симфония безнадежности, обречённости и подавленности.
Мир, нарисованный Ларри и Энди Вачовски, есть таким же правильным и законченным творением, как Средиземье Питера Джексона, и он по-своему красив.
“Матрица” перешагнула рамки легко кино, в то время, когда обзавелась целым комплектом фирменной атрибутики и символики. Нео получил бессмертие, став идолом для бессчётных фанатов. Сейчас он так же популярен, как Фродо Толкиена.
Наружность Киану Ривза в сочетании с чёрным плащом и тёмными очками – фирменный символ картины, как и бегущие по вертикали колонки цифр на темно-зеленом фоне. Да и плотный строй воплощений агента Смита – полноправный член данной коллекции.
“Матрица” покинула по окончании себя “теорию выбора”, “причинно-следственную теорию связи явлений” и кое-что второе, чего не выразить парой фраз. Любой может извлечь из данной картины что-то занимательное и нужное для себя. Лично мне понравились слова умной Пифии, сообщённые в ответ на вопрос маленькой девочки Сати:
— “Ты, действительно, знала, что все так закончится?”
— “Нет, само собой разумеется. Я легко весьма в это верила”.
“Матрица” – это произведение искусства, совсем потрясающее и ни на что не похожее. Не все должны и смогут ее обожать, но знать, а, следовательно, и заметить, обязан любой, кто вычисляет себя современным человеком, и кто обожает кинематограф. “Матрица: Революция” не лишена недочётов, но в целом вписывается в представленное выше определение.
Это хорошее кино.