Мишель вальян: жажда скорости
О Люке Бессоне на данный момент говорят все, кому не лень.
Не только вследствие того что он неизменно на виду и трудится, не покладая рук. Что имеется, другими словами.
Но основной обстоятельством постоянных упоминаний Люка явились видоизменения, случившиеся с ним и его талантом. Злые языки, взглянув “Дансера”, “Ямакаси”, “Васаби”, “Такси-3? и еще пара картин, каковые продюcировал и снабжал собственными сценариями великий французский режиссер, хают его на чем свет стоит. Очень яростные ищут низкокачественную причинувыходящей из под его пера продукции в нарушениях сильнодействующими наркотическими препаратами либо в тяжёлых болезнях психики.
Мне как-то получалось до сих пор обходить своим вниманием его последние работы. Да я и не ставил перед собой никаких задач по изучению творчества Бессона.
“Мишель Вальян” также не входил в сферу моих заинтересованностей. По причине того, что, во-первых, не являюсь автолюбителем, во-вторых, считаю автомобильный спорт не весьма зрелищным, и, в-третьих, взглянул фильмов на заданную тему достаточно, дабы успокоиться и не дергаться.
И без того бы забыл о “Мишеле Вальяне”, если бы один приятель не спросил в один раз о существовании прототипа этого гонщика в реальности. хороший отзыв и Невинный вопрос о данной ленте вынудили меня в отсутствии второй альтернативы приняться за просмотр.
С первых кадров стало ясно, что тут без Бессона не обошлось. Об этом возвестила “скромная” заставка его собственной студии “имя” и Европа в начальных титрах как одного из авторов сценария. Вопрос о происхождении Мишеля Вальяна отпал сам собой.
Мир опытного спорта твёрд. Это большие деньги и слава. А вдруг имеется деньги, постоянно находятся люди, готовые прибрать их к своим рукам любыми методами.
“Вальян” – преуспевающая автомобильная конюшня, собственного рода домашнее предприятие, которое управляет Генри Вальян. Его сыновья Жан-Пьер и Мишель соответственно главный менеджер и топ-пилот. Мишель Вальян – выдающийся аналитик, человек с крепкими нервами, не привыкший проигрывать.
И на автостраде он – король, побеждающий один старт за вторым.
Но вот на горизонте замаячил Ле Ман, где раз в год проходит респектабельная двадцатичетырехчасовая автогонка среди специалистов. Команда “Вальян” уже неоднократно побеждала ее, и помой-му нет предлога для тревоги. Если бы матери Мишеля не приснился сон, в котором гоночный болид ее сына в твёрдом стыке с машиной “Фаворит” (№13) вылетает с автострады и взрывается. Данный случай не задерживается в памяти участников семьи.
Но лишь , пока на пресс-конференцию перед гонкой не приходит Рут Вонг, дочь хозяина “Фаворита” – ветхого и принципиального соперника команды “Вальян”. Она заявляется в Ле Ман под номером 13. Ее задача – победить любой ценой и отомстить заносчивым французам за унижения отца.
Сами гонки тут особенного значения не имеют, они – только полотно, на котором Бессон намалевал обычный для себя сюжет. Похоже, что маэстро вправду потерял чувство действительности. Его фантазия уже не поражает масштабами, как в “Пятом элементе”, а злит безответственным обращением и бесцеремонностью со зрителем.
Не нужно быть знатоком автомобильного спорта, чтобы выяснить, что большинство приключений на протяжении круглосуточной гонки попросту неосуществима в действительности. Манипуляции с заменой пилотов, история с женой погибшего гонщика, подрывные действия и мотивы Рут Вонг отдают идиотизмом. Данный перечень на большом растоянии неполный, в нем лишь то, что сходу пришло на память.
О сценарии лучше по большому счету забыть и наблюдать картину, которая совсем не так нехороша, как материал, на котором она была смонтирована. Режиссер Луи-Паскаль Кувелер поднаторел в создании рекламных роликов и прекрасно знает, как снимать движущиеся объекты. Изображение завлекает взор, и это, пожалуй, единственное, что может удержать вас в кресле до окончания сеанса.
Да да и то, лишь тех, кто обожает автомобили.
Люди в “Мишеле Вальяне” находятся на вторых ролях, они – только механизм, батарейка, без которой автомобиль не заведется. Храбрецы отличаются друг от друга лишь контурами и внешностью характеров. О душе я и не говорю, она не проглядывает через плотную завесу из дорожной пыли, корпуса и комбинезона водителя его авто.
“Мишель Вальян” схематически напоминает гоночную компьютерную игру, занимательную и безукоризненную с технической стороны, но холодную, как лед.