Мёртвая девушка
Думаю, не погрешу против истины, в случае если сообщу, что все калифорнийские девочки грезят стать актрисами. Лишь, само собой, удаётся это не каждой. Карен Монкрифф – не исключение.
Чуть повзрослев и легко оперившись, Карен начала обивать пороги студий и со временем взяла последовательность малозначительных ролей в сериалах. Редкие эпизоды не приносили ни славы, ни денег. А время уходило. Не через чур поменяли расклад и пара низкобюджетных поделок, в которых она выступила в середине девяностых. Мисс Монкрифф настойчиво не желали подмечать.
И в тридцать пять ей хватило ума с этим завязать.
Но кино не отпускало. Спустя четыре года, в 2002-ом Карен написала сценарий и сняла “Голубую тачку”. И вот сейчас пришёл черёд “Мёртвой девушки”. Стало ясно, что всё было не зря.
Так Америка взяла самобытного и гениального режиссёра. С которым я и предлагаю вам сейчас познакомиться.
Сюжет дробится на 5 независимых, но однотемных частей. В каждом из фрагментов задействованы различные, не привычные между собой люди, объединённые неспециализированной бедой. Но, нет, беда у каждого собственная. Но над всеми висит одинаковый призрак – мёртвая женщина, воздействуя на судьбу и додавая головной боли всем участникам проекта.
Среди них нет радостных людей.
Арден (Тони Коллетт) – затюканная, забитая и неизменно унижаемая собственной старой матерью (Пайпер Лори) дама неизвестного возраста. Её жизнь – кромешный преисподняя, лишённый света и воздуха, вырваться из которого не представляется вероятным.
Арден останавливает жалость к не сильный и больной старухе, выпивающей её кровь, единственной оставшейся в живых родственнице. Как раз Арден находит рядом от собственного жилища труп и попадает в вечерние новости, чем завлекает внимание развёрнутого по фазе разнорабочего Руди (Джованни Рибизи). Его интерес к свидетельнице – шанс для обоих.
Порвать круг драматических событий и мало отвлечься. Пока только это, и ничего более.
Глава вторая – “Сестра”. (Кстати, первая именовалась “Stranger” без привязки к полу; на обложке значилось – “Незнакомка”, а переводчик дал слову мужское начало) Её имя – Лиа (Роуз Бирн). Очаровательная в собственной грусти женщина, утратившая много лет назад сестру. Что с ней стало – вопрос вопросов. Была и пропала. Лиа справедливо вычисляет её жертвой маньяка. Но мать не теряет веру.
Чем мучает дочь и не позволяет забыть.
И вот на рабочий стол девушки (по профессии – патологоанатома) попадает тело (то самое, что нашла Арден). По окончании внимательного осмотра Лиа находит родимое пятно, точь-в-точь соответствующее сёстринскому. Да и внешнее сходство разумеется. Тяжёлый камень сваливается с её души, но ненадолго.
На опознание приезжает настоящая мама убитой (Марсия Гей Харден)… Давшая наименование Части №3.
Вопреки ожиданиям матери в том месте не окажется, она будет задействована лишь в четвёртой главе, где приедет на место смерти дочери для общения с родными ей людьми. А тут отечественному вниманию представлена пожилая чета – обладатели сдающихся внаём боксов для хранения товара.
Нервная женщина (Мэри Бет Хёрт), доведённая до отчаяния постоянными отлучками мужа (Ник Сирси). Что может вдруг сорваться и уехать на пара дней в никуда. Что частенько совершает. Как-то раз в его отсутствие она посмотрела в пустующий гараж и наткнулась на окровавленные вещи…
Последний эпизод – о мёртвой девушке Кристе (Британии Мерфи) в последние дни судьбы.
Он как бы связывает воедино все кусочки и без того достаточно стройной истории, которая не удивляет и не шокирует, но отдаётся болью в душе ранимой и чуткой. Принцип построения сюжета не нов, так делали многие и неоднократно. “Мёртвая женщина” отличается от них только большей глубиной показа самых, казалось бы, несложных вещей.
Событие рассматривается со всех сторон, помой-му бесстрастно, кроме того пара отстранённо. Но почему-то как раз таковой подход и притягивает. Режиссёр тебе доверяет, он предлагает самому разобраться в следствиях и причинах, и это доверие воодушевляет.
Кино идёт ровно, без заметных эмоциональных всплесков, ускорений и временных пауз. И заканчивается совершенно верно через полтора часа по окончании начала. Это время думается оптимальным. Имеется чувство полной законченности.
Никаких недосказанностей и недоработок. Не говоря уж об излишках.
Актёры в полной мере удачно вписываются в сценарий и показывают довольно высокий уровень игры. Кроме того не хочется кого-то выделять очень – все тут на месте и по делу.
“Мёртвая женщина” – это не фильм-предостережение, а констатация факта, что зло существует и находится в прямой зависимости от нас с вами. В нём имеется, само собой разумеется, элемент случайности либо рока, но в отечественных силах его не допустить. Отечественная задача – только обучиться видеть. Как? Да хотя бы при помощи кино.
Для того чтобы, как это.