Мне бы хотелось принести вам пользу
У вас в биографии имеется интересный факт: в 1975 году вы номинировались на премию Эдгара Аллана По, и фильм «Между» напрямую связан с именем этого писателя. Ну как тут не поверить в мистическую сообщение…
Приехав в Москву, дабы представить собственный новый фильм, готический хоррор «Между», Коппола совершил для студентов киновузов мастеркласс. Film.ru приводит часть данной встречи
Премьера фильма
Эдгар Аллан По – один из любимейших в Америке мастеров слова. Само собой разумеется, он создал многие литературные формы: он создал детектив, он создал – либо был одним из ведущих создателей – готического романа наряду с другими писателями. Он кроме этого одним из первых занялся криптологией… Весьма броский человек, он был практически забыт.
И если бы не французы, если бы не Бодлер, быть может, он так и не стал бы известным. Он погиб в бедности. Если бы не известное стих «Ворон» и не рассказ «Золотой жук», он был бы забыт. Бодлер открыл его миру и французам.
Его оценили и признали, он поднялся в один последовательность с другими видными американскими писателями. В первый раз я познакомился с По по «Ворону» (прекраснейшее стих), как и все американские школьники, и, само собой разумеется, мне нравились готические романы, «Падение дома Ашеров», «на данный момент». Ребенком я постоянно любил подобные истории.
Три года назад я сделал вывод, что мне нравится просматривать перед сном, рядом с кроватью у меня неизменно имеется книга, которую я просматриваю, и я решил перечитать рассказы Эдгара Аллана По, которого. Я был удивлен тому, что многие из них были такими маленькими. Я перечитал все эти рассказы и был впечатлен его интеллектом, его словарным запасом – он был очень прекрасно грамотным молодым человеком.
И личная его история была весьма ужасной. Позже я об этом наподобие забыл, а позже, в Стамбуле, мне приснился сон, весьма жизнеподобный, в котором фигурировал Эдгар Аллан По. У меня не было объяснения тому, из-за чего он показался в моем сне.
Быть может, он был у меня на уме, по причине того, что я просматривал рассказы… Вот такая у меня с ним сообщение.
Мне хотелось бы сообщить всем кое-что. Ничто не нравилось бы мне больше, чем беседы с парнями, в особенности со студентами и, в первую очередь, со студентами, занимающимися кино. И мне хотелось бы сообщить вам, что, я надеюсь, вы станете задавать мне вопросы о том, что вам будет нужным, – мне бы хотелось принести вам пользу.
Не возражаю, если вы захотите поболтать о технологии, о цифровой технологии. Со мной кроме того возможно поболтать о квантовой физике – в случае если захотите, – либо об актерском деле (занимательный предмет), о любых вторых формах мастерства – о кино, само собой разумеется, о музыке, о будущем, о прошлом – о чем захотите. Задавайте непростые вопросы – как раз такие мне больше всего нравятся.
Весьма хотелось услышать ваше отношение к короткометражным фильмам, что вы думаете об данной форме?
С таковой формой, как короткометражные фильмы, весьма интересно трудиться. С моими собственными детьми мы обсуждали, что основополагающая отличие между короткометражными фильмами и полнометражными содержится не только в том, что одни – маленькие, а другие – долгие. Если бы вот тут была яма, и мне хотелось бы перебраться с одного края на другой, я имел возможность бы перекинуть через яму доску и перейти.
Но если бы яма занимала, скажем, солидную часть этого помещения, я бы не смог доску поперек, мне было нужно бы создать структуру. Мне было нужно бы установить какие-то разделители, как при постройке моста, какие-то средства для помощи пересекающей поверхности, с тем дабы она не разломилась. Между короткометражным фильмом и полнометражным совершенно верно такая же отличие.
Короткометражный фильм – как весьма маленький рассказ либо маленькая, одноактная пьеса – то, что возможно создать и без шепетильно созданной структуры, если вы постараетесь совершить аудиторию через период, скажем, больше часа. Давайте примем отличие между короткометражным и полнометражным фильмом за один час, не знаю, так ли это. Само собой разумеется, короткометражный фильм – необычная форма, прекрасная форма сама по себе, как и рассказ.
Примечательно, что в творчестве большинства авторов художественной прозы, романов либо пьес в большинстве случаев найдется превосходный сборник маленьких пьес либо рассказов. И частенько они начинали – полагаю, что и кое-какие самые интересные авторы данной государства начинали – с превосходных сборников рассказов либо, при с драматургами, маленьких пьес.
Так что для молодых режиссеров желание трудиться с короткометражными фильмами, таковой формой, где не нужна шепетильно созданная структура, – весьма логичное начало. С этого начинается наработка их опыта. И имеется еще одно – думаю, это кроме того более нужный путь для начинающего режиссера: выговор совсем не на кино, но на работе с одноактными пьесами.
По причине того, что трудиться над одноактной пьесой возможно по большому счету без ресурсов – не нужна камера и другое съемочное оборудование, необходимо лишь двое актеров, а в некоторых случаях – кроме того один, и точно не больше, чем трое. Возможно поставить одноактную пьесу, которую вы написали сами, либо, что возможно крайне полезно, выбрать пьесу великого драматурга – Теннесси Уильямса, Чехова либо кого-то еще. Любой из драматургов написал множество одноактных пьес.
Отсутствие необходимости в ресурсах – вот что прекрасно в одноактных пьесах. Возможно совершить две либо три, скажем, либо кроме того четыре постановки, дабы у четырех режиссеров была возможность учавствовать – а также поделиться некоторыми актерами из собственного актерского состава за один вечер, по причине того, что четыре одноактных пьесы (либо три) именно возможно просмотреть за вечер, что свидетельствует, что у вас будет аудитория, и вы сможете поэкспериментировать с таковой формой без необходимости во всей данной технологии и, что более принципиально важно, без необходимости в монтаже, что занимает определенный период времени в это же время моментом, в то время, когда вы создали фильм, и тем, в то время, когда, наконец, имеете возможность продемонстрировать его аудитории.
Поставив одноактную пьесу, вы сразу же имеете возможность поделиться собственной работой с аудиторией, взять реакцию и начать осознавать особенности таковой формы, то, как аудитория принимает в ней участие. По причине того, что (мы можем поболтать об этом более детально) актёрская работа и писательский труд – неотъемлемые ингредиенты кино. актёрская работа и Писательский труд – это как водород и кислород, из которых образуется вода. актёрская работа и Писательский труд образуют кино.
Знаю, что кое-какие спросят: а как же документальное кино? Те, кому доводилось снимать документальные фильмы, знают, что редко какой документальный фильм обходится по большому счету без актёрской работы и писательского труда. По причине того, что в большинстве случаев, кроме того трудясь с неумелыми актерами, вы просите людей сыграть ту либо иную роль. Я бы заявил, что, осваивая кино, нужно освоить писательский труд и актерскую работу.
И один из способов это сделать, в то время, когда вы лишь начинаете, – в форме одноактной пьесы, по причине того, что она содержится лишь в актёрской работе и писательском труде. Нет операторской работы, мало сценографии… как раз по данной причине, в особенности для начала, тот, кто желает снимать фильмы в качестве режиссера, обязан не сходу связываться с камерами и т. п. Это действительно, что Сейчас имеется превосходные актеры, и камеры, и компьютеры, благодаря которым возможно осуществлять монтаж, превосходное оборудование для звукозаписи, но, как сообщил Орсон Уэллс, возможно обучиться всему, что нужно знать о кино, за выходные – не считая писательского и актерского компонентов.
Премьера фильма
Операторская работа и другое – да, все это имеется, и возможно этому обучиться, но, если вы желаете приступить к делу вправду без шуток, то, кроме всего остального, необходимо наблюдать великие фильмы. Кроме того не обращая внимания на то, что история кино насчитывает всего сто лет, за эти сто лет были созданы такие красивые шедевры, что только перечисление их названий, если бы я все их отыскал в памяти, заняло бы у меня битый час.
Их такое множество – как если бы кино было как раз той формой мастерства, которую человечество так продолжительно ожидало, так продолжительно ожидало, пока покажется соответствующая разработка. Мы знаем, что первые фотографии показались в начале 19-го века, приблизительно тогда же – первые устройства для записи звука. Кинематографу практически было нужно ожидать того момента, в то время, когда разработка сделает его осуществимым.
В противном случае у нас были бы фильмы Гете, либо Шиллера, либо, возможно, Толстого. У нас было бы еще сто лет кинематографа – мы утратили эту сотню лет, по причине того, что разработка не готовься . Но кроме того за те сто лет истории кино, что у нас имеется, сделано столько воодушевляющих вещей… на данный момент – как человек юный, в случае если я могу причислить себя к вам, к молодежи, – взглянув красивый, увлекательнейший фильм, я сразу же также желаю снять фильм, подобный тому, что только что взглянул.
И это естественно, по причине того, что шедевры, великие фильмы, красивые фильмы, каковые были сняты до вас, – вот они, возможно их брать, «красть», в случае если желаете, имитировать. Не имеет значения, давайте, берите, по причине того, что нереально легко их сымитировать, вам все равно нужно будет сделать это по-своему.
В то время, когда вы делаете что-то восхищающее вас по-своему, то идете по собственному пути, и придет то время, когда кто-то «сворует» и ваш фильм, и вы станете довольны, по причине того, что именно поэтому фильмы обретают собственного рода непрерывность и живут всегда. Фильм может продолжаться только определенное время, но режиссеры воодушевляют тех, кто продолжит их дело и также будет снимать. Вот мои пара мыслей по поводу короткометражных фильмов.
Сообщите, из-за чего вы решили снять хоррор и какова ваша трактовка заглавия «Между»?
Я не верю в жанры фильмов. Я не верю, что бывают раздельно фильмы кошмаров, комедии, романтические истории, триллеры… На эти категории фильмы дробят те, кто воображает их на рынке, прокатчики. Другими словами жизнь сама по себе – это ужастик, но наряду с этим и комедия, и история любви, и, без сомнений, триллер. Так, я отвергаю необходимость присваивать фильмам какие-то заглавия жанров. Это означало бы, что имеется определенные правила, а правил для того либо иного фильма в действительности нет.
В этом случае я сон, что напоминал готический роман. И для меня забавно было сделать фильм той формы либо того типа, в которых я трудился, в то время, когда мне было двадцать два, по причине того, что в те дни молодому человеку, само собой разумеется, несложнее было взять работу, если он снимал какие-нибудь ужасные фильмы… либо такие, где возможно было развлечься с визуальным рядом, к примеру, установить камеру под столом, раскачивать ее с потолка либо какую-нибудь подобную глупость организовать, по причине того, что фильмы кошмаров разрешают экспериментировать – и с аудиторией а также.
Но я не чувствовал, что снимаю ужастик… я делал то, что было частью моей собственной жизни – весьма малобюджетный фильм – готический роман. В то время, когда я делал подобные фильмы, мне было двадцать два. на данный момент мне семьдесят два, и я желал заняться тем же, посмотреть на себя и взглянуть, что я могу о себе определить, вот в чем была обстоятельство.
Наименование Twixt («Между») – это древнеанглийская, архаичная форма, которая употреблялась, возможно, двести лет назад. Twixt в действительности значит betwixt, другими словами between («между»), и я был заворожен идеей, я почерпнул ее из строчка Натаниэля Готорна, где супруг говорит: «I’ll be gone twixt now and sunrise» [Я уйду меж данной минутой и восходом]. Изначально это и было заглавием фильма – Twixt Now and Sunrise («Меж данной восходом и минутой»).
Слово twixt («меж») заинтриговывает: понимаете, я почувствовал его как «между смертью и жизнью», «между старостью и молодостью», и фильм был «между реальностью и сном», и моя карьера была «между провалом и успехом», а также возможно заявить, что это провал, я знаю. Да, я поразмыслил, что это заинтриговывает. В театре мне постоянно нравилось пространство между задней стеной и занавесом, собственного рода чудесное, сумеречное пространство, где другой раз действительности больше, чем в реальности.
Вот откуда наименование.
Премьера фильма
Не могли бы вы поведать о тех моментах собственной жизни, в то время, когда у вас было большое количество неприятностей, большое количество сомнений, в то время, когда вы были практически сломлены? Полагаю, таких ситуации у вас были.
В случае если честно, человек постоянно пребывает в таком состоянии, в то время, когда у него множество сомнений и он практически сломлен. Сравнительно не так давно я прочел, что Чайковский, написав собственную Симфонию № 6, был убит горем, поразмыслил, что она страшна а также желал стереть с лица земли произведение. Но, в то время, когда вы слышите последнюю часть Симфонии, – это так как что-то воистину трансцедентально прекрасное. Заниматься мастерством, быть живописцем свидетельствует сомневаться в себе.
Не знаю совершенно верно, возможно, Пикассо ни при каких обстоятельствах в себе не сомневался. Имеется люди, к каким творчество приходит легко, не смотря на то, что время от времени они не заходят так на большом растоянии, как имели возможность бы, как раз вследствие того что оно им легко дается. Мне оно легко не давалось и не дается, как я уже сказал… Весьма интересно, недавно я ездил в Хорватию, в Дубровник. Раньше я в том месте был в возрасте приблизительно 21 года.
И я не просто сидел и наблюдал на остров – а город прекрасный, кстати. Я пробовал написать сценарий, и сказал себе, что я не знаю, что делаю, окажется ли у меня что-нибудь, был полон сомнений. И вот сравнительно не так давно я опять в том месте побывал, 14 дней назад либо семь дней, наблюдал на тот же самый остров, пробовал написать сценарий и думал, не знаю, что я делаю, смогу ли я в действительности… Обязан заявить, что такое состояние ни при каких обстоятельствах не преодолевается. Может, и не нужно желать, дабы оно прошло.
Все люди мастерства, на которых сейчас вы оглядываетесь с восторгом… многие из них – Флобер, само собой разумеется, и другие, кого вы, быть может, понимаете, граф Толстой – также сомневались и волновались, и не были уверены, что их работа хоть чего-то стоит. Пологаю, что сомнения в полной мере уместны, поскольку, дабы приблизиться к чему-то, где воплощена красота, нужно идти спотыкаясь. То, чем вы занимаетесь, – этим занимаетесь не только вы.
Имеется те, кто вас направляет, работа, которая была сделана до вас, другие формы, мистическое воодушевление… кто знает. Знаю, что Барбру Стрейзанд, красивую певицу, охватывает таковой кошмар перед тем, как начать петь, что она считает, что по большому счету ничего не сможет. Думаю, необходимо собственный ужас – еще в юности. Имеется множество техник: к примеру, в то время, когда вы пишете… В то время, когда я пишу, у меня имеется такое правило: писать в то время суток, в то время, когда вам это нравится.
Для меня это раннее утро, по причине того, что я просыпаюсь, и еще никто не позвонил мне по телефону, никто меня ничем не обидел, и я могу… в нейтральном размещении духа. И, в то время, когда вы пишете, – допустим, планируете написать 6-7 страниц, – напишите страницу и переверните, не смотрите на нее, по причине того, что у писателей, в особенности у молодых, имеется гормон, что выбрасывается в кровь, в то время, когда вы трудитесь, и заставляет вас ненавидеть то, что вы пишете прямо на данный момент.
Так что не смотрите, страницы, позже проживите собственный сутки, будьте радостны, следующим утром поднимайтесь опять… и в то время, когда у вас будет сто страниц либо двести, либо в то время, когда допишете до конца, вот тогда сядьте и прочтите, и станете поражены. По причине того, что, если бы вы прочли первые десять страниц, и позже опять писали бы, вы бы так все это возненавидели, что до конца не дописали бы. И просто были бы расстроены почем напрасно.
Обучитесь осознавать, что ваши эмоции время от времени смогут вводить вас в заблуждение. Возможно, на данный момент вы ощущаете, что у вас ничего не получается, но спустя семь дней, через две вы прочтете написанное и решите, что это не верно уж не хорошо. Дайте себе возможность попытаться разглядеть, что вы в действительности делаете, поскольку обычно не редкость, что то, что, на ваш взор, вы делаете, да и то, что вы вычисляете ответственным, в действительности не так уж принципиально важно.
Ответственным окажется что-то второе, о чем вы сперва и не подозревали, в чем и не предполагали важности.
На съемочной площадке фильма
В фильме «Между» употребляется два формата: 2D и 3D. Это значит, что зрителям необходимо заблаговременно приготовить очки. Будут ли метки в фильме, где необходимо будет очки снимать и надевать?
Десять или одинадцать месяцев назад где-то я был, и люди задавали мне вопросы, говорили, что имеется большое количество статей, по большей части, из Голливуда, в которых делается вывод, что будущее кинематографа – в формате 3D, по причине того, что фильм «Аватар» имел таковой успех… И я поразмыслил, 3D было и тогда, в то время, когда мне было четырнадцать лет, я тогда пробовал изобрести метод делать 3D, которое возможно было бы наблюдать без очков. У меня было вращающееся колесико с зелёными фильтрами и красными, каковые изменялись перед глазами… Понимаете, 3D с очками – не будущее кинематографа.
Другими словами, возможно, в один раз покажется 3D без очков, и это будет весьма интересно. Но я неизменно мало отрицательно на это реагировал, считал, что, возможно, обстоятельство их жажды создавать фильмы 3D в том, дабы собирать со зрителей, посещающих кинотеатры, больше денег, дабы кассовые сборы были выше. И еще я думал… понимаете, если вы когда-то видели прекрасный фильм Абеля Ганса «Наполеон»… Он изобрел процесс с тремя экранами, именуемый «поливидение» (polyvision).
Если вы наблюдали фильм «Наполеон», а он достаточно долгий, три часа, в финальной версии, возможно, четыре, то видели, что в том месте три экрана, один из которых – по центру. И в конце фильма создается прекрасное объемное изображение. 3D имело возможность бы быть приблизительно таким.
Я ношу очки и исходя из этого не обожаю надевать еще одни очки… все мрачно, а позже забываешь, что это 3D и наблюдаешь, как простой фильм. Я поразмыслил, что, если бы я снимал с 3D, то лучше бы применить эту разработку в конце фильма. Я сделал две сцены в 3D, и они в действительности как бы оказывают помощь войти в фильм. Если вы отправитесь на 3D-версию, то в фильме посоветуют, в то время, когда необходимо надевать очки.
Примечательно, что, смотря «Между» в 3D, люди считаюм, что это фильм в жанре «хоррор», но в 2D принимают за арт-хаус. Так что я наблюдаю в 2D – получается ближе к моему намерению.
На съемочной площадке фильма
Но еще одна обстоятельство тому, что я снял кое-какие сцены в 3D… те из присутствующих, кто занимается созданием кино, знают, что в кинематографе случились важные трансформации: сперва кино снималось на пленочную камеру, а сейчас процесс стал электронным, цифровым. В действительности это указывает, что снимаемый фильм в первый раз делается виртуальным, другими словами создается из цифровых файлов.
А если он создается из цифровых файлов, это указывает, что режиссер может представить фильм каждой аудитории по-различному, другими словами выступать кем-то наподобие дирижера в опере. Возможно продемонстрировать фильм, и, в случае если аудитория была весьма вовлечена, в случае если его сочли забавным, то возможно продолжить, додавая дополнительные забавные части, а вдруг аудитория не смеялась, возможно подойти к процессу под другим углом и продемонстрировать другие элементы. В противном случае говоря, кино в будущем может стать «живым».
Возможно неповторимым ясным средством как раз для той аудитории, которая его наблюдает. Понимаете, в далеком прошлом, 200-300 лет назад, в то время, когда композитор писал музыку, он не получал за это деньги. В случае если ему необходимы были деньги, приходилось присоединяться к музыкантам в качестве дирижера.
Другими словами ему платили как музыканту. Авторских отчислений не было, по причине того, что не было звукозаписи. Это означало, что композитор вовлекался в процесс и выходил с оркестром, дирижировал собственной музыкой. И по сей день, что еще более весьма интересно, чем 3D, режиссер практически может путешествовать вместе с фильмом и воображать его публике в неповторимых, вычисленных именно на этих зрителей показах, зависящих от их реакции.
В итоге, в опере, в то время, когда тенор пел собственную партию, а публика в некотором роде реагировала, и он пел опять – это было ответ дирижера, основанное на реакции публики. Публика этого желала. Так и с кино.
Представьте, что я могу продемонстрировать вам фильм, снятый – очевидно – для вас, в соответствии с вашей реакцией.
Так вы основываете фильм на реакции публики либо на эмоциях и собственных ощущениях?
Это как в театре, как в музыке. Другими словами, в то время, когда дирижер дирижирует оперой, появляется синтез – в мастерстве неизменно имеется синтез между публикой и создателем. В музыке, в балете, в театре. Вы не основываете собственную реакцию на публике, вы основываете ее на собственных чувствах от сотрудничества как раз с данной публикой. И работа выходит на другой уровень.
какое количество людей ходят в театр Сейчас? Большая часть театров стараются превратиться в кино. В то время, когда вы идете наблюдать собственную пьесу… в то время, когда я иду наблюдать собственную пьесу, это неизменно проекция, это неизменно попытка встретиться с ней «крупным планом».
Театр постоянно хотел бы иметь большой замысел, в кино большой замысел имеется, а в театре – нет. Я желаю сообщить всего лишь то, что да, кинематограф, конечно же, изменится в следующие сто лет, но будущее кинематографа – точно не 3D с очками, будущее в том, что он станет живым ясным средством. Быть может, театр и кино в ближайшие сто лет попытаются стать единой формой: кино увеличиться похоже на театр, а театр – на кино.
Что еще может случиться с кино, привести к его трансформации, в случае если мы постараемся представить, каким оно будет через сто лет… в нем не будет боевиков либо триллеров либо фильмов кошмаров… надеюсь, кино будет идти по собственному неповторимому пути и зайдет куда-то за пределы, в том направлении, куда может зайти лишь кино. И начало этого – в писательстве. Те из вас, кому занимателен писательский труд, знают, что за последние сто лет изменился кроме того современный роман.
То, что мы именуем «современным романом», начинается с Флобера. Если вы планируете написать роман, имеется выбор из множества увлекательнейших вариантов: как как раз поведать собственную историю, каким будет голос автора. Будет ли это фактически голос автора – либо голос одного из персонажей.
Будет ли это точка зрения автора, как у Толстого либо кроме того у Флобера, от автора, но создатель наряду с этим знает, что случится, так что может и вам поведать… Имеется множество увлекательнейших вещей легко в мастерстве рассказчика, и это может оказать влияние на кино в будущем. Само собой разумеется, кое-какие фильмы постарались отыскать новые формы… К примеру, Роберт Олтмен и его техника… говорить истории через группы людей, и публика как будто бы бы следует за персонажами… Я желаю заявить, что у кино еще очень многое в первых рядах, ему всего сто лет, оно еще далеко не прошло целый путь к открытию себя. Вы поможете в этом открытии и, что более принципиально важно, ваши правнуки будут делать такое кино… если бы вы имели возможность встретиться с ним на данный момент, то были бы поражены.
Кадр из фильма
Сообщите, прошу вас, имеется ли какая-то экранизация, которую вы в далеком прошлом желали сделать, но вот все руки никак не доходят…
В то время, когда мне было лет 19-20, я постоянно хотел снять, воображал, что снимаю фильм по «Красному букве» Готорна – это такая красивая книга… либо по «Степному волку» Гессе, еще одной любимой книге. Но сейчас, став старше, я желаю заниматься не экранизациями, но литературой, желаю мочь писать, и это я планирую делать в течении оставшейся судьбе, подойти к кино с данной стороны… если бы я имел возможность робко назвать себя автором художественной прозы, литературы, а не популярного кино, независимо от того, добьюсь успеха либо потерплю неудачу, независимо от того, смогу ли на этом получить.
В то время, когда я был моложе, то думал лишь о девчонках и машинах. Позже начал задумываться об успехе и о том, как получить большое количество денег на девчонок и машины.
Что более принципиально важно для вас при съемках фильма: индивидуальные взаимоотношения с актерами и между ними либо лишь опытные взаимоотношения. Имеется ли в ходе съемок то, чем вы не пожертвуете для кого бы то ни было? Были ли случаи, в то время, когда вы исключали кого-то из процесса съемок?
актёров и Взаимоотношения режиссёра для меня во многом как в театре, потому что именно там я начинал, в том месте обучился трудиться с пьесами и с актерами. Я всегда думал, что мне весьма повезло, по причине того, что у меня была такая возможность осознать актерскую работу, – это крайне важно. на данный момент многие узнаваемые режиссёры не так уж большое количество знают об актерском деле.
Это одна из обстоятельств, из-за чего я считаю, что из всех люди, каковые становятся режиссерами, а раньше занимались второй работой – были писателями, сценаристами, режиссерами монтажа, фотографами… самые успешные режиссеры – это бывшие актеры. Если вы взглянуть на историю кино, то заметите, сколько превосходных режиссеров раньше были актерами.
Это, разумеется, вследствие того что, в случае если я прав, и для кино вправду серьёзны актёрская работа и писательский труд… Актер – это совсем неповторимая профессия в мире мастерства, по причине того, что, в отличие от музыканта, у которого имеется виолончель, либо от скульптора, у которого имеется камень, актер обладает единственным инструментом, и данный инструмент – он сам. Актеру приходится делать весьма непростую работу, решаться на нее в свете вашего мнения, вашей вероятной критики, и он полностью обнажен.
В качестве инструмента у него лишь он сам. И по данной причине актеров необходимо обожать – за то, что они делают собственный дело. По причине того, что это сложно. Все, кто пробовал, знают, как это сложно: быть свободным и столь очень многое высказывать, но одновременно с этим опасаться, стесняться, поскольку стесняться характерно всем нам.
Первый ход чтобы быть ближе к актерам, – это, само собой разумеется, определить об актерском деле, но еще и полюбить то, что делают актеры. На съемочной площадке, если вы трудитесь над сценой, и основной оператор заметит, что свет из окна не таковой, как необходимо, процесс поднимется, и он совершит сорок мин. либо час, выправляя свет. Но в случае если сложности у актера, и ему нужна минутка, дабы поразмыслить, все лишь фыркнут – это же актер.
Они сделают все, что угодно, дабы наладить свет либо исправить шум холодильника, час готовы на это израсходовать, но отведи актеру его личное время на то, дабы пойти в помещение либо в гримерную – сходу сообщат, что актер капризничает, имеется такое отношение. Режиссер неимеетвозможности этого разрешить, по причине того, что режиссер – защитник актеров, и актеры трудятся для режиссера.
У меня был превосходный преподаватель в области режиссуры, дама по имени Дороти Арзнер, единственная дама-режиссёр в Голливуде 1930-40-х. И мне запомнилось то, что она сообщила: «В то время, когда снимаешь фильм, постоянно сиди прямо рядом с камерой, и неизменно на одном и том же месте, дабы актеры знали, что ты в том месте. По причине того, что в то время, когда актеры трудятся – они трудятся для тебя.
И тебе нужно быть прямо в том месте. Не столько чтобы ты имел возможность видеть актеров, сколько чтобы они имели возможность видеть тебя». В то время, когда я тружусь, монитор, само собой разумеется, рядом, но и сам я на съемочной площадке, рядом с камерой, дабы актеры видели, что я в том месте, по причине того, что им нужно знать, для кого они это делают.
Кадр из фильма
Еще вот что могу сообщить об актерах. Вы часто слышите, что актеры – сложные люди, довольно часто задерживаются, безответственные, не согласны со сценарием… всякие такие истории. На моем опыте поведение, в котором обвиняют актеров, проистекает из одной-единственной обстоятельства: они опасаются.
Они опасаются, в случае если с вами сложно либо вы их обижаете. Если вы сможете убедить их в том, что вправду в них верите, что вы тут и вы поддерживаете их, восхищаетесь ими, тогда, если они знают, что вы так к ним относитесь, они не опасаются, и вы видите, как все нехорошее поведение исчезает. Они мгновенно становятся самыми готовыми к сотрудничеству людьми. не забываю, как-то я трудился над картиной… полагаю, это был «Крестный отец», и всего несколько дней как показался Марлон Брандо… и он постоянно опаздывал.
И как-то он взглянуть на меня и сообщил: «Понимаете, я так как также нервничаю». А вдруг уж он нервничает и пугается, значит, и все остальные актеры также. И как режиссер вы имеете возможность избавить их от страха.
Существует легенда, что у вас имеется двенадцать правил, каковые вы задаете и которыми вы характеризуете каждую сцену. Правда это либо нет? Ну, на уровне того, с каким эмоциональным грузом зашел храбрец, как он вышел из сцены и без того потом.
В случае если нет, то, возможно,, как вы трудитесь над режиссерским сценарием?
Нет, у меня нет двенадцати правил. Но, в то время, когда я трудился над некоторыми проектами, в особенности над «Крестным отцом», а это уж совершенно верно был громадной проект, и мне было 29 лет, и я также нервничал, я проходил по каждой сцене и устанавливал личные параметры. Кто-то из вас так как и в театре также трудится?
Понимаете, как в том месте все происходит: у ассистента режиссера имеется таковой громадный документ, куча и сценарий заметок, такие подсказки. Я так же трудился над «Крестным отцом». В то время, когда просматривал книгу, то задавал себе, возможно, семь вопросов.
Один – маленький синопсис того, что происходит. Второй, очень важный, – визуальный ряд и тон, представлявшиеся мне для данной сцены. Самый серьёзный именовался «стержень»: в чем суть сцены, в чем та единственная мысль в данной сцене, которую, независимо от того, что вы делаете, вы должны передать, по причине того, что она и имеется «стержень». И еще один – думаю, «ловушки». «Ловушки» – чего для того чтобы нехорошего я могу сделать, что уничтожит сцену, что возможно страшного.
И, быть может, последний –
Часто хочется в туалет по маленькому? Почему может часто хотеться в туалет по маленькому?
Темы которые будут Вам интересны:
Марина могилевская: «хочется еще поиграть в любовь»
Мария козакова: «порой хочется сумасшедших поступков, но я придерживаюсь рамок»
Татьяна котова, «что творят мужчины-2»: «хочется выйти замуж раз и навсегда!»
Нина и шабан муслимовы: «дружбой народов» хочется сделать мир лучше