Молчание ягнят. рецензия

Молчание ягнят. рецензия

Про данный шедевр говорилось и писалось уже много. И еще больше будет сообщено и написано в будущем. Внесем и мы собственную лепту.

В 1990-м году режиссер, продюсер и сценарист Джонатан Демме экранизирует бестселлер Томаса Харриса Молчание ягнят. До тех пор (да, в принципе, и по окончании) в особенной любви к триллерам либо кошмарам господин Демме увиден не был, снимал по большей части комедии с элементами драмы, легко мелодрамы и драмы. Так, к примеру, вторая узнаваемая работа Демме — криминальная комедийная мелодрама Замужем за мафией 1988 года выпуска с Мишель Пфайффер в ключевой роли.

А по окончании Молчания поставил такие картины как Филадельфия с Томом Хэнксом (про ВИЧ-инфицированного, отстаивающего собственные права) либо Маньчжурский кандидат, жанр которого возможно самый близко выяснить как политический детектив (в обоих этих фильмах, кстати, снялся Дензел Вашингтон). Либо вот недавняя лента Рэйчел выходит замуж (2008 год) — комедийная мелодрама.

В общем, все мы должны осознавать, что господин Демме — это вам не Дэвид Финчер какой-нибудь, это постановщик ветхой закалки, не склонный к визуальным эффектам и эпатажу либо опытам с камерой, ему больше по душе работа с актерами, кино с маленьким бюджетом (фактически, Молчание ягнят было снято за 19 миллионов долларов — также не всевышний весть какая сумма для Голливуда кроме того по меркам 1990 года). Тем занимательнее, что именно Джонатан Демме снял картину, которая и двадцать лет спустя остается эталоном для жанра триллер (наровне с Семь того же Финчера!), подарил миру образ одного из самых ужасных, харизматичных и запоминающихся маньяков всех времен — известного врача Ганнибала Лектора.

Молчание ягнят вышло во всемирной прокат в январе 1991 года и собрало в том месте безумного кассу более чем в 270 миллионов долларов. Ставка на Демме как на режиссера-психолога (в противовес сейчас актуальным визионерам) оправдала себя кроме того не на сто — на все двести процентов. Кроме прекрасных показателей в бокс-офисе, картина завоевала и массу респектабельных кинопремий на самых больших кинофестивалях планеты.

Две номинации на Серебрянного медведя Берлинского кинофестиваля 1991-о года (и победа в номинации Лучший режиссер). Девять номинаций от Английской киноакадемии 1992-о года (и победы в категориях Лучшая мужская роль и Лучшая женская роль). Пять номинаций на Золотой глобус 1992-о года (и победа в категории Лучшая женская роль).

Наконец, основной успех создателей — семь номинаций на премию Оскар, в пяти из которых (самых основных и респектабельных) были одержаны победы: Лучшая мужская роль (Энтони Хопкинс), Лучшая женская роль (Джоди Фостер), Лучший адаптированный сценарий (любопытно, что Тед Тэлли первые варианты сценария писал, в то время, когда права на экранизацию еще не были приобретены, исходя из этого ему приходилось изменять имена персонажей), Лучшая Лучший фильм и режиссёрская работа года. Как вы осознаёте, Джоди Фостер и Энтони Хопкинс, уже бывшие к тому времени достаточно знаменитыми актерами, проснулись по окончании той оскаровской церемонии безотносительными суперзвездами.

Стоит, но, упомянуть и о вторых артистах, приложивших умение и свои силы к впечатляющему успеху Молчания ягнят. Вправду, максимум и центральные роли экранного времени досталось Хопкинсу с Фостер, но грех не отыскать в памяти о таких людях как Скотт Гленн (красивый актер, выполнивший в фильме роль начотдела FBI по охоте за серийными убийцами Джека Кроуфорда) и Тед Левайн (прекрасный характерный актер, точно привычный вам по ужастику Давилка, где он сыграл главного храбреца, что, увы, Левайну удается сделать редко — значительно чаще мы видим его в ролях второго, в противном случае и третьего замысла — так, совсем сравнительно не так давно он показался в Острове проклятых Мартина Скорцезе), что за пара мин. экранного времени в Молчании ягнят явил нам образ совсем безумного социопата-убийцы-извращенца по кличке Баффало Билл.

Непременно оптимален был и Энтони Хилд в роли тщеславного, но глупого психиатра Чилтона. Совсем превосходно для всех поклонников кошмаров кроме этого то, что спустя десятилетия по окончании выхода Молчания ягнят в одной из сцен среди массовки был обнаружен не кто-нибудь, а культовый режиссер зомби-муви Джордж Ромеро: сцену эту нельзя назвать кроме того камео, Ромеро на заднем замысле.

Помимо этого, всевозможные киноакадемии покинули без внимания (в смысле без призов) превосходно потрудившихся в собственных ипостасях оператора фильма Така Фудзимото и композитора Говарда Шора, не смотря на то, что музыка одного безукоризненно дополняет отснятое вторым, создавая своеобразную воздух кроме того в том месте, где в кадре ничего особенного не происходит. Кстати, учитывая творческие пристрастия Джонатана Демме, таких моментов в Молчании ягнят весьма кроме того большое количество: начать хотя бы с пробежек и тренировок начинающего агента FBI Клариссы Старлинг (Фостер).

не и триллерность этого фильма, возможно, замешаны именно на узком сочетании таких продолжительных, спокойных и мирных сцен с последующим переходом к чему-то неожиданному и оттого шокирующему. Непременно, самый впечатляющий пример применения в Молчании ягнят аналогичного приема — продолжительная сцена с побегом Лектора из колонии, в то время, когда стандартная рутинная процедура кормления психопата, медлено развивающаяся под хорошую музыку, прерывается ужасным двойным убийством с откусыванием рта. Окровавленный маньяк, наслаждающийся музыкой стоя посередине собственной камеры — апофеоз того напряжения и потаённого мрака, которое до этого момента преобладало в фильме в виде музыкального сопровождения, написанного Говардом Шором.

По отечественным наблюдениям, большая часть фэнов жанра хоррор на Западе вычисляют Молчание ягнят фильмом кошмаров, не смотря на то, что в Российской Федерации многие с этим и не согласятся. Кошмар не должен наполнять все кино, что бы оно было признано имеющим отношение к этому жанру. Время от времени, как при с фильмом Демме, он может кроме того в полной мере удачно сочетаться с психотерапевтической драмой и феминистскими и фрейдистскими мотивами.

Возможно, Джонатана именно это и заинтересовало в представленном ему сценарии. Клариссе Старлинг, дабы спасти девушку, попавшую в лапы к безумцу Баффало Биллу, приходится обратиться с просьбой о помощи к осужденному на пожизненный тюремный срок в психиатрической лечебнице для преступников маньяку-каннибалу (до момента поимки практиковавшему психиатру) врачу Лектору.

Извращенный и утонченный садист Лектор, наслаждающийся среди них и душевными муками юной курсантки FBI, необычным образом оказывает Клариссе значительно громадную помощь в ее задании, чем, допустим, милицейский-мужчины, для которых как правило Старлинг — только предмет сексистских шуточек. Лектор выступает чуть ли не в качестве современного Мефистофеля: стремясь к злу, он причиняет благо.

Проводя собственные практически насильственные сеансы психоанализа с Клариссой (кто-то назовет это психиатрическим изнасилованием, мы выразимся яснее — Лектор е..ет девчонке мозги), он сталкивает девушку лицом к лицу с ее внутренними демонами и, как следствие, сталкивается с ними сам. Осознав, что же движет Старлинг, Лектор не преследует ее кроме того в то время, когда вырывается на свободу. Позднее, в Ганнибале, эти узкие мотивы, связывающие Лектора и Клариссу, пришли в киноинтерпретации к достаточно надуманной амурной тяге меж двумя этими противоположностями, но в Молчании ягнят нам видится не очевидное влечение мужчины к даме, а потрясающее по собственной нежданности пересечение жизненных философий: в паре Лектор-Старлинг садист-людоед частично выступает перед Клариссой в роли учителя и отца, а Джек Кроуфорд наподобие как соперничает с Ганнибалом за право на это.

Подводя результат… Молчание ягнят, как и многие шедевры мирового мастерства, не удерживает себя в заштампованных рамках какого-либо одного жанра, но органично сочетает в себе очень многое: реализм, психологизм, драму как личную так и социальную (роль дамы в мире мужчин), философскую — да все это еще и вкупе с вправду занимательной сюжетной линией триллера о серийных убийцах и целым рядом образов и сцен, по праву вошедших в пантеон знаков хоррор-культуры. Будучи снято без всякой надуманной экспериментальности и эпатажа, это фактически совершенное кино.

Молчание — Русский Трейлер (2017)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: