Монгол

Монгол (2007)

война / драма / исторический

Режиссер: Сергей БодровВ ролях: Таданобу Асано, Сунь Хонлей, Хулан Чулуун, Aliya, Баасанжав Миджид

В дикой средневековой Монголии – где грабёж и предательство считаются преимуществами, а кочевые племена вечно враждуют между собой – мелкий мальчик по имени Тэмуджин с детства должен выручать собственную жизнь. Его отца убил хан враждебного племени, а целый его род порабощен. Чувство собственного преимущества заставляет мальчика удирать от неприятелей и набираться сил. Дабы в один раз отомстить всем своим обидчикам и самому стать ханом – царем над всей Монголией.

Два его единственных родных человека, жена и мать, которую у монголов принято выбирать в отроческом возрасте, вызволяют Тэмуджина из всех тех передряг, в каковые он всегда попадает: никто не упускает случая обидеть странноватого парня с подозрительно гордым взором.

Кадр из фильмаМонгол

Сергей Бодров завершил собственный давешний проект о детстве Чингисхана. Фильм, о котором два года назад говорилось с огромным энтузиазмом, за прошедшее время успел забыться, а большая часть людей по большому счету уверились в том, что он выродился в прошлогодний блокбастер «Кочевник» /Nomad/ (2005). Тем неожиданнее было понять, что проект все же некуда не убежал и, более того, готов к прокату. На этом неожиданности не заканчиваются.

Не будет громадным преувеличением заявить, что «Монгол» (2007) – один из первых российских громадных фильмов, что не стыдно наблюдать из-за вторичности либо малобюджетности. Бодрову удалось снять полноценный масштабный киноэпос.

Данный жанр, как мы знаем, отличает необычное познание времени. Оно течет не так, как в привычном нам мире: в эпосе временная протяженность зависит от событий, каковые происходят в жизни действующих лиц.

В случае если сообщить упрощенно, то в случае если ничего значительного не происходит, то времени как бы нет, оно исчезает, в случае если же происходит что-то ответственное с позиций повествователя, время не только появляется, но кроме того растягивается так, дабы возможно было поведать о событии максимально детально – в соответствии с его значимостью. Из этого – отрывистые картины, в которых мы видим отдельные, самые броские эпизоды из судьбы будущего Чингисхана. Но отрывистость эта величественна, нетороплива, сценарий нигде не возбуждает мысли о сюжетных проколах.

Фильм снят на монгольском языке. К сожалению, состояние русского проката вряд ли разрешит выпустить во всех кинозалах субтитрированную версию и практически всем зрителей будет не осознать, отчего Тэмуджин в одной из сцен произносит панегирик родному языку («Когда-нибудь всю землю будет сказать на монгольском! Ты лишь прислушайся, как красиво звучит!»).

Но продюсер фильма Сергей Сельянов дал обещание, что пара копий с уникальным звуком все же будут дешёвы – по всей видимости, лишь в ряде кинотеатров больших городов. Неповторимая звуковая картина «Монгола» дополняется изображением, которое доведено в собственной аутентичности Монголии XII столетия практически до совершенства.

Картины бескрайних степей, в которых нереально укрыться от неприятелей, костюмы, красивые перемещения агрессивных дикарей – все это выверено до мельчайшей подробности, нигде не заставляя отыскать в памяти о том, что где-то поблизости находится куча техники и персонала. Поступки храбрецов по-эпически монументальны, свободны от времени, и наряду с этим совсем не претенциозны, не наполнены фальшивой метафоричностью. Как словно бы эти люди живут собственной судьбой, которая случайно была дешева отечественному взору.

В отличие от нашумевшего «Апокалипсиса» /Apocalypto/ (2006) Мела Гибсона, напоминающего по форме научно-популярные игровые реконструкции ВВС, а по содержанию – навязчивые протестантские проповеди, «Монгол» не пробует быть актуальным высказыванием. Перед нами разворачивается нелегкая судьба неординарного человека на фоне ужасающего положения его народа, до которого тот довел себя сам. Каждые параллели тут вторичны и так же оправданны, как и в отношении любого другого эпоса.

Кадр из фильма

Удивление, восторг, кошмар – это те состояния, в которых последовательно выясняется зритель «Монгола». Ни одного лишнего кадра, впредь до некоей скупости – в хорошем смысле слова, ни одного компромисса, позванного разностью тех эр, в которую говорится и о которой говорится. локальные стычки и Батальные сцены, программные монологи и диалоги персонажей остаются эффектными, но и выполненными духа собственного времени, и одновременно с этим соответствующими эпическим канонам.

Словом, «Монгол» – это событие для русского жанрового кинематографа и огромная творческая успех режиссера Бодрова, с которой его и всех, кто трудился над картиной, возможно лишь поздравить.

Монгол (фильм в HD)


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться