Мост сан луиса рея
Фильм начинается с похорон, правильнее кроме того с отпевания пяти жертв несчастного случая. В горном перуанском ущелье неожиданно упал ветхий канатный мост, увлекая за собой следовавших по нему людей. Среди погибших не было сколь-нибудь серьёзных персон, за исключением, возможно, местной аристократки преклонного возраста Маркесы да немолодого мещанина по имени дядюшка Пио.
Для чего тогда пригодилось брату Джуниперу проводить расследование катастрофы от лица испанской католической церкви, всевышний его знает. Инициировал же процесс епископ всего Перу (без имени) по всей видимости от желания и большой скуки привлечь к себе внимание наибольшего руководства.
Шесть лет изучал Джунипер истории судьбы погибших, пока, наконец, не вынес собственные заключения на церковный суд. Чего же добился фанатичный исследователь? Вам лучше этого не знать до тех пор, пока не закончится кино.
В противном случае единственная вырисовывающаяся на горизонте интрига погибнет в зародыше.
Целых два часа перед вами будут пережёвываться обрывки ничего не значащих историй, кусочки малоинтересных событий и неуверено декламироваться вкрапления теологической науки. И всё чтобы заявить в конце, чего было в этих смертях больше: случайности либо закономерности, высшей предопределённости либо простой невезухи. Вы думаете, были предъявлены какие-либо доказательства той либо другой теории? Глубоко заблуждаетесь.
Одни только бездоказательные суждения да неважные намёки.
Зрителю до того тяжело выдержать психотерапевтический измор, что он невольно отключается то на 60 секунд, то на две, выручая, тем самым, собственное хрупкое сознание от поползновений навязчивой дрёмы.
В этом деле не оказывают помощь кроме того признанные мэтры актёрской гильдии Роберт Де Ниро (епископ; кстати, примеряющий рясу уже не в впервые: отыщем в памяти хотя бы “Дремлющих” и “Мы не ангелы”), Кэти Бэйтс, Харви Кейтел и Гэбриел Бирн. К ним, как и к остальным участникам неинтересного действа называющиеся “Мост Сан Луиса Рея”, претензий быть неимеетвозможности – они сделали всё, что в их силах, но расцветить полумёртвое полотно дамы-режиссёра Мэри Макгукиан не смогли.
Я не знаю, что это за персона, и для чего ей пригодилось экранизировать роман Торнтона Уайлдера. Вряд ли она этого хороша, и чуть ли книга того заслуживает.
“Мост Сан Луиса Рея” не встретил интереса в Соединенных Штатах и нигде, не считая Испании, толком не засветился. Да и в том месте скорее по праву бывшей метрополии (в собственный время Испания покорила Перу), чем по какой-то другой причине.
“Разночтений между фактами и верой больше, чем вычисляет главная масса населения”,- главная фраза из доклада брата Джунипера и основная идея, вынесенная им из собственного расследования. Прямо сообщу – не близко.
Да, в картине представлена “громадная” политика маленькой южноамериканской страны, имеется историческая подоплёка, романтические бредни, но как-то всё вяло, размыто, исходя из этого и наблюдать не хочется. Может, кто-то и назовёт “Мост Сан Луиса Рея” мастерством в себе, но мне показалось (нет – я уверен), что это никчёмный мелкий фильм ни о чём толком и ни при каких обстоятельствах более…