На обочине

обочина

У многих номинированных на “Оскар” картин изначально имеется одна неспециализированная беда – они некоммерческие. Другими словами затраченные на их постановку средства в прокате не окупаются. А иные в том направлении кроме того не поступают.

Так, “Оскар” – собственного рода задаток одарённым авторам, режиссерам и т.п. на будущее. Как мы знаем, не все вложения в большинстве случаев приносят желаемый эффект. Фильму Александра Пейна повезло. Реклама Киноакадемии всё-таки дала собственные плоды. Из Золушки, которую захотели “усыновить” всего лишь 4 кинотеатра, лента со временем превратилась в красивого принца, стоящего порядка 70 миллионов долларов.

Ни за что бы не поразмыслил, что такое вероятно.

Фильм снят по роману Рекса Пиккетта. Привычное имя, незнакомая литература.

В центре повествования два уже немолодых приятеля Майлз Реймонд (Пол Джиаматти) и Джек (Томас Хейден Чёрч), решивших поколесить недельку по дорогам Калифорнии, дабы развеяться и морально готовиться к будущим переменам. Фактически, перемены грядут в жизни лишь одного из них – Джека, которому предстоит женитьба. Майлз же испытывает недостаток в отдыхе не меньше, но совсем по вторым обстоятельствам.

Он устал. Устал от жизненных неурядиц, распавшегося недавно брака, чьи следы остались глубоко в душе и не стираются, от неудач с издательством собственной книги, на которую несложный школьный преподаватель возлагает особенные надежды.

Но всё идёт как-то наперекосяк, не так, как хотелось бы. Дорога для них – как средство спасения, переосмысления, моральной разгрузки. Отели, бары, официантки и вино – это то, что их ожидает в пути; для кого-то это – находки, а для кого-то – утраты.

Различные люди, различные поступки. Лишь настоящая мужская дружба – одна на всех. Она – основная объединяющая сила, последний козырь в рукаве, ниточка судьбы каждого из них.

Возможно заявить, что фильм Александра Пейна о ней, той самой мужской дружбе. Возможно, кроме этого не совершил ошибку бы, в случае если б назвал “На обочине” лентой о человеческих отношениях и людях, о любви и жизни. Но одновременно с этим – ни о чём конкретном.

В народе это именуется – переливать из безлюдного в порожнее, в просторечии – тягомотина.

Два самых простых мужика объезжают окрестности, останавливаясь перекусить и переночевать в придорожном мотеле, обильно заливая в желудок самое различное вино, и с видом знатока рассуждая о его минусах и плюсах. Скука ужаснейшая. Лишь ближе к концу делается чуть радостнее, да да и то лишь оттого, что Джек попадает в неловкое положение.

Все номинации на “Оскар” вызывают у меня полное удивление (лучший фильм, режиссура, актёры, сценарий).

Томас Хейден Чёрч (не помню, дабы видел его в каком-то фильме ранее) “игрался” экс-звезду сериалов. Он в далеком прошлом вышел в тираж и только иногда оказывается задействованным в съёмках рекламных роликов. Глядя на Чёрча, нечайно задаёшь вопросы себя: “А был ли данный юноша когда-либо актёром?” Уж как-то через чур очевидно выпадает он из кадра.

“Таких обожает камера”,- это не про него.

Скорее это о Поле Джиаматти. Вот кто в фильме играется. Играется очень сильно, совершенно верно, тонко, ни мало наряду с этим не напрягаясь. Из-за чего на “Оскар” выдвинули не его, а Чёрча? Видно, не все члены киноакадемии благородны и бесстрастны.

И действуют по принципу: продвигать нужно посредственность, а талант сам пробьёт себе дорогу. Само собой разумеется, я легко утрирую. Чёрч не так нехорош и неисправим.

Но мне он не пришолся по нраву.

Вирджиния Мэдсен ни при каких обстоятельствах не отличалась блестящими актёрскими данными. Смазливое личико – и лишь… Не думайте, что тут на неё снизошло воодушевление. Легко у Александра Пейна и компании на данный период показались хорошие спонсоры.

В то время, когда на экране фактически нечего наблюдать, обращаешь внимание на другие составляющие картины. В частности – на музыку. Саундрек – чуть ли не единственная подробность в фильме, которая создаёт чувство.

Но будь занимательнее да подинамичней сюжет, нельзя исключать, что все прелести звука остались бы незамеченными.

Не желаю завершать рецензию на столь грустной ноте, исходя из этого обращу ваше внимание на TOP-250 сайта Imdb.com. В том месте более 11 с половиной тысяч зрителей выставили фильму оценку, разрешающую ему с уверенностью держаться в середине второй много лучших фильмов всех времён. А это вам не в игрушки играться.

Дом на обочине (2011)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: