На обочине, на обочине

Хоть головой об стенку бейся, въехать, за что новый опус Александра Пэйна «На обочине» взял «Оскар» за сценарий и номинирован еще на четыре, собрал богатейшую коллекцию призов всех американских критических сообществ, не представляется вероятным. Особенно все, включая голливудских зарубежных критиков с их премией «Золотой Глобус» и британскую премию «BAFTA», запали на сценарий. Ну, да, диалоги в том месте не всецело тупые, ситуации не совсем фальшивые, но не более того.

Все достаточно плоско и поверхностно – как та дорога, по которой катят двое недоносков. Все ясно про них на раз, и про все, чего не про них – чего с этими недоносками не может быть ни при каких обстоятельствах – и хороший хэппи-энд понятию соответствует. Не цепляет фильм, не пробивает, да и продолжается полных два часа.

Ну, мило, местами смешно, местами похоже на судьбу, но это не наша жизнь. «Ты взвешен на весах и признан весьма легким», – может сообщить про себя вся Америка, признавшая «На обочине» картиной про себя.

Кадр из фильмаНа обочине, на обочине

Один недоносок, Майлз (Пол Джаматти) – преподаватель литературы, написавший, как водится, неподъемный роман. Второй недоносок, Джек (Томас Хэйден Черч) – безработный актер, снимающийся, как водится, в рекламе. Едут они по Южной Калифорнии в машине Майлза на свадьбу Джека, у них семь дней на размышления.

За эту семь дней они выпьют большое количество вина, создаваемого в данной местности, соблазнят нескольких красоток, трудящихся в винпроме, узнают отношения попеременно: с мамой, с красотками, с невестой, с бывшей женой. Но глобально они узнают отношения только между собой, по причине того, что их вовсе не двое, а две стороны одной и той же медали – одного негромкого американца.

С первой стороны, данный негромкий американец – позер, ловелас, дурак и врун, мнящий себя красавцем, в случае если хотя бы не ужаснее черта, фальшиво изображающий хорошую мину при нехорошей игре, опытный только три вещи на свете – выпить, потрахаться и собою налюбоваться, за что иногда приобретает по носу (Джек). Со второй стороны он – мягкий, культурный, всепонимающий меланхолик, вечный маменькин сынок, больше всего на свете опасающийся столкновения с неотёсанной действительностью, из-за чего и не трахается, не играется, не лжёт и собой не наслаждается, а знает кино, вино, дату рождения Генри Дэвида Торо и что сам он – урод по судьбе (Майлз).

Кадр из фильма

С таким раздвоением личности негромкий американец так не сильный, что может выжить только одним методом – приехав к полному самообману (Джек), из которого все-таки вытечет обман всех (Майлз). «Всех» – это значит нас, которым подсунули хэппи-энд, полностью не вяжущийся со всем прошлым поведением Майлза. «Самообман» – это, ясно, свадьба Джека: еще одной бабе нагадит, и без того до бесконечности.

Но слабость – не новость и не радость ни для кого, не считая, видно, самих американцев. Они так привыкли позиционировать собственную силу, что осчастливлены «На обочине» как снова открывшимся подсознанием. «А мы не одномерные, не единственные, мы – такие же, как все, другими словами снова же мы лучше всех, по причине того, что при всем таком лучше всех выживаем». Эта логика в фильме – последняя, больше ничего нет.

Но приемлема она только для выживания чахлых побегов в теплице, выстроенной беглыми каторжниками на крови коренных индейцев. А что может дать эта нудная, общеизвестная логика нам, любой миг сражающимся за судьбу не среди трех предметов, а с сотней войн, террористических актов, безработиц, инфляций, пауперизаций всего населения, текущих кранов, облезлых стен, безлюдного холодильника?

Нам ли до самообмана с обманом, в то время, когда нечего кушать и нечего надеть, и только бы не нарваться на контролера в троллейбусе, по причине того, что снова немеряно подорожали билеты? Нам решать нужно, а «На обочине» лишь вешает нам лапшу на уши, притворяясь «жизнеподобным». И по большому счету, в то время, когда лет полтораста назад Америка близко вести войну с террором, инфляцией, безработицей и текущими кранами, вряд ли все было для для того чтобы подсознания – дабы все слабаки имели возможность лгать напропалую.

Что-то низко она себя ценит на данной несчастной обочине, имея уже Генри Дэвида Торо, Томаса Алву Эдисона, Франклина Делано Рузвельта, Кэтрин Хепберн и Мэрилин Монро.

Кадр из фильма

Исходя из этого то, что в фильме именно мило и смотрибельно – парадоксально. Это не сущность, а лепестки около нее: как та луковая шелуха, что не редкость сама по себе, хоть и редко, и понемножку – ею на Пасху возможно красить яйца. В фильме блестящая Вирджиния Мэдсен в роли официантки Майи (таких по большому счету редко рожают). Острохарактерная Сандра О в роли барменши Стефани (экзотический юмор достаточно свеж). Приятные винодельческие беседы, отдающие хоть каким-то уровнем интеллекта.

слов выражений и Тонкости лица невмоготу, в то время, когда под утро все пьяные, а мужик все никак не решается соблазнить ожидающую бабу, и оба борются со сном. И вот, либо вы принимаете милые мелочи, в течение двух часов выпадающие из неспециализированного занудства, либо принимаете, как данность, что вся суета около «На обочине» – по причине того, что фильм с бюджетом в 16 миллионов собрал за три месяца в три раза больше.

Аркадий и Борис Стругацкие Пикник на обочине аудиокнига


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: