Скажи-ка, дядя…

В прокат выходит масштабная приключенческая картина о храбрецах Бородинского сражения. исполнители главных и Режиссёр фильма ролей поведали, для чего стоит наблюдать это кино

Олег Фесенко

Режиссер

Отечественная картина о приключениях четырех друзей, четырех русских мушкетеров 1812 года – поручике Горжевском, унтере Птухе, князе Кикнадзе и молодом Алексее Тарусове. Эти четверо позже имели возможность бы стать декабристами: они храбры, по-хорошему безумны и владеют настоящим мужским характером.

В каждом из четырех образов мы воплотили фактически все хорошие черты всех мыслимых смелых книжных и киноперсонажей, каковые должны воспитывать у мальчишек нового поколения внутреннюю добропорядочную силу. Было огромное желание создать картину, которая была бы пользуется спросом самой широкой аудиторией, и которую по атмосфере и духу полюбили бы все поколения.

Кадр из фильмаСкажи-ка, дядя…

Валерий Николаев

Актер, исполнитель роли Графа де Витта

О собственном храбрец

Мой храбрец практически главный персонаж фильма, на истории которого держатся самые занимательные повороты сюжета, а одна из основных его изюминок – противоречивость натуры. Пробуя добиться богатства и власти, он воспользовался советом генерала де Коленкура, и начал собственный путь «наверх» через попытку добиться размещения пани Беаты. Но действия его направлены в строго противоположную сторону, вот в данной противоречивости мы и пробовали отыскать какое-то равновесие.

Мы продолжительно обсуждали образ и с режиссером и с автором сценария, изначально темперамент был прописан достаточно полно и фактически не изменялся, какие-то вещи по ходу съемок, непременно, добавлялись, но все в рамках сценария.

Кадр из фильма

О трюках

На протяжении съемок мне было нужно много поучиться, в особенности верховой езде и владению саблей. Какой-то фехтовальный опыт у меня был еще со времен университета, но саблей я орудовал в первый раз, было безумно весьма интересно. Отдельное благодарю Саше польской стороне и Самохвалову постановщиков по сабельным битвам, для меня это все было в первоначальный раз.

Кроме этого хочется отметить ребят, каковые помогали нам обучаться ездить верхом и виртуозно держаться в седле, это Орлан Монгуш и его превосходная супруга, без них вряд ли что-то оказалось бы. По сюжету, основное противостояние у графа де Витта с персонажем, которого игрался Антон Соколов, и тут фактически все трюки были выполнены без помощи каскадеров. Трюковых сцен было много, так что было тяжело.

Но, возможно, самые броские воспоминания у меня остались со сцен боя в Шинке, что снимался пара дней. Вот в том месте было жарко, весьма интересно, большое количество сложностей, какие-то вещи приходилось решать на ходу.

Кадр из фильма

О жанре

Играться в историческом приключенческом кино безумно весьма интересно. Не могу припомнить, в то время, когда последний раз у нас в стране снимали таковой громадный костюмный фильм. Такие картины увлекательны, зрелищны, масштабны, я уверен, что зрителям фильм понравится.

Антон Соколов

Актер, исполнитель роли Алексея Тарусова

О проекте

Мне проект сходу весьма понравился, когда прочел сценарий. Такая романтичная история про любовь и дружбу, чем-то похожая на «Трех мушкетеров». Аналогичных исторических фильмов на данный момент практически не снимают. Плюс, как мне думается, сейчас в принципе не достаточно картин про что-то действительно русское, хорошее, про настоящих храбрецов, без надуманности и опротивевшего натурализма.

К тому же на данный момент практически нет детского кино, и отечественный фильм, возможно, частично восполнит данный пробел, поскольку он должен быть увлекателен и юной аудитории. Это хорошая хорошая сказка, в ней большое количество боев, но нет крови, и наряду с этим – масштабная и увлекательная история. Благодаря фильму я с удовольствием перечитал «мир и Войну» и еще прочел большое количество литературы про улан, про их оружие и экипировку.

Другими словами, снимаясь, не только наслаждение приобретал, но и знания.

Кадр из фильма

О пробах на роль

Все началось со знакомства с режиссером Олегом Фесенко. Тогда же стало известно, что для роли нужно хорошо владеть саблей и ездить верхом. Позже, где-то спустя месяц, у меня были пробы.

За это время я успел самую малость поднатаскаться по фехтованию, с лошадью познакомился поближе. До этого опыт был, но не самый приятный: лишь появлявшись на лошади, я не удержался в седле и упал. На пробах были сцены Алексея Тарусова и Беаты, центральных храбрецов. Для Олега принципиально важно, дабы между главными персонажами било электричество, потому что именно амурная линия во многом «делает» картину. Вот он и искал несколько актеров, дабы они доходили друг другу.

И как-то у нас с Аней Чиповской прекрасно сложилось, по всей видимости, что-то промелькнуло, была эта самая искра.

В то время, когда мне позвонили и заявили, что я утвержден, я от эйфории. Еще бы – это первый проект и сходу масштабный полный метр, громадное историческое кино. Поиграть в войнушку, саблей помахать, на лошади поскакать, к тому же и с этими актерами поработать – это же мечта!

Исходя из этого – был радостен. И до сих пор радостен, что у меня в кино произошёл как раз таковой дебют. Я взял большой опыт, трудясь с партнерами, с Олегом Фесенко и со всеми людьми на съемочной площадке.

О собственном храбрец

Алексей Тарусов – русский искренний юноша, живущий по принципу «обожать – так обожать, ненавидеть – так ненавидеть». Все это он делает по-честному, с широтой души. Он обедневший аристократ, сын полковника-улана. В уланы же, в принципе, шли не весьма богатые аристократы. Французский у него, само собой разумеется, на высоте.

Кстати, со мной на площадке занимались, пробуя перевоплотить во что-то сносное мой нижегородский выговор.

Кадр из фильма

О партнерах

Сергей Безруков, Валерий Николаев, Анатолий Белый, Стас Дужников – команда, с которой возможно лишь грезить сниматься. Плюс, они все выступали в необыкновенных для себя амплуа, к каким зрители не привыкли. Мы помогать друг другу, большое количество смеялись и говорили, отдыхали совместно… Я, честно говоря, кроме того не ожидал, что все они – такие открытые и приятные в общении люди. Они с удовольствием давали рекомендации и помогали мне.

Сергей Витальевич особенно, поскольку для меня он не только красивый актер, но и прекрасный режиссер, в театре которого посчастливилось трудиться в спектакле «Пушкин». Ну и, само собой разумеется, Валерий Николаев, мы с ним большое количество репетировали тет-а-тет. По большому счету, от таких людей заражаешься особенной энергией.

И раздельно пара слов об Ане Чиповской: она обаятельная, привлекательная, умная и весьма сексуальная женщина, с которой приятно и общаться, и трудиться. Так как в экспедиции мы все жили совместно, была возможность лучше определить друг друга. И Аня чисто по-человечески произвела на меня огромное чувство.

Фото со съемочной площадки фильма

О съемках

Большое количество было различных и забавных и не весьма радостных обстановок на площадке. Снимали зимние проскачки. Скакали мы вчетвером (Сергей Безруков, Анатолий Белый, Стас Дужников и я), скакали, и вот, наконец, паузу. Мы втроем слезли с лошадей, а Стас не стал спешиваться.

Стоим мы, говорим, в этот самый момент я вижу: Стас медленно-медленно опускается… Оказалось, что лошадь под ним подустала и решила прилечь. И легла! А он, нормально поднявшись над ней, начал уговаривать ее встать, начал обещать, что все, больше скакать не будем, но она – ни в какую!

Позже уже пришли каскадеры и поставили ее на ноги посредством морковки и сахара.

Ну а что нужного, кроме верховой езды, я освоил на съемках? Как-то у меня была пауза часа полтора, и я освоил новую профессию – девочки-гримеры обучили меня шить усы! Было забавно: берешь человеческий волос, подшиваешь к особой сеточке… Все как положено! Занятие, нужно сообщить, требующее терпения.

Так что я сейчас эксперт широкого профиля.

Анна Чиповская

Актриса, исполнительница роли Беаты

О местах съемок

Съемки фильма проходили в прекраснейших местах. Особенно запомнился польский блок: в Польше мне было весьма комфортно и нормально. Может, вследствие того что у меня польские корни. Неизгладимое впечатление на всю группу произвел замок Чоха XIII века, громадный и весьма красивый.

О нем ходит масса преданий, к примеру, словно бы один из обладателей скинул в замковый колодец собственную жену либо что где-то в окрестностях зарыто золото СС. Сниматься в данной атмосфере было весьма интересно и волнующе. Казалось, сами стенки передавали определенное настроение и дарили чувство ушедших эр.

Кадр из фильма

Об отношении к эре и о костюмах

Эра войны, само собой разумеется, выигрышна для кино. Это, непременно, весьма интересно и восхитительно – ездить в каретах и танцевать в бальных залах, тем более, если они настоящие, залы и эти кареты. И костюмы, само собой.

Они у меня были потрясающие: прекрасные платья из шёлка и бархата, шляпы, лайковые перчатки, диадемы. Большая часть аксессуаров и тканей были антикварными. Перчаткам, к примеру, было лет 100: они узенькие, тоненькие, скоро пачкаются, но от них совсем второе чувство настоящего прошлого.

Кроме этого мне завивали волосы и делали прекрасные прически… Это все весьма приятно с той точки зрения, что возможно было побыть принцессой. Весьма увлекательно!

Кадр из фильма

О съемках

На съемках было нужно совершить пара трюков, но все они были достаточно надёжными благодаря страховке. Больше всего запомнился отечественный с Антоном прыжок в фонтан с высоты приблизительно третьего этажа. В то время, когда мы трудились над данной сценой, произошла необычная вещь: до этого все время было весьма тепло, в частности в данный сутки, в последний сутки блока, выпал снег и похолодало до -4. Мы реально должны были прыгать в фонтан с холодной водой (тёплую-то не было возможности залить – в кадре было бы видно пар)!

И мы прыгнули, причем кроме того с удовольствием, по причине того, что на высоте из-за ветра, казалось, было еще холоднее. Страха практически не было. Единственное, о чем я всегда думала, – как бы не заболеть, у меня на следующий сутки был спектакль.

Справилась – не заболела.

Сергей Безруков

Актер, исполнитель роли поручика Горжевского

О приключенческом жанре

В наши дни чувствуется ностальгия по приключенческим фильмам сродни первым «Трем Гардемаринам» и «мушкетёрам», в которых главные храбрецы – лихие воины и друзья, где имеется любовь, где имеется драки и погони на саблях. Это то, на чем мы выросли, то, во что мы когда-то игрались. В «1812: Уланской балладе» весьма хорошая музыка Максима Дунаевского, песни, сочиненные им на стихи Дениса Давыдова. Один романс на стихи Давыдова написал я сам.

Вот по такому романтическому приключенческому кино – броскому, динамичному, с хорошей музыкой – мы вправду соскучились. Мне думается, зрители старшего и среднего поколения отыщут в памяти данный жанр. И посмотрим, как он будет пользуется спросом на данный момент, как его воспримет уже совсем юный зритель.

Кадр из фильма

О собственном храбрец

Имя бравого поручика Горжевского созвучно с именем поручика Ржевского, но лишь созвучно, по причине того, что храбрец из «Гусарской баллады», потрясающе сыгранный Юрием Васильевичем Яковлевым, все-таки второй. Не смотря на то, что отчаянностью, залихватскостью и бесшабашностью отечественные персонажи все-таки похожи. Горжевский – мастер выпить мадеры, сыграть на гитаре, сочинить стих. На его счету огромное количество романов, он всегда находится во влюбленном состоянии.

Наряду с этим он не забывает о чести и долге русского воина. Такими вот качествами владели люди в то время. Они жили полной судьбой, выпивали ее через край, но не думали два раза, в случае если необходимо было пожертвовать ею для Отечества.

Среди офицеров, к примеру, не принято было кланяться пулям… Играться для того чтобы бесстрашного и честного человека вдвойне приятно.

О подготовке к роли и о трюках

В седле я сижу прекрасно еще со времен учебы в Школе-студии МХАТ. Исходя из этого для меня верховая езда в рамках данной картины была таким приятным обращением к прошлому. В общем итоге на «Уланской балладе» я провел в седле около месяца.

Ощущения, само собой разумеется, легко потрясающие. Что за улан без коня? Какой же ты улан, если не можешь ездить верхом?

Мне повезло – могу, так что я ощущал себя полностью органично. Но было нужно потренироваться рубиться на саблях. Навык был еще с театрального, но потребовалось намерено разучивать какие-то схемы и комбинации боя.

Помогал нам в этом превосходный Саша Самохвалов, специалист высокого класса.

Многие трюки мы с партнерами делали сами, но самые страшные делали уже специалисты. Громадная признательность отечественным конникам и каскадёрам! Однако, в седле мы вправду очень многое делали сами. Пришлось нелегко, это был изнуряющий труд.

Но в то время, когда надеваешь мундир улана, что-то в твоей энергетике изменяется: мундир выпрямляет пояснице, дает внутреннее чувство благородства и чести. Это весьма помогало в работе.

Фото со съемочной площадки фильма

О партнерах

Я в первый раз снимался с Толей Белым и со Стасом Дужниковым, не смотря на то, что мы прекрасно привычны по театру. У обоих в фильме весьма колоритные персонажи, и они потрясающе их сыграли. Стас Дужников в данной роли, по-моему, и вовсе открылся совсем по-новому.

Кроме этого мне понравилась отечественная юная пара – Антон Соколов (это его дебют в кино) и Анна Чиповская. Мне думается, они весьма подходят друг другу, экран передает появившуюся между ними химию.

Не редкость кино, в то время, когда актеры не весьма похожи на людей прошлого, на тех, что, к примеру, жили в десятнадцатом веке. Но, глядя на отечественную четверку, осознаёшь, что такие люди жили в то время. Имеется в виду, что снаружи мы в образах из данной картины напоминаем портреты того периода.

Благодаря гримерам в отечественных лицах имеется изображение той эры.

О режиссере

С Олегом Фесенко я в первый раз трудился на картине 2002 года «В случае если невеста колдунья». Олег громадной придумщик и фантазёр, и он всецело отдается работе, думает о ней неизменно. Он весьма требовательный режиссер и наряду с этим стремительный, с ним необходимо успевать. Необходимо мочь не выпасть из образа и отозваться на его просьбу либо команду кроме того в ходе дубля.

И вдобавок Олег весьма обожает, в то время, когда актеры импровизируют, в то время, когда они живут собственными ролями и сами большое количество предлагают, а не требуют, чтобы им все растолковали. Он обожает, чтобы актеры рядом фонтанировали, и это превосходно стимулирует творчество.

Кадр из фильма

О самой памятной сцене

Для меня самая памятная сцена в картине – Бородино. Ты с детства столько об этом перечитал, на тебя такое чувство произвел потрясающий фильм Сергея Федоровича Бондарчука «Война и мир»… Самому поучаствовать в таковой баталии, хоть и более локально (мы снимали взятие батареи, а это одна сотая в том бою), побыть уланом, что идет в наступление, – это, само собой разумеется, дорогого стоит. Это совсем незабываемое чувство, в то время, когда ты в полевом галопе, практически в карьер, скачешь, вытянув руку с саблей на излом, с криком «Ура!», с лавиной своих друзей… Может, это чисто мальчишеское чувство, но его легко понять: одно дело, в то время, когда ты легко абстрактно играешься в войну, и совсем второе, в то время, когда ты ощущаешь себя участником самой легендарной битвы Отечественной войны 1812 года!

Анатолий Белый

Актер, исполнитель роли князя Кикнадзе

О приключенческом жанре и об эре

В проекте меня привлек не только занимательный сценарий, но и жанр приключенческой романтической комедии на фоне эры Отечественной войны. Таковой жанр – это большая редкость. Сейчас по большому счету не делалось таких картин про ту эру.

Были красивые советские фильмы, каковые все мы не забываем, и по окончании них так масштабно к данной теме, мне думается, еще никто не возвращался. А ведь легкий приключенческий жанр красив. В нем присутствуют любовь, дружба, интриги… Кони, дамы, вино!

Кадр из фильма

По большому счету, приключения я обожаю с юношества (в свое время я перечитал всех «Мушкетеров»), да и эра Золотого века с ее романтизмом, Пушкиным и декабристами всегда была мне увлекательна, так что «1812: Уланская баллада» в моем случае затронула многие струны.

О подготовке к роли

Главная подготовка складывалась из тренировок по верховой езде. Первый раз я «познакомился» с лошадьми, в то время, когда снимался в «Волкодаве» Николая Лебедева. Но тогда я в седле, не скакал. Исходя из этого перед данной картиной было нужно брать уроки у отечественных столичных каскадеров, в частности у превосходного конника Орлана Монгуша.

Месяца два мы к нему ездили пара раз в неделю. И нужно согласиться, что я вошел во вкус. Сперва не весьма получалось, и было больно: всегда болели ноги, я их натирал. Но я знал, к чему иду и для чего мне это нужно, и перенес все это в предвкушении того наслаждения, которое я буду приобретать на картине.

Громадных трудностей не было, со временем количество, что именуется, перешло в уровень качества, я поскакал и на съемках скакал уже с наслаждением. Постоянным моим конем на площадке был Антей, большой красивый мужчина со звездочкой на лбу, спринтер. Но для каких-то трюковых сцен я пересаживался на более крепких, не таких скоростных скакунов. Но все Бородино, все погони за Наполеоном, все приключения мы прошли вместе с моим верным втором Антеем.

У нас с ним и правда произошла дружба.

С фехтованием обстановка была полегче, чем с лошадьми: у меня были навыки еще с театрального училища, а позже я некое время подрабатывал в качестве массовки и деятельно фехтовал в таких приключенческих картинах как «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро». Другими словами навык уже был, и оставалось выучить схемы боев, чем мы с каскадерами, с Сашей его командой и Самохваловым, и занялись еще в Москве, чтобы это не занимало времени на площадке. Схем было пара, у всех храбрецов различные.

Все это – кони, сабли – неимеетвозможности не приносить актеру наслаждения, поскольку это же войнушка, воплощение мальчишеской грезы подраться, помахать мечами, чтобы искры летели, быстро встать на лошадь и поскакать галопом за горизонт.

Кадр из фильма

О собственном храбрец

Образы главных героев оказались броскими, рельефно вылепленными. И моего Кикнадзе необходимо было делать выпуклым, не опасаясь играться в грузина. Не рыночного, само собой разумеется, а добропорядочного – князя с соответствующими манерами, осанкой.

Мы с Олегом Фесенко в начале договорились, что делаем его обрусевшим, но, однако, по-грузински темпераментным, с пылающим взглядом – задиристым, вспыльчивым, но отходчивым, верным втором, готовым тут же вступиться за честь товарища.

В действительности в создании образа мне сильно помог грим. Еще в Москве мы с нашим живописцем по гриму Юлей Собиновой, исходя из характера персонажа, продолжительно выбирали усы, бакенбарды – лепили образ. Кикнадзе из данной тройки улан (которую составляют Кикнадзе, Птуха и Горжевский – прим.) самый боец, темперамент у него острый. Исходя из этого – острые бакенбарды, острые усы.

А брови и волосы мы темнили. Персонаж оказался горячим, в эту сторону мы и шли.

О трюках

Мне довелось самому выполнить пара трюков верхом. Я, к примеру, ложился в седле и подсекал двумя саблями соперников, скачущих мне на встречу. И были трюки-light: прыжки с моста в воду со страховкой. Вход в воду, кстати, снимали уже в бассейне. Мы с Сергеем Безруковым прыгали с трехметровой башни. Было это уже в конце смены, часов в 12 ночи, все устали по окончании целого дня съемок Бородино.

Сделали пара дублей. Мы с Сережей уже пошатывались на собственной башне, но все же смогли оценить комизм положения: двое улан в полном обмундировании, с саблями, со шпорами, у бассейна. И чтобы синхронно войти в воду, они незаметно берутся за руки… Было забавно.

О партнерах

Я нервничал, поскольку все мы различные. Со Стасом Дужниковым мы в далеком прошлом привычны, у нас сложившееся партнерство. С Сергеем Безруковым я в первоначальный раз встретился на съемочной площадке. С Антоном Соколовым, конечно, также, он же совсем юный юноша и еще не снимался. И вот я не совсем осознавал, как будет происходить отечественное сотрудничество.

Но иначе, у меня находилась какая-то уверенность, по причине того, что с Олегом Фесенко все мы до этого по отдельности трудились. Он был объединяющим началом и собрал нас, уже осознавая, что все мы в принципе, что именуется, одной группы крови. Так что сначала были какие-то опасения, но они мгновенно развеялись в первоначальный же мой съемочный сутки, в то время, когда я сидел на гриме. Тогда в гримвагон вошел Сергей Безруков и по окончании приветствий сходу начал предлагать какие-то идеи согласно решению сцен.

И я тут же осознал, что неприятностей никаких не будет. Трудились все на неспециализированное дело. Были трудности и конфликты – куда же без них, все же живые люди. Но созидающее начало все побороло, и мы замечательно убивали время, творчески фонтанировали, неизменно что-то предлагали режиссеру.

А Олег отлично отзывался на отечественные предложения.

О моих партнерах по результатам данной картины могу сообщить лишь самые утепленные слова. Это настоящие специалисты. Все, будь то усталость либо нехорошее настроение, все отметалось в сторону, и главным было прекрасно сыграть, сделать все от тебя зависящее.

Дядя Бу и Смешарики Live: Игровой кросс Супер соревнования!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: