Находить порядок в хаосе — его любимая игра

Находить порядок в хаосе - его любимая игра

Американо-австралийский триллер «2:22» мало известен широкой публике, но нулевой маркетинг не мешает картине собирать кассу, намного превысившую самые оптимистичные прогнозы специалистов. Трейлер давал слово нам увлекательное, динамичное зрелище, закрученное около месива из мистики, нумерологии, временных парадоксов и астрологии.

На данную тему снято довольно много увлекательных фильмов, причем разного жанра: комедия «Сутки сурка», научно-фантастический триллер «Эффект бабочки», фильм-трагедия «множество» и Затмение вторых, исходя из этого сложно ожидать чего-то воистину нового. Режиссер Пол Карри, на счету которого всего одна лента, и та тринадцатилетней давности, пригласил на главные роли Михила Хаушмана, более известного как Даарио Нахарис из «Игры престолов», и Терезу Палмер, которую уже давно прочат в «королевы крика».

Сюжет разворачивается около Дилана Брэнсона, жизнь которого строго упорядочена и расписана чуть ли не по минутам. Дилан видит мир совсем в противном случае, чем все: события, люди, их поступки воспринимаются им как методы, а умение разбирать и просчитывать обстановку делает его совершенным работником на очень важной должности авиадиспетчера (достаточно отыскать в памяти трагедию над Боденским озером в 2002 году, события которой послужили базой для драмы «Последствия» с Арнольдом Шварценеггером).

Но в один из дней его размеренная судьба переворачивается ровно в 2:22, в то время, когда из-за необъяснимых видений Дилан теряет концентрацию, что чуть не ведет к столкновению двух переполненных самолетов, в следствии чего Брэнсона отстраняют от работы. Затем Дилану начинает казаться, что он живёт чью-то чужую жизнь, причем пугающая закономерность совпадений повторяется каждый день в небольших подробностях.

Пробуя разобраться в наступившем хаосе, главный герой чуть не оказывается на грани сумасшествия и, чтобы отвлечься от навалившихся неприятностей, посещает постановку воздушного балета, где знакомится с очаровательной Сарой, которая была одним из пассажиров тех самых самолётов. Случайная, казалось бы, встреча объединяет их судьбы, и Дилан вместе с новой пассией пробует не допустить надвигающуюся катастрофу, которая неминуема обязана случиться в 2:22.

Начало фильма пролетает на одном дыхании. Неординарная судьба главного храбреца интригует, завораживает, и думается, что тебя ожидает по-настоящему завораживающий триллер. Но всё изменяется по окончании важной встречи, вылившейся в очевидную амурную линию, по окончании чего от интриги не остается следа, и фильм преобразовывается из полноценного триллера в обычную мелодраму, разве что с редкими элементами мистики.

Первые полчаса (лучшие полчаса!) выясняются лишними, ненужными и совсем никак не воздействуют на предстоящий сюжет, и, по сути, на выходе мы приобретаем два совсем различных фильма. Открыто не сильный финал совсем хоронит так превосходно начинавшуюся картину. Всё-таки продюсировать Полу Карри получается куда лучше, чем снимать фильмы (военная драма Мэла Гибсона «По соображениям совести» 2016 года, продюсером которой выступил Пол Карри, завоевала множество респектабельных интернациональных призов, включая две премии «Оскар», и вошла в число 250 лучших фильмов по версии IMDb).

Но, у «2:22» имеется собственные преимущества, и, первым делом, это блестящая операторская работа умелого Дэвида Эггби. Панорамы Нью-Йорка живут собственной судьбой и иногда всецело затмевают игру актеров на ближнем замысле. Кроме этого определенно необходимо подчеркнуть отличное музыкальное сопровождение.

«2:22» — мистическая мелодрама, прекрасная задумка которой загублена ужасным выполнением. Вместо выхода на широкие экраны, картина куда бы органичнее смотрелась в качестве одного из «монстров семь дней» культовых «Тайных материалов», тем более серии «Понедельник», «Обри», «Око разума» и ряд других имеют схожие сценарные пересечения с работой Пола Карри.

6/10

Game Theory: Doki Doki Decoded! (Doki Doki Literature Club)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: