Тихий хаос, я так давно тебя люблю, грязь и мудрость

Мадонна продемонстрировала в Берлине собственный режиссе6рский дебют – «мудрость и Грязь» с фаворитом Gogol Bordello Евгением Гудзем в ключевой роли. Матерная зарисовка из судьбы английской богемы нежданно уместно смотрелась в блеклом конкурсе Берлинале.

Красные дорожки последних конкурсных фильмов 58-го Берлинале – достаточно жалкое зрелище. По правую сторону – в том месте, где в большинстве случаев толкутся папарацци, истерично выкрикивающие какое-нибудь звездное имя, – по вечерам незадолго до премьеры еще стоит горстка стойких людей с фотоаппаратами. Слева, где в большинстве случаев устанавливают телекамеры, – пусто.

Думается, жизни по окончании Мадонны не существует.

Берлинале-2008: Кадр из фильмаТихий хаос, я так давно тебя люблю, грязь и мудрость

На пресс-показе ее фильма «мудрость и Грязь» /Filth and Wisdom/ (2008) творилось что-то ужасное: журналисты толкались так, словно бы привезенная в кинозал копия – единственная пленка во Вселенной, которая самоуничтожится сразу после первого воспроизведения. Наряду с этим от фильма никто ничего особого не ожидал: ну какой, дескать, режиссер из поп-звезды? Пологали, что в лучшем случае это будет похоже на нарезку из ранних работ мужа певицы, англичанина Гая Ричи, в нехорошем – на плохой любительский клип.

Ошибались все. Картина, задуманная как студенческая короткометражка (Мадонна так и сообщила: «Это мои университеты, моя киношкола») и превратившаяся после этого в полнометражное кино, может, и не хороша войти, к примеру, в главный конкурс, но в блеклой берлинской «Панораме» этого года смотрится в полной мере уместно.

В ключевой роли – Евгений Гудзь, эмигрант из Киева, фаворит нью-йоркской группы Gogol Bordello. Его персонаж, Андрей, снимает в Лондоне квартиру вместе с двумя англичанками – балериной Холли и аптекаршей Джульетт. Первая от дефицита денег идет трудиться в стрип-клуб, вторая одержима идеей уехать в Африку, дабы помогать больным ребятишкам.

Сам Андрей берет деньги за то, что стегает ремнем жаждущих ярких ощущений английских яппи. В свободное от данной работы время он ходит по студиям звукозаписи, пробуя пристроить диск со собственными песнями. Иногда он ругается матом, и тогда воображение кроме воли дорисовывает ему бороду – Сергей Шнуров в данной роли был бы лучше, жаль, что Мадонна его не знает.

В целом «мудрость и Грязь» – это такая радостная зарисовка из судьбы главных героев – с достаточно остроумными шутками, различными приятными английскими мелочами и крышесносительным саундтреком от группы Gogol Bordello. На пресс-конференции певица объявила, что еще не решила, производить ли собственный дебют в прокат. В полной мере быть может, фильм выложат в сети, дабы оценить его смогли все желающие.

Что касается второй картины – то да, она будет, по причине того, что в кино Мадонна, наверное, пришла на долгое время.

Берлинале-2008: Кадр из фильма

В конкурсной программе продемонстрировали красивый «Негромкий хаос» /Caos calmo/ (2008) Антонио Луиджи Гримальди с итальянским режиссером Нанни Моретти в ключевой роли. Сюжет продолжает деятельно эксплуатирующуюся в текущем году на Берлинале родителей и тему детей. У главного храбреца, продюсера Пьетро, нежданно умирает супруга, и он остается один с маленькой дочкой. Ходить на работу не хочется, жить, в неспециализированном-то, также.

Каждое утро он привозит дочь в школу, а сам остается сидеть и ожидать ее на скамье под окнами – В том же направлении ему скоро начинают приносить на подпись бумаги, В том же направлении приезжают на разборки сотрудника, В том же направлении приходят со собственными проблемами другие члены семьи. Эта сентиментальная комедия вычислена, скорее, на широкую публику, чем на фестивальные показы, но в отсутствие хороших экспериментальных работ выглядит отлично.

Новый фильм старого японского классика Ёдзи Ямады «Кабэй – отечественная мать» /Kaabee/ (2008) говорит о семье, которая осталась без отца – доктора наук, репрессированного за свободомыслие незадолго до Второй мировой войны. Оказывает помощь матери и двум девочкам его бывший студент, нелепое существо по прозвищу Яма (играется его очень способный японец Таданобу Асано).

Это нарочито архаичное кино, в котором ничего не происходит, в котором декорации, думается, вырезали ножницами из картона, а костюмы выглядят так, словно бы на них и ушел целый бюджет. Действительно, это добропорядочная архаика – такая, которой в японском кино весьма гордятся. Больше же всего публику поразил режиссер Ямада: в собственные 76 он выглядит от силы лет на 60, и, в полной мере быть может, еще возвратится к самураям, каковые вместо работы ползают в огороде, выращивая капустку.

В Берлине по ним весьма соскучились.

Берлинале-2008: Кадр из фильма

Редкие за последнюю семь дней аплодисменты сорвал кроме этого французский фильм Филиппа Клоделя «Я так в далеком прошлом тебя обожаю» /Il y a longtemps que je t’aime/ (2008) – долгая и тяжелая драма о двух сестрах, которых разлучили в юные годы. Старшая (Кристин Скотт Томас) отсидела 15 лет в колонии за убийство 6-летнего сына, младшая (Эльза Зильберштайн) ежедневно писала ей письма, каковые родители отказывались отправлять. Встретившись, они начинают заново выяснять друг друга, и процесс данный, очевидно, идет не весьма гладко.

Лучшее в данной картине – совсем неузнаваемая Кристин Скотт Томас, высохшая морщинистая дама с чёрными волосами и огромными голубыми глазами, один взор которых способен напугать до смерти.

Светскую судьбу фестиваля должны воскресить из мертвых Скарлетт Йоханссон и Натали Портман, каковые приедут на премьеру фильма Джастина Чэдуика «Еще одна из рода Болейн» /Other Boleyn Girl, The/ (2008). Картина идет на внеконкурсной основе. А вот конкурсную программу 58-го Берлинале уже, думается, не спасти: важных соперников у «Нефти» /There Will Be Blood/ (2007) Пола Томаса Андерсона и «По воле случая» /Happy-Go-Lucky/ (2008) Майка Ли так и не показалось.

2016 Lecture 01 Maps of Meaning: Introduction and Overview


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: