Не может человек врать сам себе
«Бедуин» очень резко отличается от всего, что вы раньше делали. Что вас вдохновило на такую стилистику?
Режиссер картины «Бедуин» поведал нам о румынском кино, собственной продюсерской компании и спекулятивном кино
Меня всякое хорошее кино воодушевляет… А тут так оказалось, что я в далеком прошлом желал снять в кино Ольгу Симонову, и искал горизонт, на котором имел возможность бы существовать современный храбрец. Мне думается, оптимальнееэто удается Дарденнам. Но у меня не было жажды внезапно забрать и закосить под Дарденнов, это было бы довольно глупо. Косить по большому счету, возможно, в современном кинематографе приходится каждому, совсем без этого не получается, но это возможно делать элегантно.
Ну неимеетвозможности человек лгать сам себе и не сказать, что его что-то воодушевляет. Я об этом постоянно говорю честно, так что мне весьма понравился фильм Дарденнов «его героиня» и Молчание Лорны. Именно для того чтобы типа материал я и искал.
Фото со съемочной площадки фильма
Первая добрая половина фильма по большому счету на румынское кино похожа.
Да, на румынское кино похоже вот в связи с чем. Я большое количество квартир в собственной жизни снимал, это таковой громадный трип: в том месте мебель неизменно однообразная. В недорогих квартирах везде вот эта мебель, которая осталась от дедушек и бабушек, и хозяева ее не вывозят, переезжают на дачу, а квартиру сдают. Везде вот такая ублюдская мебель: стены, шкафы, ковер… Но забавная вещь заключалась в том, что мы не могли отыскать такую мебель для квартиры основной героини, Риты.
Сами мы на время съемок в Питере решили жить в квартире Нади Васильевой и Леши Балабанова. Я задал вопрос Надю, что в том месте на данный момент, а она говорит: «Да в том месте все завалено, в том месте советское уродство». Та самая мебель.
Надя говорит: «Да забирай!» И вся эта мебель в фильме, фактически, из балабановской хаты.
«Бедуин» так как делался силами вашей собственной продюсерской компании?
Да, это первый проект отечественной с продюсером Александром Орловым компании Bulldozerfilms. В то время, когда уже шел монтаж «Бедуина», мы еще как продакшн сделали короткометражку «Атлантика» в ходе проекта «Experiment Five». А «Бедуина» мы запустили во время, в то время, когда национальные деньги, отпущенные на восемь компаний, еще не были розданы. Необходимо было ожидать, а ожидать мы не могли. Исходя из этого фильм всецело создан на деньги компании Bulldozerfilms, другими словами моего инвестора Александра Орлова.
Мы снимали на 16 миллиметров, экономили на всем, и все актеры шли навстречу.
Фото со съемочной площадки фильма
Имеется такое понятие, как спекулятивное кино, и вас затем фильма за это большое количество ругали. По большому счету для вас спекулятивное кино – это что такое?
Для меня спекулятивное кино – это, допустим, в случае если в кадре мы видим, как умирает ребенок либо его убивают, осознаёте? В то время, когда как раз в кадре происходит то, во что вторгаться запрещено, то, что граничит с пошлостью. Имеется некие запрещенные приемы.
«Антихрист» – спекулятивное кино?
Нет, по большому счету нет. Это самую малость вторая история. «Антихрист» – это субстанция, которую возможно с различных сторон разглядывать. Грубо говоря, в случае если Триер занимается спекуляцией, то он как живописец делает это весьма открыто. Он сто раз выделяет, что это спекуляция. И как бы говорит: для красного словца я не пожалею и отца, и не пожалею его так, что всем мало не покажется.
А в то время, когда «для красного словца не пожалею и отца», а в действительности «я, в общем, папу жалею, и никаких красных словец у меня нет» – это фигня.
Кадр из фильма
Вы весьма без шуток консультировались с докторами по поводу сценария. Они что-то привнесли в фильм?
Да, Артур Смольянинов познакомил меня с Михаилом Масчаном, он основной гематолог в Москве, всю жизнь проводит с этими детьми. Худой таковой, ангелоподобный человек. Я до этого пара месяцев сидел в сети и просматривал про детей, их взаимоотношения, изучал саму заболевание.
И в то время, когда мы отдали ему сценарий, меня порадовало, что он исправил меня лишь в двух местах, в неспециализированном-то, таких, каковые я и не имел возможности знать. И еще мне было принципиально нужно осознать, может ли лечащий доктор, гематолог, на таком расстоянии, по Скайпу сообщить матери цену на лекарства. Он заявил, что так бы и поступил.
А откуда взялась история с бедуинами? Это какое-то настоящее поверье, что они лечат лейкоз верблюжьим молоком?
Да, в то время, когда я уже придумал сценарий, мы с Лешей Балабановым отправились в Иорданию, легко как туристы. Отечественным экскурсоводом в том месте была грузинская женщина Стелла (эту роль позже сыграла Динара Друкарова). И она поведала нам о том, как к бедуинам ездят люди из города за верблюжьим молоком.
И вся эта тема тут же вместе с заглавием, которое Леша Балабанов придумал, была занесена в записную книжку, а позже в сценарий. Бедуины – необычные парни, они ничего тебе не говорят. Задаёшь вопросы: «Поведайте, как вы это молоко делаете?» Они говорят: «Да как делаем… Вот станете снимать – мы продемонстрируем». Позже выясняется, что они его мешают с мочой нерожавшей верблюдицы. Единственное, что (мы говорили с врачом Михаилом Масчаном) – оно, конечно же, не оказывает помощь.
Но оно усваивается организмом и может позволить человеку прожить продолжительнее, по причине того, что на последних стадиях человек уже медлено растворяется.
Кадр из фильма
Это жанровый, динамичный фильм и наряду с этим про лейкоз. Как вам пришла в голову мысль для того чтобы перевертыша?
Честно сообщу, я в то время, когда писал, не думал над тем, что у меня окажется. В большинстве случаев я сценарий и осознаю, что он должен быть занимателен на уровне литературной формы, и позже, уже в то время, когда будешь снимать кино. Мне нравится занимательное, энергичное кино. Во мне эта энергия кипит на таком градусе, что я по-второму просто не могу. И по всей видимости, взявшись за важное, реалистичное кино, я не смог уйти от того, что оно должно быть занимательным, захватывающим, будоражащим, дающим эмоции.
Так что потому, что я существую на громадных скоростях, не смог я, меньше, сделать фильм «Джерри» (смеется).