«Небесный суд. продолжение»: хабенский и пореченков между раем и адом
20010,0,3500,
В фильме «Небесный суд. Продолжение» Контантин Хабенский и Михаил Пореченков будут определять посмертную участь людей.
Кинокомпания «ДТ Продакшн» снимает продолжение мистической драмы «Небесный суд». В главных ролях заняты Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Ингеборга Дапкунайте, Дмитрий Марьянов, Константин Лавроненко и другие известные актеры. А американцы уже собрались снимать по ремейк фильма.
Прокурор и адвокат
По версии режиссера Алены Званцовой (она же автор сценария), Небесный суд вершит не Бог (возможно, Он как-то влияет на результат, но в судебный процесс не вмешивается), а умершие — прокурор Андрей (Константин Хабенский) и адвокат Вениамин (Михаил Пореченков), судьи и присяжные. Все происходит, как в обычном земном суде: сначала прения с участием защиты и обвинения, затем присяжные удаляются для вынесения вердикта. Андрей и Веня — друзья, но в Небесном суде — соперники.
И от того, кто из них выиграет очередное дело, зависит, куда отправится душа умершего: в Сектор раздумий (так в картине именуется ад) или в Сектор покоя, то есть в рай.
— Чтобы нарушить достаточно безмятежное существование Андрея и Вени, я придумала Верховного Инквизитора, — рассказывает Алена Званцова. — Он должен проинспектировать профессиональную подготовку прокуроров и адвокатов. Три проигранных дела подряд — и один из двух, прокурор или адвокат, сам отправится в Сектор раздумий. Уже с первых минут знакомства внутренне свободные и ироничные Андрей и Веня умудряются настроить против себя Верховного Инквизитора.
На эту роль пригласили Игоря Гордина, известного по фильмам «Дети Арбата», «Диверсант. Конец войны», «Охотники за бриллиантами».
«Тот свет» собирали по частям
По задумке авторов фильма небесное правосудие вершится в мрачноватом замке, окруженном со всех сторон водой. Подходящую натуру нашли в Финском заливе, недалеко от Кронштадта. Это старинный форт «Император Александр I», который до революции использовался для научных исследований, связанных с чумой.
С тех пор его второе название — «Чумной».
Небесный суд снаружи… «сыграл» кронштадтcкий форт «Император Александр I»…
…а холл Небесной канцелярии — зал Мухинского училища
Но, конечно, военный форт, почти сто лет находившийся в заброшенном состоянии, оказался мало пригоден для съемок, поэтому эпизоды во внутренних помещениях Небесного суда снимали в Петербурге. Зал заседаний нашли в Мальтийской капелле Воронцовского дворца, где располагается Суворовское училище, а холл — в знаменитом Мухинском художественном училище.
— В «Мухинке» все настолько привыкли к частым съемкам, что ни мы студентам, ни они нам нисколько не мешали, — говорит исполнительный продюсер картины Светлана Слитюк.
В суд души умерших доставляют на лодках мрачные сопровождающие в серых плащах с капюшонами. В руках они держат фонари.
— Эти старинные уличные фонари мы нашли в запасниках, — рассказала Светлана Слитюк. — Нам показалось, что они удачно впишутся в нашу историю.
В перерывах между заседаниями Андрей и Веня любят сыграть партию в шахматы. Привычные шахматные фигуры имеют необычный вид: их изготовили для фильма по спецзаказу.
Саблинские пещеры заменили ад
Чтобы снять путь в Сектор раздумий, съемочной группе пришлось спуститься под землю — в знаменитые Саблинские пещеры в Ленинградской области. На три дня они были закрыты для посетителей, а члены съемочной группы носили специальные бейджи с надписью «Небесный суд».
— Это необходимо для безопасности. Саблинске пещеры — достаточно опасное место, куда не пускают без специального сопровождения. Кстати, съемки там оказались самыми тяжелыми, — рассказывает исполнительный продюсер. — Очень трудно было занести туда аппаратуру: во многих местах пещеры сужаются, и даже невысокий человек передвигается, согнувшись в три погибели.
К тому же там холодно: даже летом температура не поднимается выше восьми градусов. Киносмена длится 12 часов, а главные герои в кадре должны быть в офисных костюмах, поэтому в перерывах актеров отогревали. Но и это еще не все: в ходе съемок выяснилось, что лодка, на которой герой Хабенского плывет в Сектор раздумий, в одном месте не проходит по ширине — мешают ограждающие решетки.
Пришлось добиваться разрешения на время их убрать.
Четвероногие актеры
В фильме заняты не только люди, но и животные. Вход в Сектор раздумий, а точнее, выход из него, охраняют страшные псы. На роль церберов как нельзя лучше подошли ирландские волкодавы.
В одном из эпизодов Константину Хабенскому нужно было ласково потрепать огромного пса по загривку. Сцену удалось снять с первого дубля.
Вход в Сектор раздумий охраняют злобные церберы — ирландские волкодавы
— Костя прекрасно ладит с собаками, он относится к ним, как к детям, — говорит режиссер Алена Званцова. — И животные это чувствуют, поэтому у них не возникает агрессии. Впрочем, волкодавы нам попались смирные и ученые.
Снимается в картине даже… корова! Несколько человек попадают на тот свет из-за нелепой случайности: автобус сталкивается с коровами, вывалившимися на полном ходу из кузова перевозившего их грузовика.
— Нам нужен был кадр, в котором корова влетает в лобовое стекло автобуса, — рассказываетАлена Званцова. — Для этого животное необходимо просто поднять на специальных тросах и слегка раскачать, а остальное доделает компьютер. Подходящую для съемок корову мы нашли на одной из ферм Ленинградской области. Чтобы не мучить животное переездами, разбили свой кинолагерь рядом.
Бедная коровушка, она так жалостливо мычала, не понимая, что с ней хотят сделать! Наши каскадеры, работающие с лошадьми, успокаивали ее, как могли.
Профи
Напоследок мы не могли не спросить режиссера о том, как ей работается со звездами нашего кино Константином Хабенским и Михаилом Пореченковым?
— Прекрасно, — заверила нас Алена Званцова. — Исходя из собственного опыта, могу сказать: чем талантливее и профессиональнее артист, тем легче с ним на площадке. Они всегда приходят подготовленными, с выученной ролью и массой идей, касающихся фильма. Для постановки любой сцены Константин и Михаил могут предложить пять, а то и восемь вариантов.
– Вам их идеи не мешают?
– Наоборот. Это плохо воспитанные настаивают на своей позиции, а такие актеры принимают предложения режиссера. Или же мы совместно выбираем оптимальный вариант.
Костю с Мишей я вообще считаю своими соавторами по «Небесному суду»: они настолько глубоко знают своих героев, что их идеи всегда попадают в точку.
Верховный Инквизитор в комнате Небесного суда, которая по замыслу режиссера превращается то в спальню, то в кабинет
Даниэла Стоянович сыграла вдову прокурора Андрея Веронику, которая осталась на земле
Наталья Колобова
Фото кинокомпании «ДТ Продакшн» (ИА «Столица»)