Непобедимый

непобедимый

Такие заглавия, как “Непобедимый”, меня совсем не воодушевляют. До того знакомо, обыденно и через чур уж прозрачно. Но делать выводы о кино по одной только вывеске – всё равняется, что о человеке по одёжке.

Так что навострил я лыжи и прямиком в кинотеатр.

Вопреки всему, российское кино у нас в почёте. В патриотизме ли дело либо в вере, не знаю, но каких-то разумных объяснений хорошей заполняемости комнат у меня нет. Уж весьма редко дотягивает оно до лучших образцов жанра.

“Непобедимый” – не исключение. Это отечественный ответ Джейсону Борну и иже с ним. А копия, тем более низкобюджетная (6 млн. долларов) почти никогда не бывает лучше оригинала. Само собой разумеется фильм Олега Погодина – не Борн в чистом виде.

По форме это куда больше похоже на прекрасную комедию Мартина Бреста финиша 80-х “Успеть до полуночи” с Робертом Де Ниро и Чарльзом Гродиным. По содержанию – некая помесь “Борна и” Врага “государства”. По выполнению – “Охота на пиранью”.

Обычнейший российский боевичок с харизматичным храбрецом и очень спорным (если не сообщить больше) сюжетом.

В котором крутой офицер русском внешней разведки Егор Кремнёв (фамилия то какая – под стать!) всеми собственными недюжинными силами пробует доставить управлению серьёзного свидетеля, ближайшего соратника беглого олигарха Соркина – Михаила Шеринга, располагающего серьёзным компроматом на влиятельную элиту страны. Само собой, сии документы в желающих и цене их купить (присвоить) хватает. И эти люди ни за чем не постоят.

Кремнёву предстоит твёрдая, полная подстав и интриг, борьба за клиента, в которой скучать уж точно не будет необходимо. Не им, не вам, да никому!

Действительно, скука – вещь относительная. Другой раз и остросюжетное, но виденное много раз, нагоняет тоску. “Непобедимый” – не сиквел, триквел либо римейк, но и независимым фильмом его возможно назвать только с большой натяжкой. Те отсылки, какими я наградил картину Олега Погодина не идут ни в какое сравнение с оригиналами. Что я уже отмечал. Напоминают, но никак не соответствуют.

Ни в чём.

Уже сама концепция, по которой воздействие разворачивается на Мальте, приводит к некоторому недоумению. Думается, что далёкий от России остров-государство – её маленькая колония. Так свободно чувствует себя в том месте отряд специального назначения. Да и не выглядит эта республика иноземьем. Местных в том месте как словно бы и нет – всё население: отечественные боевики или наёмники.

Вседозволенность, передвижения и свобода действий рисуют нам картину абстракционизма, которую тяжело принимать всерьёз. Как и рисунок боя. Кремнёв не просто непобедимый, он ещё и неуязвимый.

Егор фактически не допускает неточностей, а вдруг что-то и случается, то неприятели сразу же компенсируют недочёт собственными проколами. Как следствие, сюжет просматривается впредь до финальных титров.

Что но не вызывает никакой досады. Таковы правила игры, и вы вольны принимать их либо нет. Я на данный счёт не заморачивался. Не сообщу, что меня устраивает подобный расклад, но выбирать не приходилось.

Жанр боевика предполагает наличие супергероя, так из-за чего в “Непобедимом” должно быть всё в противном случае? Однако в канонах жанра и храбрец более органичен, и успешнее вписывается в теорию, которая со своей стороны облечена в куда более броский антураж.

А тут… Епифанцев оптимален в единоборствах и стрельбе, имеется у него и соответствующая фактура. Как боевая единица он безукоризнен. Кроме того наличие у его храбреца интеллекта воспринимается нормально, как вещь допустимая. Но попытка придать его натуре утончённости была обречена на провал. Быть может, где-то в другом месте и времени (Епифанцев – не однотипный актёр), но не тут.

Кремнёв, декларирующий поэму на французском – нонсенс. Его диалог с Шерингом на тайной квартире звучит пара натянуто, а сам Егор выглядит подчас беспомощно. И шутки в его устах почему-то незаметны либо режут слух.

Но это не беда храбреца Епифанцева, а общесценарная неприятность. Юмор в картине присутствует, но ровно в тех количествах, дабы произошло его идентифицировать. А посмеяться – боже упаси.

Просто не над чем.

О эффектах говорит размер бюджета. Со скидкой на условия (в Российской Федерации снимать дешевле) получается норма. Простенько так, со вкусом.

Ну, а фильм? Зрелищная, динамичная, превосходно снятая… штамповка. С неоднозначными и неоднородными актёрскими работами.

Практически простое жанровое кино. На любителя и, быть может, под настроение.

Непобедимый (1983) Полная версия


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: