Несгибаемый фурианец
Обзор зарубежной прессы по фильму «Риддик»
Я не перед одним человеком не склоняю головы.
(Ричард Б. Риддик)
В марте голос Вина Дизеля за кадром монотонно начал говорить о том, как довольно часто Риддика списывали со квитанций и объявляли мертвым. Приблизительно одвременно с этим неубиваемый беглый зэк с кошачьими глазами появляется на постерах в кинотеатрах и на просторах Интернета, заявляя: I bow to no man Это не просто сценарный текст и емкий слоган, это практически демарш Дэвида Туи и Вина Дизеля против всех тех, кто не верил в фурианца, кто сначала выписывал саркастичному мизантропу громкие авансы, а позже кинул на произвол судьбы.
Кадр из фильма «Риддик»
Понимаете, выходит, что «Риддик» частично биографичен. По сюжету, вместо того дабы сделать храбреца главой межгалактической империи некромонгеров, главного храбреца бросают на пустынной планете, где его плотью не прочь полакомиться свирепые жители местной фауны. Вдобавок по следам фурианца на планету прибыли наемники, каковые, не подозревая о бушующих хищниках, прилетели срубить деньжат и поймать Риддика.
В общем, в третьей части франшизы персонажа Вина Дизеля норовят убить кто хочешь. По окончании 2004 года Риддик стабильно пребывает в таковой ситуации: нет, обращение уже не о сюжетных переплетениях – вместо того дабы возвести его на трон киноиндустрии, от идеи сиквела боссы Universal совсем отказались, все некогда заинтересованные инвесторы неожиданно потерялись, и Риддик, не обращая внимания на показавшуюся фанбазу, был на волоске от смерти. А ведь за 4 года до этого все было совсем в противном случае и Ричард Б. Риддик был очень популярен в голливудских кругах.
«Вин Дизель сделал огромного убийцу по-настоящему таинственным. К концу фильма Риддик с громадным отрывом делается самым увлекательным и занимательным персонажем», – писал в 2000 году Джеймс Кендрик (James Kendrick/QNetwork).
«Данный сбежавший накачанный осуждённый с серебряными глазами заслуживает сиквел больше, чем кто-либо со времен Терминатора», – восхищался работой тогда еще не звездного Вина Дизеля Джастин Элиас (Justin Elias/Village Voice).
Кадр из фильма «Риддик»
Персонаж, что вопреки расхожему образу зэка может похвастать смекалкой, прекрасно подвешенным своеобразным чувством и языком юмора, полюбился многим. Фразы Риддика разбирали на цитаты, а его непродолжительный монолог о неприязни к Всевышнему кое-какие фанаты вписали в число жизненных правил.
«У него весьма сложная натура, – говорил по окончании премьеры фильма Вин Дизель изданию Sci-Fi Wire. – У Риддика сложный темперамент, он непредсказуем, но одновременно с этим в нем имеется что-то весьма простое. Он проповедует незамысловатую мантру: “Не добывай меня, и я не дотянусь тебя” (Don t f**k with me, I won t f**k with you). С этими красками его характера весьма интересно играться, по причине того, что это две крайности».
В этом же интервью Дизель пустился в рассуждения и договорился до того, что около Риддика возможно выстроить такой же занимательный мир, как и в «Властелине Колец» и «Звёздных войнах», а позже он и вовсе выдал, что все они уступают фурианцу, поскольку ни в одной из этих франшиз нет для того чтобы броского протагониста антигероя.
Кадр из фильма «Риддик»
В 2001 году Дизель сумел убедить воротил Universal, что его храбрец с бандитской ухмылкой на большом растоянии отправится, и подписал договор на следующий фильм, съемки которого стартовали в 2003 году.
«Мы ставили задачу сохранить темперамент персонажа, остаться верными Риддику и в один момент увеличить вселенную, раскрыть части мира, у которого нет горизонтов», – растолковывал журналисту с MTV Вин Дизель перед премьерой «Хроник Риддика». Тогда Вин еще не знал, что блокбастер поставят в один последовательность с плохим воспоминанием Джона Траволты «Поле битвы: Почва», а по окончании проката все будут разочарованно качать головой, глядя на цифру 105 000 000 в графе «бюджет».
«”Хроники” не притормаживают, дабы развить характеры персонажей. Рассказ ведется в таковой спешке, что кроме того боевые сцены сжаты до пары тычков ножом», – раздосадовано констатировал Роджер Эберт (Roger Ebert/Chicago Sun-Times).
«К сожалению, Туи постарался перевоплотить Риддика в масштабный эпик в стиле Толкиена, напихал на экран через чур много исторических параллелей и перемудрил с новыми храбрецами», – вынес собственный вердикт Майкл Рехтсхаффен (Michael Rechtshaffen/The Hollywood Reporter).
Кадр из фильма «Риддик»
По окончании кассового провала и разбазаренных ста миллионов Ричарда Риддика кинули, и, покинув за собой права, студия Universal отказалась продолжать некогда многообещающую историю. Практически на 10 лет представитель вымирающей расы выпал из поля зрения. Он напоминал о себе в мире компьютерных игр, но до киноэкрана смог добраться лишь на данный момент. Камбэк стоил Дизелю недюжинных упрочнений.
Права на ленту достались ему в обмен на 5 секунд в «последующем участии» и Токийском дрифте в «Форсаже», что он удачно реанимировал, а третья часть приключений Риддика изрядно потрепала ему нервы и чуть не оставила на улице. Для того дабы наскрести долларов в бюджет, Дизель, как вы уже сто раз слышали, заложил дом не смотря на то, что кого это удивляет, поскольку Риддик же ни перед кем не склоняет головы и сделает все, чтобы добиться цели.
В итоге бюджет насчитывает 38 миллионов, съемочный процесс впихнули в 47 дней, а на экран подали «сетбэк» до версии «Черный дыры».
«”Риддик 3D” – весьма насыщенный фильм. Рейтинг R выделяет его на фоне многого из того, что вы видели. Это вам не заботящийся о семье Дом Торретто.
В какой-то степени Риддик – его противоположность. В фильме имеется что-то, чего аудитория вправду ожидает от рейтинга R», – снова анонсирует собственный фильм на MTV Вин Дизель.
Что ж, настроения «Черной дыры» критики уловили, рейтинг R оценили, развлекательный компонент нашли.