Дэвид туи: «риддик не должен превращаться в супермена»

За рамками трилогии о Риддике Дэвид Туи, возможно, не самый узнаваемый режиссер, но умелый сценарист. По его текстам сняты «Чернокнижник», «Беглец», «Водный мир», «Скорость падения», «Солдат Джейн» и «Инопланетянин». Любой из перечисленных фильмов был по-своему занимателен и остался в памяти киноманов по различным обстоятельствам.

Первая лента про Риддика, «Черная дыра», снятая Туи, была достаточно успешной. Сиквел «Хроники Риддика», появлявшийся менее успешным, последовал через пять лет по окончании уникального фильма, но наряду с этим был ориентирован на поменянный возрастной рейтинг PG-13, разрешающий привлечь более широкую аудиторию. Но Вин Дизель не сдавался и сделал все возможное, дабы снять третий фильм о Риддике, лелея мечту сделать из него полноценную франшизу.

Дэвид Туи, как один из авторов сценария, вряд ли бы отказался от возможности возвратиться к храбрецу, что ему также весьма нравится.

— Что вы ощущали, возвращаясь к Риддику практически через девять лет?

— Это было весьма приятно. И по большей части вследствие того что я снова был среди ветхих друзей по окончании продолжительной разлуки. В этом и радость. Возможно, для всех это был мало второй опыт, но я наслаждался возможностью встретиться с людьми, каковые мне занимательны, с которыми приятно и легко трудиться.

Как будто бы и не было этих лет, в то время, когда любой был занят своим делом.

Я так как в то время, когда писал сценарий «Черной дыры», понятия не имел, каким Риддик должен быть. Другими словами я, само собой разумеется, представил его как-то на бумаге, но у меня не было полностью правильного представления, каким он бывает, не было физического ощущения его, осознаёшь? Позже мы нашли Вина Дизеля, и он стал Риддиком.

Вторым Риддика вообразить уже легко нереально. Голос, походка, жестикуляция — все это Вин! Он вдохнул жизнь в моего бумажного храбреца. (Смеется.) Вин обожает этого храбреца, как никто второй, исходя из этого, в то время, когда дело доходит до работы над новым фильмом, мы не принимаем решения без детального дискуссии каждого нюанса.

Другими словами я во всем, что касается Риддика, могу всецело довериться Вину, а на протяжении монтажа и съёмок моя задача — следить, дабы не утратить выбранную тональность, дабы не упасть до отметки супергероев каких-нибудь. Риддик обязан оставаться Риддиком, а не преобразовываться в Супермена. (Смеется.)

«

Вин обожает этого храбреца, как никто второй»

— В новом фильме, как я осознаю, вы решили возвратиться к истокам. Это решение оказало влияние на жажду поменять историю либо лишь на графику, стиль?

— Вероятнее, именно напротив. «Хроники Риддика» стали жертвами жажды привлечь громадную аудиторию, наряду с этим мы утратили какое-то количество фанатов, по причине того, что это оказался совсем второй фильм, не все смогли перестроиться вместе с нами с одного на второе либо хотя бы дать проекту шанс. Но у «Хроник» показались собственные фанаты. Другими словами я не желаю сообщить ничего против данной картины.

Я обожаю ее. (Смеется.) Мы сделали вывод, что в случае если отойдём назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прошлых фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, дабы сделать «Риддика» свободным от студий, которым на любой положенный американский доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это довольно часто портит проект. Мы осознавали, что при таком подходе у нас будет меньше денег, меньше съемочных дней, исходя из этого было нужно поразмыслить, какой движение возможно придумать чтобы развернуть в проект в малобюджетное русло.

Дэвид туи: «риддик не должен превращаться в супермена»

— Камерность вносит в историю глубину?

— Хотелось бы на это сохранять надежду. На мой взор, история в «Хрониках» также занимательная, практически шекспировская. (Смеется.) Но новый фильм все-таки в основном возвращает зрителей к тому Риддику, которого они заметили в «Черной дыре».

— С «Хрониками» оказался перебор, да. И фанаты, и пресса говорили об этом в свое время. До вас дошли подобные беседы?

— Согласен ли я с этим? Мне нравится данный фильм, возможно, именно тем, что мы рисковали самую малость, стараясь дотянуться до большей аудитории. И, ты знаешь, попытка выйти за пределы определенных рамок — это в действительности не самая ужасная вещь на свете.

Роберт Браунинг сообщил: «Предел возможностей человека должен быть превзойден, в противном случае для чего необходимы небеса?» Так что мы, быть может, перестарались, и студия посчитала, что мы превысили пределы финансирования. (Смеется.) Но мы с этим разобрались и осознали, какие конкретно коррективы необходимо внести. Исходя из этого решили сделать фильм с меньшими затратами и без громадной раскрутки, сохраняя надежду лишь на главную фанатскую базу. Потому и рейтинг R. Все эти рейтинги и не необходимы в действительности для интернационального проката.

Это лишь в Штатах им придается такое важное значение.

«

Все эти рейтинги не необходимы для интернационального проката»

— На ваш взор, актер Вин Дизель и человек Вин Дизель — это различные «животные»?

— (Смеется.) Да, это «различные животные». Как я уже отметил, в то время, когда я встретил Вина и дал ему роль Риддика, он был начинающим актером, и эта роль была для него стартовой в мир громадного кино. В фильме «Хроники Риддика» Вин был не только актером, но и продюсером. Тогда для него все это было еще внове, и он был вовлечен в проект максимально, но все же с другими продюсерами, трудящимися на студию.

Отечественный третий проект — это его детище во всех отношениях, поскольку его производственная компания снимала фильм, он сам отыскал финансирование, другими словами это полностью ответственность и другие обязанности. Для меня работа над триквелом была особенно в наслаждение, по причине того, что мы все обсуждали, сидя на кухне Вина. Каким мы желаем видеть Риддика? Каким его желают видеть фанаты?

Как нам сохранить цельность истории? Я не забываю, что в один раз на протяжении таких бесед меня осенило, что это должна быть история выживания. Первая треть фильма может проходить фактически без диалогов, где воздействие разворачивается лишь около Риддика и его усилий выжить в мире, куда его выбрасывают. Данный мир заполнен самыми различными ядовитыми существами, агрессивными и безжалостными, песчаными бурями, землетрясениями и без того потом.

Все направлено лишь на выживание в этих условиях, и он по-своему применяет данный мир, дабы доказать, что он не поменял самому себе. По-моему, это собственного рода метафора, которая отражает сущность отечественной франшизы. Вин начал с того, что сыграть в роль, и закончил тем, что роль стала частью его жизни.

Как актер, он исходит не только из досконального знания храбреца, но он еще его и формирует в ходе. Вин-продюсер — весьма собранный и важный человек. Вин как человек… Ну, ты его видела, говорила с ним.

Как он тебе? Вин весьма к себе располагает собственной желанием и открытостью делиться наблюдениями, открытиями и находками. Мне с ним приятно и просто общаться и трудиться.

— Как бы вы охарактеризовали собственные отношения с Вином? Вы подружились за время знакомства? Либо вы легко коллеги?

— Мы, вероятнее, как братья. (Смеется.) Братья от различных матерей. Мы любим друг друга как братья. Другими словами мы можем переругаться насмерть, но в итоге отыщем компромисс.

Мы оба знаем, что отечественные несовпадения во мнениях — это всего лишь индивидуальные амбиции либо что-то еще, но мы собрались-то для неспециализированного дела, которое нам обоим дорого, исходя из этого личное как-то скоро забывается, отходит на второй план. Мы вперед совместно, как это не редкость в семье. Ты можешь ругаться с братом, но бросить его ты не можешь.

«

Мы с Вином можем переругаться насмерть, но в итоге отыщем компромисс»

— Я время от времени слышу от режиссеров, что при ограниченном бюджете активизируется воображение, творческий процесс ускоряется, а фактически производственный период делается меньше. Что вы об этом думаете?

— Это как раз так. Ты стремительнее принимаешь решения, нет денег на простой, на пересъемку либо съемку дополнительных дублей. Кстати, в этих дополнительных дублях, каковые мы довольно часто снимаем с запасом, дабы выбрать наилучший на протяжении монтажа, время от времени кроется значительная неприятность.

Ты можешь в итоге потеряться числом материала и забыть, в каком направлении планировал повести картину. Наряду с этим в монтажной набивается больше чем необходимо народу, любой даёт рекомендации. Как было в «Хрониках»?

Мы имели возможность себе позволить снять множество вариантов той либо другой сцены. Возможно, мы потерялись в ходе? При работе с ограниченным бюджетом у тебя нет ни времени, ни возможностей на различные вариации, ты обязан скоро решить о том, что тебе необходимо, и снять это. Ты знаешь, что у тебя в начале, что в середине, чем закончится. Ты неизменно сфокусирован на том, что делаешь, осуществляя контроль любой час на площадке, совершенно верно зная, что принципиально важно для перемещения истории, а что нет.

В этом имеется несомненные преимущества, как и в наработке определенного ритма, что разрешает двигаться скоро, экономно и действенно. Когда ты вошел в данный ритм, все на площадке вошли в данный ритм, и дело пошло скоро. Не так скоро, как на телевидении, но все же стремительнее, чем я тружусь в большинстве случаев.

— Вы когда-нибудь сомневались в будущем существовании франшизы? Хотелось ли вам придумать что-то уникальное, либо все же была необходимость возвратиться к истокам?

— Я всегда думал, что мы должны были возвратиться к истокам, к первому фильму, к его стилистике. И Вин оставался верен проекту, он был его движущей силой. Без его страстного желания и энергии вернуть Риддика на экран мы бы сейчас не сидели за этим столом. Вин честно верил, что у серии все еще имеется фанаты, и мы сможем вернуть их доверие. В то время, когда он в таком настрое, у него в уме лишь больше фильмов, а его желание продолжать историю любимого храбреца легко поразительно очень сильно.

Возможно, еще два либо три фильма? (Смеется.) Я был бы лишь за, но это нужно делать скоро. Я задал вопрос Вина: «Ты уверен, что захочешь оставаться Риддиком, в то время, когда тебе будет за пятьдесят? какое количество тебе лет на данный момент? Вот и думай. Мы можем сделать не больше пары фильмов, в случае если тебе самому нужно играться Риддика». Мы обсуждаем возможность окончания франшизы возвращением к началу.

Как круги по воде, упоминания о Фурии, родной планете Риддика, проходит через все фильмы. Где она? Из-за чего у меня такие необычные рудиментарные воспоминания об этом месте? Имеется ли в том месте такие же люди, как я? Либо я один таковой?

Имеется ли у меня дом? Все это были бы увлекательные вопросы. Я пологаю, что этим мы бы и завершили фильмы о Риддике, но с открытым финалом.

— Имеется что-то в «Риддике», что даст представление о том, что возможно в следующем фильме?

— Я бы заявил, что весьма немногое. Я стремился сделать фильм, что имел возможность бы держаться самостоятельно. Вам вовсе не обязательно знать первые два, чтобы выяснить, о чем обращение в третьем проекте.

У него в полной мере свободная история, и зритель может получить от нее наслаждение а также захотеть взглянуть первые две ленты.

— Как по большому счету появилась мысль создания для того чтобы храбреца? Я говорю уже о «Черной дыре», первом появлении Риддика.

— Уникальный сценарий именовался Nightfall. Его написали два вторых сценариста. Это не было моей идеей. Сделка между мной и компанией, обладавшей правами, заключалась в том, дабы я обработал сценарий и сделал из него что-то пригодное для фильма.

В случае если сценарий окажется, то я сам смогу его и снять. Так я был в проекте «Черная дыра». Но Риддика в том сценарии по большому счету не было. Риддика придумал я, скроил его из цельного куска, сделав таинственным, дабы возможно было заполнить пробелы позднее. Были ли у меня ответы на все вопросы о Риддике?

Нет. Их нет и по сей день. В случае если будет необходимость на них отвечать, буду трудиться над каждым в отдельности, пока не отвечу на все. Я не книгу пишу, а сценарии, в этот самый момент вторая специфика.

Не всегда у автора законченная история в голове.

— У Риддика до сих пор хватает фанатов, каковые терпеливо ожидали девять лет, для получения нового фильма…

— В то время, когда я говорил с ребятами из отдела маркетинга студии, они мне сообщили: «Сделай обособленный фильм, поскольку, возможно, не все видели другие фильмы». Я не забываю, что ответил им: фильм, выходя на экраны, обретает собственную судьбу. Популярность его растет, кроме того в то время, когда ни я, ни Вин не в состоянии что-либо сделать.

Я вижу, что фильмы, подобные «Черной дыре», всегда показывают по различным каналам, в особенности на Sci-Fi, AMC либо TNT. Я кроме того в Японии случайно наткнулся на Риддика на их ТВ. Риддик, что владел японскимязыком! Популярность того либо иного фильма растет снежным комом, чем больше его крутят по ТВ. Я думаю, его наблюдают, в случае если иногда он появляется на экранах телевизоров.

Они же в том месте учитывают, что смотрится больше, а что меньше. Риддик в далеком прошлом уже живет собственной судьбой. (Смеется.) Нужно еще дать должное Вину, что может, как никто второй, поддерживать интерес прессы к своим работам. Он просто неповторим в этом.

— Вы не думали снимать данный фильм в 3D? Это так модно на данный момент, в особенности для фантастики и экшна.

— Назови меня консерватором, но я не громадный фанат 3D, да и Вин также не фанат. Мы сделали вывод, что нам это не требуется. Но отечественный фильм будет в IMAX, хоть и не как трехмерный. Я последние пара недель именно над этим и трудился — преобразовал фильм в IMAX.

Это поразительный опыт, я определил большое количество нового и увлекательного. Сперва я не был уверен, что из этого выйдет что-то путное, поскольку мы не снимали в этом формате. Я дал им пара сцен, дабы взглянуть, что окажется при конвертации, подборку дневных и ночных эпизодов.

Мне необходимо было взглянуть, как это будет смотреться на экране в IMAX. И я был счастлив, что все сработало. По-моему, у нас будет прекрасный результат, качественный.

— Что вам не нравится в идее снимать в 3D? Многие режиссеры говорят, что это интересный опыт, поскольку 3D придает глубину кадру и без того потом…

— Я увидел, что в случае если фильм в 3D сделан либо преобразован с какими-то допущениями, то сходу ощущаю, как это отражается на моих глазах. Физически устаю наблюдать на экран, у меня болят и слезятся глаза. По всей видимости, им приходится трудиться через чур много, дабы сфокусироваться на экране.

В IMAX, в то время, когда я просматривал собственную подборку, мне продемонстрировали третьего «Металлического человека», так сообщить, как пример, по причине того, что я вряд ли бы когда-либо взглянуть в кинотеатре IMAX данный фильм либо какой-то второй из серии. Я был легко поражен. Какая хорошая работа!

Она вправду втягивает тебя в воздействие, приближает тебя к нему.

— Если не сказать с позиций разработок, каковые изменяются и совершенствуются ежедневно, а сказать о 3D с художественной точки зрения, может ли формат сделать фильм богаче для восприятия?

— Я пологаю, что присяжные еще не вынесли решение суда по этому поводу. Я не забываю, что кинематографисты флиртовали с новыми разработками еще в 1960-е. Кто-то сказал, что это будущее кинематографа, но позже все как-то забылось до 2000-х. Я отношусь ко всем новшествам мало настороженно. Помимо этого, в то время, когда ты снимаешь фильм с маленьким бюджетом и ограничен во времени, ты легко физически не сможешь все это сделать. Получается тщетная суета. И на конвертацию также денег нет.

В случае если уж преобразовать фильм, то нужно вкладывать в это большие деньги. К тому же я не уверен, что с художественной точки зрения это что-то додаёт фильму. А вдруг сделано не хорошо, то неплохой, по сути, фильм может стать совсем не принимаемым для некоторых зрителей по обстоятельству, которую я тебе обрисовал. Глаза устают и разбегаются. (Смеется.) У кого-то нехорошая конвертация приводит к головной боли.

Для чего рисковать?

— Над чем вы трудитесь на данный момент?

— Я сравнительно не так давно закончил сценарий о потерянной фреске Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари». Но, возможно, она просто закрыта второй фреской, написанной Джорджо Вазари? Это во Флоренции, в палаццо Веккьо.

Я весьма надеюсь, что удастся сделать фильм по этому сценарию. Это будет фильм-ограбление, другими словами храбрецам нужно отыскать фреску, доказать, что это именно она, и похитить стенке, на которой она написана. (Смеется.) Две бригады воров будут соперничать в этом деле. Должно оказаться радостно, но в итоге им нужно будет объединить усилия, дабы осуществить таковой грандиозный замысел.

Я сохраняю надежду договориться со студией Warner, но не могу сообщить совершенно верно, что из этого выйдет.

Создатель Наталья Хиггинсон

Риддик Сцена после титров


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться