Нет судьбе
Город: детские площадки, парки, гудящие потоки автомобилей. броская вспышка в небе, слепящий свет. Над городом поднимается громадный ядерный гриб. Огненный вихрь разносит строения как карточные домики, превращает людей и машины в разлетающийся ядерный пепел. Имеете возможность себе представить, каково это: знать точно, что через пара лет данный момент настанет?
Вступительные титры фильма-легенды «Терминатор 2: Судный сутки» знакомят нас с будущим, с которым нереально согласиться. Сайт «Новости кино» продолжает обзор картин киновселенной «Терминатора».
Джеймс Кэмерон снимает нечасто, но в то время, когда снимает, любой раз ставит перед собой новые вызовы. Особенно это относится бюджетов создаваемых им картин. «Терминатор 2: Судный сутки» был дороже первого «Терминатора» в пятнадцать (!) раз и стал первым фильмом в истории, бюджет которого превысил 100 миллионов долларов. (Позднее Кэмерон при съемках «Титаника» опять заберёт планку «самый дорогостоящий».)
Создание легенды
Вымотанный съемками первого «Терминатора», Джеймс Кэмерон решил снимать второй фильм далеко не сходу. Ответ воплотилось в листке бумаге, на котором были написаны всего две строки: «Юный Джон Коннор и терминатор, что возвратился, дабы спасти его».
Намеченный проект практически сходу купил огромную масштабность. Кэмерон "настойчиво попросил" от студии заключить сделку с Линдой Хэмилтон, по окончании чего со приятелем Уильямом Уишером засел за сценарий. В то время, когда сценарий готовься , юноши стали ломать голову, как воплотить на экране всё то, что они придумали для продолжения культовой картины.
Говорят, один из ведущих спецов ILM (студии, делавшей эффекты), прочтя сценарий «Терминатора 2», сообщил что-то наподобие: «80% обрисованных сцен снять в наше время нереально». Позже, действительно, студия поменяла собственное вывод: «Половину из того, что Кэмерон обрисовал в сценарии, снять в кино не разрешает технический прогресс. Но на то он и прогресс, дабы двигаться вперёд и выполнять что-то новое – ранее неосуществимое».
Работа над «Терминатором 2» вправду велась на пределе людских возможностей. Предваряя съемки, Кэмерон приказал создать подробные раскадровки всех сцен будущего фильма, а позже целую семь дней отрабатывал трюки и необходимые спецэффекты на миниатюрных моделях. К началу съемок «Терминатор 2» был, возможно, самым проработанным фильмом из тех, что в те годы запускались в производство.
Не «раскадрированной» к моменту съемок осталась одна-единственная сцена уничтожения Т-1000 в расплавленном металле.
Сара Коннор прошла курс боевой подготовки под началом израильского спецназовца по имени Узи. Роберт Патрик трое дней снимался обнажённым в особом трехмерном сканере и получил бронхит. Голос Джеймса Кэмерона был использован для предсмертных криков терминатора из жидкого металла.
Для удешевления эффектов в сценах с «двойниками» храбрецов снимались Лэсли Хэмилтон – сестра-близнец Линды и близнецы Дон и Дэн Стентоны.
Сцена, в которой терминатор расстреливает из пулемета милицейский автомобили перед строением Cyberdine Systems, снималась одиннадцатью камерами с различных точек. Одна из камер была установлена аж на вертолёте. Техники просверлили дыры в капотах и дверях автомобилей, заложили петарды и замаскировали отверстия. Подобно отверстиями с петардами были утыканы асфальт и прилегающие к строению газоны. От петард шли узкие провода к пультам управления.
Наряду с этим все эти много зарядов должны были взрываться в строго определенной последовательности!
Кстати, пулемет-«миниган», из которого терминатор палит по милицейским, был таким тяжелым, что из всей съемочной группы его имел возможность поднять только один Арнольд. А самое забавное: дабы создать звук, с которым Т-1000 изменял наружность в фильме, на микрофон одевали презерватив и погружали его в овсяную кашу.
Идеальный боевик
Современные блокбастеры, а также глупый третий фильм про терминатора, фактически все заискивают перед зрителем. Практически необходимым атрибутом стал «расслабляющий» юмор, разные околосексуальные штучки. Кэмероновские «Терминаторы» в этом смысле – последние из рода настоящих, «самодостаточных» боевиков.
Им не был нужен юмор как атрибут: он в них был, но маленькими порциями – Кэмерон осознавал, что снимает про такие вещи, над которыми лишь дураки способны смеяться.
Первый «Терминатор» по большому счету был камерным триллером-боевиком, что не стремился никому понравиться. «Терминатор 2: Судный сутки» с его ожиданиями зрителей и огромным бюджетом и студий делался принципиально в противном случае, но стелиться перед зрителем Кэмерон и тут не планировал. Он снимал историю, в которую верил, которая тревожила лично его – и сохранял надежду, что сумеет прикоснуться сердца и умы зрителей.
Исходя из этого второй «Терминатор» нисколько не смешной. Он наподобие киборга, нормально говорящего рокеру: «Мне нужна мотоцикл и твоя одежда». Все около начинают ржать, а терминатору это без отличия: они через чур крут, дабы по большому счету принимать зрителей и рокеров всерьёз – как фактор влияния.
Тотальная предсъемочная проработка всех сцен картины сыграла огромную роль. «Терминатор 2: Судный сутки» — идеальный боевик, любой эпизод в котором содержательно и стилистически безукоризнен. Терминатор перезаряжает винчестер, крутанув его в воздухе, и сшибает выстрелом замок на решетке, направляя мотоцикл за Т-1000 на грузовике, преследующим Джона. Сара Коннор вырезает ножом знаковые слова на древесной поверхности стола.
Т-1000 в свете мигалок и полицейских прожекторов направляется к строению Cyberdine, и реальность отражается в его зеркальных очках Все эти кадры дышат эпичностью и окончательно отпечатались на сетчатке у каждого любителя кино.
По драматическому накалу и мощи актёрских работ «Терминатор 2: Судный сутки» намного выше любого соперника по жанру. Актёрам в соответствии с историей, придуманной Кэмероном, было нужно играться сцены для того чтобы накала, какого именно в фильмах франшизы не было ни до, ни по окончании. Кэмерон кроме того пробовал выдвинуть Линду Хэмилтон на «Оскар», но академики, как неизменно, неуважительно скривили губки: дескать, это же всего лишь боевик!
Но в сцене с атакой на дом Дайсона и последующим монологом по поводу настоящего дара творения Линда Хэмилтон будет, пожалуй, покруче Джоди Фостер в «Молчании ягнят».
No fate but what we make
В «Терминаторе 2» Кэмерон обращается к вопросам, куда меньше связанным с неотвратимостью рока и временными парадоксами. Режиссер исследует природу человека, талантливую обречь его на ядерный кошмар, и различия между роботом и человеком: между живыми людьми и искусственным интеллектом, каковые ощущают, смеются и плачут, и сохраняют надежду.
Сара Коннор пробует не допустить страшное будущее и доходит до попытки убийства создателя ИИ Майлза в первых рядах. Приближаясь с пистолетом к его дому, она сама практически преобразовывается в терминатора – от автомобили убийства её отделяет маленькое расстояние, что проходит спусковой крючок перед тем, как сорвется ударник и грохнет выстрел. Что-то не разрешает ей надавить спусковой крючок. Дайсон поймёт, что творит, и оказывает помощь не допустить войну с автомобилями.
Перед лицом будущего кошмара человек оказывается небезнадёжным.
В первом «Терминаторе» Кэмерон создал судьбу, которая неотвратима, по причине того, что время едино, а будущее предопределено. «Терминатор 2: Судный сутки», не обращая внимания на мрачное наименование, наблюдает на вещи более оптимистично. Вдохновившись надеждой поменять людей, Кэмерон кроме того снял радостный финал с Сарой Коннор – старухой, которой удалось «отменить» войну и ядерную катастрофу. Действительно, своевременно опомнился и поменял эту финальную сцену на другую – с ночным шоссе, удирающим вдаль.
Пускай шоссе линейно и прямо, а свернуть либо остановиться нереально – но пускай лишь будущее, в которое оно нас ведет, лучше будет скрыто во тьме. Так легче жить: знание о собственной судьбе для человека непереносимо.
Пускай мы обречены на новых «Терминаторов» (и, значит, – обречены): человек всё равняется небезнадежен. Сохраняйте надежду, сохраняйте надежду, что будущее будет мирным и лучшим, чем отечественное коллективное прошлое – терминатор смог нас осознать, и мы, возможно, также сможем.
ПРОДОЛЖЕНИЕ направляться:
Создатель: Дмитрий ‘РимайерЖигалов