Невероятный халк
“Халк” – один из немногих комиксов, которых я непременно одобряю. Снятый Энгом Ли, он обрадовал и практически покорил. “Халк” был душевным комиксом, что громадная-пребольшая уникальность. Нетрудно было высказать предположение, что непременно он возьмёт собственное продолжение.
Так оно и вышло.
Действительно, скорее поздно. 5 лет – срок, всё-таки, большой. А тому виной – относительная неудача в прокате. Обладавшая правами Universal не хотела рисковать и сбагрила “Халка” “Marvel”у. Энтузиазм последних продолжительное время разбивался о кадровую и идейную неопределённость.
Изменялись исполнители, многократно переписывался сценарий, но что-то не клеилось. Воедино всё собрал Эдуард Нортон.
Установив личную монополию, он довёл “до ума” и сюжетную базу и другие нужные компоненты. Поговаривали, что он был и сопродюсером, и цензором, и куратором. Вот лишь почему-то документально (в титрах) это не отразилось. Ну да хорошо – поверим на слово. Эдуард неоднократно признавался в особенной симпатии к комиксам, “Халк” же был среди любимых.
Роль Брюса Баннера досталась ему по праву.
Итак, Брюс Баннер – учёный-исследователь. Его тайные опыты в военном лаборатории привели когда-то к последствиям, о которых Брюс сожалел. Целых 5 лет прошло с того времени, как его гнев выскочила наружу, перевоплотив в злобного зелёного монстра, крушащего всё на своём пути.
Все связанные с этим явлением приключения и неудобства были обрисованы в исходной ленте Энга Ли.
Сейчас же Брюс в бегах. Армейские жаждут иметь столь идеальное оружие, каким он в итоге стал, учёный же желает жить обычной судьбой: радоваться, удивляться, обожать. Исходя из этого в изгнании, в условиях строжайшей секретности, Баннер ищет методы борьбы с “внутренней” агрессией и уничтожения порока. Что как-то не очень сильно получается.
В итоге события опять приводят его в Штаты, где Брюс сталкивается лоб в лоб с разведслужбами и их одиозным порождением, неким чудовищем, мутировавшим из майора Эмила Блонски. Ух и жаркая предстоит им встреча.
Израсходованные на съёмки 150 миллионов сделали собственное дело, перевоплотив сиквел в дьявольское месиво плоти, стали и огня. Эффекты создают чувство, но восхищения не вызывают. Ничего не сообщишь – сделано классно.
Вот лишь смысла во всём этом ни на грош.
Первый “Халк” выбивался из неспециализированного последовательности, и этим располагал к себе. Второй – тупое и достаточно убогое (в ментальном смысле) мочилово. И будь у него хоть какая-то логически обоснованная подводка – куда бы ещё ни шло.
Но увы.
Сценарий “Немыслимого Халка” – что-то невыразительное и безрадостное. Вода, жвачка, трава. Многократно замеченное и выученное наизусть.
Лишённое перспективы и чувств. То, что это инициировал Эдуард Нортон, повергло меня в шок. Уж от кого я не имел возможности ожидать аналогичного… Умнейший человек, гениальнейший актёр и внезапно такое… Рассуждаю с позиции соперника комикса как источника массовой культуры.
“Немыслимый Халк” – обыденность, собственного рода усреднённая величина. Наблюдать на это достаточно скучно и, пожалуй, кроме того неинтересно. Всё, за исключением картинки и действия, заурядно. И что больнее всего – актёрская игра. Мой любимый Эдуард кожный покров тут через чур зажат, потерян, что необычно и непривычно. Он не применяет и пятой части собственного недюжинного потенциала.
Эрик Бана на его месте смотрелся куда как лучше. Что уж сказать о Дженнифер Коннелли (ключевая женская роль в первом “Халке”). Она сама по себе намного выше Лив Тайлер, что особенно заметно при таком сюжете.
Тайлер старается, но выглядит открыто жалко.
В общем, Тайлер-Нортон – нехорошая, сейчас, пара года. А “Халк-2? – основное его разочарование. Высказываю только собственную точку зрения.
Вторая – практически полярна. Большой средний бал и большие финансовые поступления от проката убеждают в обратном. Практически любого, лишь не меня. Я сыт по горло штамповками. “Немыслимый Халк” – из их числа. Такая, что ни разрешить ни взять.
Ни отечественным, ни вашим.