Нежданная трилогия (часть 1)

Превратившись в трилогию, «Хоббит» сулит нам еще больше юмора и эпичности и станет еще ближе к книге. Дабы доказать это, Питеру Джексону нужно всего лишь завершить первый фильм

«Неспешно перечень стал через чур долгим»

Режиссер, так ярко воплотивший «Властелина колец» на экранах, не испытывает недостаток в самооправданиях – но Питер Джексон, ни при каких обстоятельствах не пренебрегавший мнением поклонников (кроме того тех, кто был на стороне Дж. Р. Р. Толкиена), желает расставить все точки над i: «Множество вещей просто не влезло бы в то экранное время, которое отводилось нам изначально. Так что мы начали обсуждать концепцию трех фильмов».

Питер Джексон на съемочной площадке фильма Хоббит: Нежданное путешествиеНежданная трилогия (часть 1)

Оставалось 14 дней до конвенции Comic-Con 2012, где Джексон планировал показать видеоматериал из Бэг Энда (включая продолжительное дискуссию написанного небольшим шрифтом в договоре Бильбо), пещеры Голлума (загадки в синеватой тьме) и промежуточный монтаж, что, как выяснилось, мало забегает вперед: эльфийская дева Тауриэль в исполнении Эванджелин Лилли и Гэндальф, бредущие через затянутые тучами развалины Дол Гулдура, на данный момент перенесены во второй эпизод, «Пустошь Смауга». «Мы просмотрели пара вырезанных эпизодов, – говорит Джексон об одной из собственных регулярных летучек с Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс (трио сценаристов “Хоббита”), – обдумывая неспециализированную композицию двух фильмов и проработку некоторых из этих тем». Соответственно, они начали обсуждать сценарий для дополнительных съемок в 2013-м, после этого медлено перешли к боковым ответвлениям, а это привело их к тем эпизодам, каковые хотелось включить в фильмы. Как говорит Джексон, перечень все рос и рос

В итоге это стало практически что игрой. Что, если бы «Хоббит» был трилогией? Как два преобразовывается в три?

Взявшись за бумагу, они начали перестраивать фильмы: набрасывать новые сцены и расширять ветхие. «Мы все твердили: “Это будут три по-настоящему превосходных фильма”».

«Мы бы не сделали этого на безлюдном месте», – настаивает Бойенс. Из всей святой троицы она самый подкована в мифологии Толкиена и, быть может, острей вторых реагирует на обвинения из разряда «они через чур много себе разрешают». «В конечном итоге речь заходит о возможности поведать ту часть истории, которая ни при каких обстоятельствах не будет поведана, в случае если мы не сделаем этого на данный момент. Сущность не в “промежуточном” фильме, а в том, что происходит в самом “Хоббите”».

Потому, что Джексон был прикован к съемочной площадке, Уолш и Бойенс откомандировали в Лос-Анджелес, где они должны были представить эту идею ничего не подозревающим Warner Bros. Ирония происходящего настигла их, должно быть, при посадке: когда-то глава New Line Боб Шэйи деликатно настоял на трех частях «Властелина колец» вместо двух, каковые предлагал Джексон, а сейчас команда Джексона молила о троице.

И не смотря на то, что от студии требовалось готовность и согласие дать нужные суммы, Уолш и Бойенс решительно показали, что все главные лица креативного состава поддерживают идею расширения. Они взяли целый хор одобрений. «Это говорит о правильности отечественной задумки», – говорит Бойенс.

Хьюго Уивинг, Питер Джексон и Иэн МакКеллен

«С одной стороны, я не был удивлен, – говорит Хьюго Уивинг, чья работа носителя старой мудрости Элронда, скептически заламывающего эльфийскую бровь, сейчас растянется уже на шесть фильмов, – а иначе, был. Я знал, что у них имеется куча дополнительных материалов, но достаточно ли для отдельного полнометражного фильма?» Средиземье имеет привычку затягивать вас обратно.

Для Мартина Фримана, на чьих натруженных плечах сейчас покоится трилогия, это был вопрос доверия к создателям фильма – что они знают, что делают. «Желаете снять три фильма? Да, превосходно, если вы думаете, что именно это вам нужно. Так как у них громадный багаж знаний об этом мире, и они неоднократно получали громадного художественного и коммерческого успеха».

Так что специально для тех, кто уверен в том, что дело в коварных намерениях студии выдоить у зрителей лишние деньги либо неуемных гномьих аппетитов: истина, жёсткая, как стенки Хельмовой Пади, содержится в том, что это было креативное ответ, выдвинутое его командой и Джексоном и с готовностью принятое Warner Bros. А как оно оправданно, определим, в то время, когда опробуем конечный продукт.

Нам удалось отловить Джексона в монтажной, где он выпекал первый из этих деликатесов, «Нежданное путешествие». В промежутке между продолжительными дискуссиями по Skype с Говардом Шором и Английской филармонией, энергично дорабатывающими хоровые темы в английской студии звукозаписи Abbey Road, и приемкой тысячи либо около того кадров со эффектами, все еще дозревающими в Weta Digital, он ухитрился отыскать время чтобы поделиться с нами собственными ощущениями. «У меня хорошие предчувствия, – утверждает режиссер. – Я доволен этим фильмом».

Питер Марин и Джексон Фриман

В конце 2001-го, в то время, когда всю землю с нетерпением ожидал выхода «Братства кольца», он по в полной мере понятным обстоятельствам имел возможность пребывать в другом настроении. Предзнаменования были благоприятными: два зажигательных трейлера показали, что Джексон вольно ориентируется в Толкиене, а съёмочная группа и актёры показали, что он окружен очень одаренными людьми. Но он все еще не проверил себя в деле – фильм с равным успехом имели возможность встретить и презрительным свистом, и слезами восхищения. «Я пробую отыскать в памяти, – говорит он о тех давешних днях. – Мы все были напряжены».

Тут, определенно, ничего не изменилось. Осталось всего восемь недель: Джексон давал слово передать законченную картину Warner Bros. за восемь дней до премьеры. Оттягивать все до последнего момента – один из правил его работы над фэнтези-проектами.

Он старается выдавить из Средиземья все, что возможно. «Так практически не остается места для поворота не в том направлении», – полушутливо подмечает он. Тем больше места для верных поворотов.

«Он полностью не сомневается в собственном таланте, – говорит Бойенс, содрогающаяся при одной мысли о том, дабы взяться за режиссуру. – У него имеется эта органичная свойство улавливать сиюминутное настроение, и одновременно с этим он неизменно способен за частностями рассмотреть целое».

Давайте зададим риторический вопрос: имел возможность ли фильм превратиться в трилогию в руках Гильермо дель Торо? Сумел бы он додуматься, из-за чего нужно три части, а не две? И менее риторический вопрос: сможет ли первый фильм поразить нас? «Увлекательный вопрос, – отвечает Джексон, что старается не предугадывать реакцию публики. – Что мне нравится в этом фильме если сравнивать с “Властелином колец” – так это то, что в нем больше юмора, но в один момент происходят весьма важные вещи.

События развиваются достаточно скоро. Когда гномы нанимают Бильбо и трогаются в путь, воздействие начинает усиливаться . Это захватывающая история».

На съемочной площадке фильма Хоббит: Нежданное путешествие

«Ори и Нори, легко сдвиньтесь влево, – отдает указания Питер Джексон, скрытый за монитором шириной с Андуин. – Балин также». За этим направляться маленькая перестановка в гномьих последовательностях, сопровождаемая тычками и толкотнёй локтей. Каким-то непонятным образом Бомбур, где бы он ни стоял, постоянно оказывается на дороге. Раздается громкий лязг: это кто-то задел секирой его окованный железом печной горшок.

Слышится хихиканье. Голос подозрительно напоминает Бофура. «Тишина на площадке», – руководит первый ассистент режиссера. В голосе его слышатся нотки отчаяния, в полной мере объяснимые для того, кто смирился с ролью пастыря тринадцати буйных гномов в течение следующих полутора лет.

Думается, прошла целая судьба с того времени, как мы негромко следили за съемками в набитом людьми павильоне в Веллингтоне. В действительности прошло полтора года – приблизительно два часа и сорок мин. по времени Средиземья, в соответствии с последней оценке длительности «Нежданного путешествия». А тогда, всего через месяц по окончании начала съемок, сама идея о завершении фильма чуть умещалась в сознании.

Оставалось сделать так много, побывать в стольких местах Мысль трех фильмов была невообразимой.

«Хорошо, позволяйте начинать», – распоряжается невидимый режиссер. Гномы начинают тыкать оружием в окруживших их лошадей, которых нет на площадке (они покажутся в следующей сцене, где актеров заменят дублеры ростом с толкиеновских гномов). Спешившиеся эльфийские солдаты покамест прохлаждаются на соседней площадке, тогда как их лошади стоически следят за тем, как крепыши-новозеландцы обрабатывают гипсовый остов Дол Гулдура электрическими шлифовальными станками.

В то время, когда люди говорят, что тут показалась целая отрасль Средиземья, речь заходит как раз об этом. Ни один клочок почвы не простаивает без дела. По фильму, гномы заняли оборону против пограничного ривенделлского патруля. Все это происходит в свете заката, но в действительности стоит адская жара. Между дублями гномы подключаются к мобильным охлаждающим установкам, каковые по особым трубкам заполняют подстежку доспехов ледяной водой.

Гномы смахивают на чокнутых космонавтов, столпившихся в палатке с кондиционером либо следующих за обозревателями EMPIRE, чтобы поделиться новыми жемчужинами мудрости.

Кейт Бланшетт и Питер Джексон

«Это чистый Сесил Б. ДеМилл», – восторженно подмечает Джеймс Несбитт (ранееупомянутый Бофур), обводя рукой лошадей, эльфов, стол на козлах, вынужденный шоколадными батончиками и фруктовым пуншем с арахисовым маслом, и вилочный погрузчик с древесным стволом. На съемочной площадке, в самом сердце производства «Хоббита», нет ощущения, что двухсерийный (тогда еще) фильм, окутанный сонным очарованием первого романа Толкиена, будет менее эпичен и амбициозен, чем его сиквел.

Но при всем наряду с этим требуется провернуть более изощренный фокус – «захватывающая история» неспешно обязана наполниться той же серьезностью, что присутствует в саге о Кольце. Как растолковывает Бойенс: «В начале “Властелина колец” на карту поставлена будущее всей земли. В начале данной истории на карту поставлено будущее легко зарвавшегося, эксцентричного, но притом очень почтенного хоббита – и только позже мы понимаем, что ставка неизмеримо выше».

Данный «легко зарвавшийся» хоббит вспоминает тот сутки, в то время, когда его сканировали на Weta Digital. «Наподобие как побывать у стоматолога, лишь без боли, – подмечает Фриман, которого кроме этого сфотографировали во всех вероятных ракурсах. – То, что они делают, умопомрачительно умная вещь». Фриман испытал большое облегчение, в то время, когда «необычный, пластилиновый я» превратился в достаточно схожий с оригиналом и подвижный образ цифрового Бэггинса.

В случае если дурно вежливый тролль будет держать кого-то в воздухе вверх ногами, то это именно будет виртуальный двойник Фримана. Что, практически, и происходит прямо на данный момент в сценах, снимающихся в один момент с Ривенделлом. Актеры-гномы, не занятые в главных съемках, тем временем изображают плоскомордых троллей в motion capture.

Веской обстоятельством для расширения серии до трех фильмов была попытка продемонстрировать «целостную картину», на которую книга только намекает. Щедро разбросать семена, из которых вырастет образ Саурона (одно из них, ясно – находка Кольца). Как раз эту тему открывают несносные тролли. «Их в том месте не должно было быть», – утверждает Бойенс. Речь заходит о сцене, где радостная ватага Торина натыкается на трех вспыльчивых огрообразных типов, собирающихся запихнуть Бильбо в котел.

Неизвестно, взяла ли эта местность наименование «Троллиные пущи» до либо по окончании инцидента. «Пещерные тролли спустились с гор. Этого не должно было случиться. Для Гэндальфа это один из первых тревожных знаков. Часть его истории пребывает в том, что ему нужно собрать головоломку – так как в Средиземье до тех пор пока что царит мир»

Морган Фриман и Питер Джексон

Как это ни забавно, нагнетание воздуха в изначально безоблачном «Хоббите» до кошмаров «Властелина колец» происходит по большей части за счет волшебных существ. Не смотря на то, что, в случае если сказать о коллекции жестоких тварей, в книге имеется еще один озадачивающий нюанс.

Не считая агрессивных урук-хаев и Голлума (что практически есть опустившимся хоббитом), толпы гнусных тварей из прошлых фильмов Джексона больше смахивают на животных, в то время как в «Хоббите» Толкиена они предстают скорее в образе работяг из недавнего английского прошлого. Меньше, в образе кокни.

«Мы стараемся, дабы это смотрелось максимально натуралистично, – говорит Джексон. – В смысле, с троллями-то все достаточно легко – они не кажутся таким уж преувеличением. Смог будет увлекательнее». Джексон намекает, что дракон коротко покажется в первом фильме – возможнее всего, в прологе.

Он будет так же умело жонглировать словами, как и памятный злодей из книги (Смог – один из персонажей, а не чудовище). «Пауки будут переговариваться по большей части телепатически, – додаёт Джексон, ссылаясь на гнездо арахнид в Тёмном Лесу (сейчас во втором фильме). – Лишь Бильбо их слышит».

В случае если сказать о подтексте, то Великий Гоблин, которого играется Барри Хамфриз, частично скопирован с Ким Чен Ира, покойного и нелюбимого Чёрного Властелина КНДР. «Гротеск» тут – главное слово. «Он с детской непосредственностью радуется возможности помучить гномов, – говорит Питер Джексон о повелителе убогого горного королевства, возведенного на съемочной площадке и в виртуальных пропастях Weta Digital. – Гоблины – полностью прогнившая, деградировавшая раса». (Что, само собой разумеется, никоим образом не относится к хорошим гражданам КНДР).

Пост-Аватаровская эра не имела возможности не оказать влияния на производство фильма о Средиземье – нет больше огромных макетов, всех этих башен и прекрасных крепостей. Но, не смотря на то, что туристические достопримечательности Средиземья наподобие Города Гоблинов сейчас находятся в цифровой вселенной, создатели фильма твердо собираются на полную катушку применять новозеландскую «натуру». «Это укореняет фильм в реальности, – говорит Джексон. – Не имеет значение, какую бы фантастическую архитектуру мы ни показывали, хоть Дол Гулдур, хоть эльфийские владения, мы расположим их среди настоящих ландшафтов, чтобы это смотрелось конечно.

Что, я думаю, крайне важно. Данный стиль я не менял со времен саги о Кольце».

Питер Джексон

Трансмутация «Хоббита» в трилогию добавила кое-что еще к географическому сходству с «Властелином колец». «Нежданное путешествие» идет по следам (не смотря на то, что и проложенным позднее) «Братства Кольца». «Это пришло мне в голову в монтажной, – согласится Джексон. – У нас имеется пролог, расставляющий по местам кое-какие события, после этого сцены в Бэг Энде, после этого появляется Гэндальф, мы отправляемся в путь, после этого недолгая передышка у Элронда, а по окончании мы в горах и под горами» дамы и Господа, вот вам краткое содержание первого фильма. «В то время как второй и третий будут совсем вторыми»

На этом мы покинем загружённого в Avid Питера Джексона, дабы насладиться бессчётными красотами «Нежданного путешествия». Позднее мы снова возвратимся к режиссеру. А до тех пор пока переверните страницу

ВЫРЕЗАННЫЕ СЦЕНЫ. ХОББИТ: НЕЖДАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Ч.1


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: