Ничего личного

ничто

Они – спецагенты. Не неприятели, а соперники. Сперва трудились на собственные правительства, а позже и на коммерческие структуры.

Он – Рей Ковал (Клайв Оуэн), она – Клэр Стэнвик (Джулия Робертс).

Всё началось с Дубаи. Рей заприметил её на частном приёме, уложил в постель, а на утро продолжительно не имел возможности проснуться. До тех пор пока он приходил в себя от лошадиной дозы снотворного и тяжёлых наркотиков, от Клэр и след простыл.

Покинутое ею наследство: выпотрошенный подчистую номер и похищенные тайные коды. Ковал ощущал себя оскорблённым. Он заимел зуб на Стэнвик и жаждал мести.

Новая встреча через 5 лет была случайной. Рей уже потирал руки. Твёрдый разговор, разоблачения, угрозы, рывок за рукав и выпавшие из сумочки вещи… Рей наблюдал на брелок в виде Кубика Рубика с отвисшей челюстью. В его ладони был зажат такой же.

Она являлась его связной, они были в одной команде.

Его разочарование было неполным. Он вовсе не жаждал её крови; что ни скажи, ему нравилась эта женщина. Куда больше чем допускалось в работе. Они крутились в одной сфере и сталкивались сейчас значительно чаще. Бизнес не мешал развивающимся межличностным отношениям.

Они обучились принимать во внимание с чужими заинтересованностями и беречь собственные. Каковые скоро вышли на первый замысел.

У этого фильма совсем непонятные сложности с заглавием. “Duplicity” чётко и светло переводится как двуличие (двуличность). Однако везде фигурирует абстрактное и нелогичное “Ничего личного”. Будет необходимо и нам его придерживаться.

Я наблюдал это кино аж два раза. В первоначальный сутки не осилил. Устал, не имел возможности сосредоточиться (с хорошими фильмами подобное легко нереально) и задремал где-то к середине.

Казалось, что ничего ответственного не потерял, но наутро осознал, что ничего не осознал. Исходя из этого решил повторить. Не сообщу, что испытал наряду с этим какие-то принципиально новые ощущения.

Фильм, что показал на первых минутах собственное иронично-авантюрное начало (стычка между главами соперничающих концернов и съём Реем Клэр), был в итоге очень неудобным для сознания и желудка. Будучи успешным сценаристом (трилогия о Борне, “Юрист сатаны”, “Армагеддон”, “Подтверждение судьбы”) Тони Гилрой зря полез в режиссуру.

И “Майкл Клейтон”, и “Ничего личного” владеют одним неспециализированным и значительным недочётом – их совсем неинтересно наблюдать. Они не могут увлечь зрителя, вынудить его проникнуться происходящим. Напротив, он прилагает массу сил на разруливание ситуации, анализ и поиск связей, идентификацию храбрецов, познание причинно-следственных зависимостей.

Вместо того дабы разгрузить отечественный разум, Гилрой лишь напускает мороку. Одинаковые персонажи кочуют из одного лагеря в второй. Кто на кого трудится? Чем занимается?

За кем следит? Уловить столь бессчётные нюансы стоит большого труда. Разобраться – и того хуже. Да что в том месте – это фактически нереально.

Вопросов постоянно оказывается больше, чем ответов, а данных для ответа – никаких. Всё около – одна большой секрет, складывающаяся из кучки мелких секретов. Поступки одних храбрецов направлены на сохранение данной абстрактной тайны, вторых – на её завладение.

Этот процесс тянется, вычисляй, два часа и всё-таки ведет к какому-то итогу. Мы приобретаем объяснения, но вовсе им не рады. По причине того, что устали от напряжения и постоянного внимания.

Да, итог тяжело назвать тривиальным, а концовку ожидаемой, но тебе на это глубоко наплевать. Ты пришёл на зрелище, а попал на нудную и многословную лекцию картавого доктора наук, чью обращение и разобрать-то непросто, а осмыслить… В общем, беда. Какое уж тут наслаждение?

“Ничего личного” не назовёшь заумным либо высокоинтеллектуальным фильмом. И однако он сложен для восприятия. Я бы кроме того сообщил – изнурителен. Ни динамики, ни интриги. А лишь какие-то слова, неинтересные беседы, мыслительные комбинации. Так на что же в том месте по большому счету наблюдать?

И стоит ли?

«Ничего личного» 1 серия / «Бақытыма сенемін» 1 серия


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: