Ночь страха (1985)
Взглянуть хорошую “Ночь страха” меня побудил римейк. В случае если в ужастик вбухивают 30 миллионов и приглашают действующих звёзд, то это что-то да значит.
О фильме Тома Холланда я был наслышан а также держал его в загашнике, но не имел возможности отыскать время для просмотра. Сейчас же решил начать сперва и двигаться по порядку: от ветхого к новому, от несложного к сложному. Благо что возможности разрешали.
Сюжет “Ночи страха” вправду несложен, если не сообщить – примитивен.
У Брюстеров неожиданно сменились соседи. Чарли и не обратил бы на это никакого внимания, в случае если б не подошёл в один раз вечером к окну и не заметил в свете фонарей людей, несущих гроб. Подозрительно, само собой разумеется, но ничего криминального – у каждого собственные причуды.
Позже в новостях сказали об очередном случае пропажи девушки, той самой, которая задала вопрос его пару дней назад о дороге к дому. Тому – соседскому. Сейчас она была мертва. Чарли насторожился.
Он стал следить за окнами наоборот и скоро отчётливо заметил клыки во рту человека, склонившегося над шеей жертвы. Но вот незадача – Чарли случайно себя нашёл, чем навлёк опасность на всех собственных родных. Да ещё какую – смертельную!
Перед Чарли Брюстером во целый рост поднялась задача – до наступления сумерек отыскать защиту от вампиров. Но сообщить неизменно несложнее, чем сделать. Особенно в мире, где в вампиров никто не верит.
А также великий борец с вампирами Питер Винсент в программе “Ночь страха” на ТВ – всего лишь шут, актёришко.
Как мы знаем, что фильм Тома Холланда – проект популярный и очень успешный. Как денежно (на 9 положенных миллионов – 26 заработанных), так и ментально. У “Ночи страха” хороший рейтинг (6,9 из 10), места в профильных хит-парадах и наградная ведомость.
Лента – победитель в трёх из шести номинаций “Saturn Award” (Американской Академии Научно-фантастических фильмов, фэнтези и фильмов кошмаров), обладатель приза имени Дарио Ардженто на фестивале фантастических фильмов “Avoriaz Fantastic Film Festival”, награды критиков на “Fantasporto”. И это при том, что “Ночь страха” – дебютная работа режиссёра Тома Холланда. Это позже будут “Смертельная красотка”, “Детская игра”, “Худеющий”, а начиналось всё с чистого страницы.
Сначала картина не создаёт ровно никакого впечатления – действительно простой ужастик. Что в художественном замысле, что по части сюжетного развития. Обычная фактура съёмки середины восьмидесятых, актёры, играющие только сердцем, а не умом…
Последнее, сначала кажущееся дилетантством, в итоге оборачивается нешуточным преимуществом. Этот азарт одних и творческий порыв вторых превращает обыкновенный на бумаге фильм в зрелище если не шедевральное, то очень и очень хорошее и увлекательное.
В жизни часто не редкость так, что из незаметных на первых взор мелочей, вдохновения и профессионализма, размеров как осязаемых, так и не весьма складывается что-то верное и в некоем роде – идеальное. Оказалось, что Холланд может снимать, актёры – играться, а Брэд Фидель – писать прекрасную, отвечающую всем условиям, проникающую вовнутрь музыку.
Но, Фидель раскрылся не тогда, а значительно раньше (в его активе музыка к “Терминаторам, 1 и 2?, “Перед самым восходом солнца”, “Обвиняемым”, “Настоящей Маккой”, “Правдивой лжи”, “Джонни-ряду” и мнемонику вторых известных картин). Но к середине 90-х спрос на его творения упал, и вот уже более 15 лет композитор был не увиден в важном деле. А жаль.
Редко у кого музыка не просто украшает фильм, но очень жизнеспособна сама по себе.
Среди актёрских работ критика отмечает двоих. И в случае если с кандидатурой Родди Макдовалла я всецело согласен (его Питер Винсент потрясающ, трудится в ветхой театральной манере, эмоционален, эластичен, он ранит душу), то Крис Сарандон не впечатляет. Быть может, он и создаёт впечатление на не сильный пол (не знаю, я никакой ауры с его стороны не чувствую, да и не должен, но), но чисто по-актёрски не убеждает. Видел я и более харизматичных “вампиров”, от взора которых холодок по коже.
Тут же всё достаточно размеренно и умеренно. Какие-то искорки, а вовсе не пламя.
Хорошо выглядят “дети”: Уилльям Рэгсдейл (в роли Чарли Брюстера, эмоционально, не смотря на то, что и пара однообразно), Аманда Бирс (Эми Питерсон) и Стивен Джеффрис (приколист Злобный Эд, забавный парнишка). Взор на их последующие карьеры разрешает сделать вывод, что именно в “Ночи страха” они показывают собственный большой уровень.
Воздействие в ленте идёт по нарастающей и достигает пика, как и положено, в концовке. Имеется в том месте и экшн и эффекты (по тем временам – кроме того приличные), а также всплески юмора. Не обходится и без проколов, в основном сюжетных.
В целом же это действительно хорошее кино, за которое уж совершенно верно никому и ни при каких обстоятельствах не было и не будет стыдно.