Нога героя

Лучшее на DVD: Хемингуэй в фильме Ричарда Эттенборо «В любви и войне», «Фанни и Александр» Ингмара Бергмана и расшифровка гения в сборнике «Код Параджанова».

Код ПараджановаНога героя

«Код Параджанова»

Россия-Армения-Италия, 2002

Режиссер: Левон Григорян

Язык: русский

Субтитры: русские, британские

«RUSCICO»

В сборнике документальных фильмов «Код Параджанова» Левон Григорян, трудившийся вместе с одним из самых парадоксальных режиссеров ХХ столетия, постарался если не разгадать, то максимально приблизится к пониманию творчества собственного учителя и коллеги.

Начинает продолжительный рассказ-изучение, пожалуй, самая занимательная работа Григоряна «Воспоминания о Саят-Нове». В базе ее лежит мифическая и мистическая прелюдия: 40 лет назад под давлением советской цензуры Параджанов был должен переименовать «Саят-Нову» в «Цвет граната» (1968), а монтаж доверить Сергею Юткевичу. В таком, единственно вероятном в то время виде картина и вышла на экраны.

Но, в закромах «Армянфильма» нашлись ее чудесным образом сохранившиеся черновые материалы, воспользовавшись которыми, Григорян вернул изначальный план фильма. В оказавшемся «детище текстологии» зритель заметит как «ветхие», так и совсем «новые» кадры.

Второй фильм сборника – «Эрос и Танатос», в котором разбираются две сквозные темы в творчестве Параджанова – фактически, смерти и темы любви. «Орфей спускается в преисподняя» посвящен тем годам, что Параджанов провел в лагере строгого режима, где им был нарисован (простой шариковой ручкой) цикл картинок-иллюстраций к Новому Завету. Четвертая по счету лента «Я, Сергей Параджанов», которая была смонтирована через пара месяцев по окончании смерти режиссера, включает в себя кадры со съемочных площадок и отрывки из интервью. Замыкает же сборник телевизионная серия из цикла «Острова» – «Сергей и Андрей», говорящая об неспециализированных крепкой дружбе и творческих мотивах двух во многом Тарковского и – противоречивых гениев Параджанова.

Фанни и Александр

«Фанни и Александр» /Fanny och alexander/ (1982)

Швеция-Франция-ФРГ, 1982

Режиссер: Ингмар Бергман

В ролях: Лина Олин, Харриет Андерсон, Эрланд Йозефсон

Язык: русский, шведский

Субтитры: шведские

«Кармен Видео»

«Второе кино» производит в серии «Коллекция» последний громадный шедевр шведского режиссера Ингмара Бергмана – «Фанни и Александр». Известный фильм, собравший все мыслимые кинонаграды (от четырех «Оскаров» до «Золотого глобуса»), прошел реконструкцию звука и изображения.

Швеция начала ХХ века. Красавица-актриса Эмили живет вместе с мужем и двумя детьми (Фанни и Александром) в огромном буржуазном доме среди множества родственников и не меньшего числа слуг, выполняя нескончаемые домашние традиции. Но супруг нежданно умирает, и Эмили находит нового любимого, а заодно и отчима для собственных детей.

Им делается чопорный епископ, принимающий вчерашнюю ее отпрысков и актрису в собственный дом-обитель, где на окнах висят решетки, а в помещениях царит полумрак. Не пройдет и года, как Эмили пожалеет о том дне, в то время, когда переступила порог чужого аскетичного замка, покинув все собственные вещи в родовом гнезде, а воспитание Фанни и Александра доверила… чудовищу.

В конце 70-х Бергман заявил о финише собственной работы в качестве режиссера кино, всецело посвятив себя театру. Только через 2 десятилетия отшельник с острова Фарё возвратился в кино, дабы снять «Сарабанду», но «Фанни и Александр» так и остался необычным итогом, яркой точкой в его холодном, драматичном и захватывающем зрителя экранном мастерстве.

Любой кадр, снятый оператором Нюквистом, думается зашифрованным волшебным посланием то сном, в противном случае и детским воспоминанием, – как подмечал Бергман в книге «Картины». Так что не следует удивляться, в случае если среди образов и теней «Фанни и Александра» внезапно найдёшь обитающие в твоей собственной голове.

В любви и войне

«В любви и войне» /In Love And War/ (1996)

США, 1996

Режиссер: Ричард Эттенборо

В ролях: Крис О’Доннелл, Сандра Буллок, Маккензи Эстин, Марго Стайнберг

Язык: русский, британский

Субтитры: русские

«CP Digital»

«В любви и войне» Ричарда Эттенборо посвящен смелому периоду в жизни Эрнеста Хэмингуэя – Первой мировой, в которой он принял активное участие, обрисовав позднее собственные впечатления в романе «Прощай, оружие».

1918 год, Америка оказывает Италии помощь в сражениях с австрийцами и немцами. Среди прибывших добровольцев и юный обозреватель Эрнест Хемингуэй (О’Доннелл), которого на фронт не пускают – так что юноше приходится только с жадностью разглядывать винтовки однополчан и слушать их красочные и ужасные рассказы. Но волей случая он таки оказывается на линии огня, где сразу же приобретает важное ранение в ногу.

Простреленную конечность планируют ампутировать. Но на счастье Эрнеста в военного госпиталь он встречает американскую медсестру Агнес (Буллок), которая выручает ногу, а заодно завоевывает сердце молодого обозревателя.

Легкая и во многом сентиментальная драма Эттенборо была снята по роману «Хемингуэй в любви и на войне». Необходимо подметить, что лауреат Нобелевской премии представлен в фильме еще никаким не великим а также не писателем, а мальчишкой, ставшем национальным храбрецом – по возвращении на родину о Хемингуэе написали все газеты страны, как о первом раненом на итальянском фронте американце.

А зрители фильма оценили милый актерский тандем Криса О’Доннелла и Сандры Буллок – бокс-офис фильма в Соединенных Штатах составил почти 15 млн. долларов. В Берлине «В любви и войне» взял номинацию на «Золотого медведя».

Ногу Свело! — Я не последний герой


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться