Лед под ногами майора: о чем юрий быков рассказал в видеоинтервью юрию дудю

Юрий Дудь — главред Спорт.ru, в 2017 году попытавшийся себя в качестве видеоблогера. Его канал «вДудь» менее чем за шесть месяцев собрал миллион подписчиков. Из его интервью с различными известными людьми складывается галерея портретов современной отечественной популярной культуры.

Режиссер фильмов «Дурак» и «Майор» Юрий Быков стал вторым кинематографистом (в случае если, само собой разумеется, не считать блогера BadComedian, специализирующегося на кинообзорах), пришедшим к Дудю. До него вторым гостем программы, имеющим отношение к русскому кино, был Илья Найшуллер.

Для тех, кто не желает наблюдать часовой ролик, КиноПоиск выбрал последовательность высказываний Быкова, раздавшихся на протяжении интервью.

О чертах национального характера

В большинстве случаев нас не обучили нести ответственность. Кроме того в случае если с позиций прагматики доходить, то у нас лишь в первой половине 60-ых годов XIX века крепостное право отменили. [Потом] тут же революция, коммунизм, социализм, тоталитаризм — кроме того скорее возможно сообщить. Не обучили собственничеству, буржуазии как такой.

Средний класс, небольшой бизнес — вот эти понятия не врощены в нас, исходя из этого грубо говоря мы живем еще по той структуре: пятилетка, 150 рублей дали, пришел, отработал, ушел, а че в том месте — хоть трава не расти. Я по себе это замечательно знаю. И по собственной натуре, и по натуре людей, каковые меня окружали в мелком городе.

О том, как получал деньги до кино

Я трудился шесть лет аниматором в детском клубе «Яуза», что на Матросском мосту. Игрался программу «Джек Воробей» с моим другом Рустамом и товарищем Мосафиром. Получали деньги как имели возможность. Платили по полторы тыщи рублей за программу.

Впредь до 2009 года мы в том месте впахивали как лошади. Здоровые мужики, в костюмах, раскрашенные — таковой позор по большому счету. Я еще в то время, когда «Начальника» снял, приехал, привез аппаратуру, разложил дома и с утра отправился доигрывать программу.

Лед под ногами майора: о чем юрий быков рассказал в видеоинтервью юрию дудю

«Дурак»

О посвящении Алексею Балабанову в финале фильма «Дурак»

Мы были с «Майором» в Каннах в «семь дней критики». В том месте же все выяснили, что погиб Балабанов. У меня уже был сценарий «Дурака». И я вот как-то сопоставлял главного персонажа с фигурой Балабанова, а он при всех минусах и плюсах был весьма последовательный человек.

У него были какие-то убеждения достаточно радикальные, как мне слышалось. И я осознал, что ушла эта эра честного режиссера. Мы все немножечко лавируем. Где-то в том месте закончилось финансирование, и кто-то из нас начал сериальчики снимать, кто-то кроме того, может, отправился в другую какую-то историю, в видеоклипы, еще где-то — что угодно, как угодно, но мы все приспосабливаемся.

Он не был приспособленцем ни разу.

О любимом фильме Балабанова

Это «Про людей и уродов». Он более узкий, глубочайший, чем все то, что он, мне думается, делал до и по окончании. По большому счету это, по-моему, была его краеугольная картина. «Брат»… Я до сих пор не осознаю, то ли это была насмешка над временем. Со вторым-то все ясно — это коммерция на то время.

А первый — то ли это такая злая ирония над тем временем, над тем храбрецом, то ли это честно. Я, честно говоря, до сих пор не осознаю, по причине того, что по факту Данила Багрян — это убийца. Для меня это храбрец, что искренний, внутренне цельный, но о человеке делают выводы по поступкам. Сам по себе факт того, что данный человек решает вот так вот все препятствия и проблемы, — это показатель времени. И вот я сохраняю надежду до сих пор, что у Балабанова был таковой посыл: так жить запрещено.

В случае если это по-второму, то громадный живописец кроме того в каких-то спорных вещах все равно громадный живописец.

Лучшие современные русские актрисы

Это Яна Сексте — артистка МХАТа, которая в «Оттепели» игралась оператора. Это Чулпан Хаматова. И это Юлия Пересильд.

О Константине Хабенском

Это [сейчас] основной русский киноактёр. Он весьма избирателен в хорошем смысле слова. При тех условиях, уровне и масштабах качества российского кино он пробует (и у него значительно чаще получается) по крайней мере выбирать материал, в котором он как артист выглядит весьма интересно. Это раз.

Второе — он поразительно щекотливый, что полностью несвойственно кроме того самым выдающимся русским артистам, его современникам, по причине того, что он, к примеру, не старается переписывать сценарий неизменно. Ну, и самое основное, он весьма киногеничен как личность, претендующая на главного храбреца. У нас довольно много хороших второплановых эпизодников. Но у нас мало храбрецов. У нас нет молодых Машковых, к примеру.

Козловский — это не то, не смотря на то, что из него возможно в определенных событиях, как, допустим, в «Легенде № 17», сделать молодого храбреца. У нас имеется превосходное количество молодых ребят от 20 до 30 лет. В том месте МХАТ целый забит. Но у нас мало храбрецов от 35 до 45 лет, личностных, стержневых в обычном, хорошем понимании этого слова.

В случае если имеется какая-то важная мужская роль умного и волевого человека, то всплывают три-четыре фамилии сходу.

«Майор»

О трех основных фильмах в жизни

Это «Крестный отец», «Мой дорогой друг Иван Андрей» Алексея и Лапшин «Германа Рублев» Тарковского.

О «Побеге из Шоушенка»

Как что-то такое немыслимое, поднимающее дух. Это для меня краеугольная картина.

Об увольнении из проекта «Время первых»

Всем хотелось какой-то легкости, какого-либо творческого процесса, а я осознавал, что участвую в проекте, в котором 3D, приблизительные сборы в возможности порядка миллиарда. Такая большая ответственность, а я до этого, что именуется, снимал с плеча то, как люди водку бухают. И я так, по всей видимости, перепугался, что держал всех в тёмном теле. Вероятнее, если бы несколько была за меня, то меня бы не выгнали с работы.

Но потому, что и материал Тимуру не весьма нравился, и несколько была против, меня убрать, и все.

О Звягинцеве

Статуса Звягинцева у меня, вероятнее, не будет. Имеется разовые живописцы в поколении. Верно Арабов о нем сказал: сходятся звезды. И дальше по инерции [идет].

Мыможем инвестиции, в то время, когда целина, бросать вот так около и наблюдать, что подрастет. В то время, когда мы уже видим, что что-то подросло важное, то все ресурсы начинают направляться в том направлении. При той совокупности экономической, при том обществе потребления, при той совокупности кинопроката, кинорынка снимать дорогое авторское кино разрешено одному-двум людям максимум. По причине того, что в том месте весьма несложная конфигурация, не то дабы [деньги] отбиваются.

Так как деньги, каковые в него вкладываются, в случае если и возвращаются, то не сходу и не в громадных количествах. Легко имеется некая производственная линейка, которая разрешает ему это делать. На Западе он основной режиссер России, он попадает в главные форумы, перечни и без того потом. В этом смысле его продюсеры знают, во что они вкладывают. Они вкладывают в поддержание собственного продюсерского имиджа.

Другого для того чтобы человека еще рядом со Звягинцевым поставить, вырастить весьма тяжело. И это, возможно, и не требуется, а вдруг это будет происходить, то это будет большая борьба.

О мечте

Я грежу о том, дабы у меня была возможность снимать авторское кино, которое я считаю верным и нужным. И не оглядываться на карманы. Вот данной трясучки — будет ли кусок хлеба либо нет — не хочется.

Хочется, дабы это по большому счету провалилось сквозь землю.

Создатель Илья Кнапский

Гражданская оборона — Лед под ногами майора


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: