Номер 23
В девяностых годах прошлого века Джоэл Шумахер был одним из самых востребованных голливудских режиссёров. Блокбастеры выстреливали из его мастерской друг за другом. Бестселлеры ложились на стол Джоэла и возвращались авторам кучей зелёных от проката.
Он давал кассу, рейтинг, известность.
И скоро этим пресытился. Всё чаще и чаще под его лейблом выяснялись вызывающие большие сомнения проекты, занимательные только ему самому да очень ограниченному кругу зрителей. Кроме того первые из них (“Телефонная будка”, “Без недостатка”) были в лучшем случае на “прекрасно”.
И без прежнего блеска. Действительно, авторитет – величина более либо менее постоянная. Дабы его растерять, требуется что-то большее.
Имя Джоэла Шумахера по моей шкале сокровищ котируется достаточно высоко. Оно было одной из обстоятельств интереса к “Номеру 23?. Второй – Джим Керри.
Сверхудачное преображение клоуна в трагика поразило меня значительно посильнее, чем ренегатство Шумахера. Думалось, что в данной парочке кроется потенциал. Посмотрим, что же вышло на деле.
Главного храбреца кличут Уолтер Спарроу. Он занимается отловом бесприютных животных. Тут же на память приходит Эйс Вентура.
На этом ассоциации заканчиваются.
Уолтер выслеживает собаку. Та кусает его за запястье совершает ноги. Позднее они видятся на кладбище. Пёс останавливается у могилы, которая думается Спарроу привычной. Тумблер срабатывает в голове Уолтера.
Процесс отправился.
Какой? Да и он сам пока не знает. Катализатором станут именины, на каковые Уолтер возьмёт необычную книгу. “Номер 23? малоизвестного автора. В ней детектив Фингерлинг выводит роковое для себя число, которое преследует его и диктует поступки, а также самые непредсказуемые.
Апофеозом делается убийство возлюбленной.
Роман воздействует на психику Уолтера. Спарроу думается, что что-то подобное он уже видел и пережил. В какой-то второй жизни. Либо это чья-то дикая мистификация? К тому же узнается, что цифра 23 в тех либо иных проявлениях окружает и его самого. Везде: в буквах, именах, количествах. Мыслях, эмоциях, настроениях. И нет от этого никакого спасения.
Уолтер чувствует себя Фингерлингом. Жизнь возвращается на круги собственная. Исходя из этого и финиш у истории должен быть однообразен – смерть.
А уж этого никак нельзя допустить.
На бумаге сюжет думается очень увлекательным. Но в действительности всё выходит значительно хуже. Фильм получается чёрным, давящим и весьма тяжёлым для восприятия.
Редкую ленту тянет отключить так, как эту.
“Номер 23? – это хроника одного сумасшествия. Что само по себе непрезентабельно. Разбирать его в подробностях – мучение. В особенности для простых зрителей, таких как мы с вами. Эти постоянные расчёты, цифровые ассоциации воспалённого мозга не только неприятны, но и действуют на психику.
От всего этого хочется скрыться. И чем раньше, тем лучше.
А что хуже всего – надуманность происходящего. Обычному человеку думается нелепостью выискивать около себя одинаковые цифры. Да что – выискивать? Подгонять. Если бы двадцать три было одним числом – ничего бы и не произошло. Не было бы предмета для последующего расстройства и беспокойства рассудка. Но в сознании Уолтера 23 – это и сумма чисел (18+5, 12+11, 21+2 и т.д.), и разность (тут ещё больше вариантов), и всевозможные математические комбинации различного порядка.
И хорошо бы ещё лишь математика. Но имеется же счёт и в буквах. Их перебор также даёт занимательные результаты.
Прекрасно, что лента продолжается всего лишь 95 мин.. Стань “Номер 23? мылом, и психушка не вместила бы всех нуждающихся. Но всевышний миловал.
Не смотря на то, что и без того многим хватило.
Джим Керри, так понравившийся мне в “Маджестике” и “Вечном сиянии чистого разума”, в этом случае покинул равнодушным. Его игра была под стать фильму. Унылой, депрессивной и маловыразительной.
Наряду с этим язык не поворачивается назвать “Номер 23? лажей. Отнюдь. Хороший фильм на любителя.
Которых, как выпивать дать, будет мало.