Новый год как национальная идея
Готовь сани летом – это правило особенно актуально для кино, исходя из этого новогодними и рождественскими чудесами компания Bazelevs занимается в самый разгар июня. Отечественные постоянные читатели не забывают, что студия ведет активную работу над новым альманахом «Елки 1914», воздействие которого будет перенесено на сто лет в прошлое. Мы уже говорили о съемочном ходе одной из новелл, сейчас пришло время посмотреть за кулисы центрального эпизода будущего фильма.
Постановкой центральной новеллы займется Тимур Бекмамбетов, что в первый раз с 2010 года сядет в режиссерское кресло на русском кинопроекте. Главные роли в новелле выполнят постоянные участники франшизы – Иван Ургант и Сергей Светлаков, зрители встретятся с ними на киноэкранах в непривычных исторических образах. Воздействие их новеллы развернется в Сочи, в канун Рождества 1914 года. До тех пор пока в одном уголке страны бушует декабрьская метель, в другом расцветают персики.
Заправский денди Борис (Иван Ургант) берёт имение на побережье Черного моря, дабы поразить богатую невесту Беллу (Евгения Брик) – у него громадные замыслы на ее приданое. В канун Рождества они приезжают осмотреть приобретение, но на пороге их встречает Евгений (Сергей Светлаков), бывший хозяин дома, что никак не привыкнет к собственному новому статусу и опасается поведать о продаже имения домочадцам. Евгений оказывается между молотом и наковальней – двадцатью родственниками, каковые собрались встретить Рождество, и непреклонными Беллой и Борисом, решившими всех выселить
На съемках фильма «Елки 1914»
Прежде всего нам было очень весьма интересно пообщаться с Тимуром Бекмамбетовым. Мы замечательно знаем уровень этого постановщика, но не забываем кроме этого, что в Российской Федерации он не снимает уже достаточно давно. Что же привлекло его в четвертых «Елках»?
– Чем вас подкупили ваши коллеги из Bazelevs? Сценарием?
Бекмамбетов: Сценарий мне никто не дал, мне самому было нужно заниматься его написанием вместе с Олесей Казанцевой, моей давешней сотрудником по работе в Bazelevs, трудившейся моим вторым режиссером начиная еще с «Ночного дозора». Так вот, мало кто знает, но она еще и блестящий автор, она ведет один из самых популярных женских блогов в Рунете. Я весьма в далеком прошлом уговаривал ее написать что-то для кино и вот убедил сделать новеллу для «Елок».
По большому счету у нас должна была сниматься вторая новелла, которую должен был делать Жора Крыжовников, но графики не совпали, они стали снимать «Горько 2» и выпали из проекта. Мне было нужно безотлагательно вступать в бой.
– Другими словами вы не основной режиссер всего проекта, трудитесь наравне с другими постановщиками?
Бекмамбетов: Я делаю лишь эту новеллу. У фильма нет какого-либо главного режиссера, имеется креативный продюсер Ольга Харина, она у нас за старшего.
На съемках фильма «Елки 1914»
– Из-за чего решили перенести воздействие на сто лет назад?
Бекмамбетов: Были чисто прагматические мысли. Нереально вечно повторять самих себя. Да, это приятно нам, да, это нравится зрителям, но показалось чувство, что четвертый фильм – это чересчур.
А иначе, весьма хотелось посмотреть в прошлое, взглянуть, как рождался данный праздник – Новый год. Если вы не забывайте, была такая серия рекламных роликов банка «Империал», в которой был ролик про Суворова и Рождество. Данный ролик в какой-то мере и породил данный фильм.
Тогда случилось мое первое сотрудничество с этим неповторимым праздником, и тогда же я в первый раз почувствовал, услышал немыслимый отклик зрителя. Данный праздник неповторим – в нем смешаны христианские традиции с языческими елками и способом празднования и советскими звёздами. Наряду с этим он вне национальности, вне конфессий, объединяющий всех до единого обитателей громадной страны.
Сущность, возможно сообщить, отечественной национальной идеи – ежегодно в одно да и то же время мы заняты одним и тем же, загадываем жажды, радуемся, целуемся под бой часов.
– В каждом фильме елочной франшизы была собственная история, связывающая новеллы. Что соединяет храбрецов в этом фильме?
Бекмамбетов: Сюжетная база – это факт, произошедший в 1914 году, в то время, когда в Госдуме России обсуждался вопрос о запрете елок. Это был год начала войны с Германией, а елка считалась протестантским знаком Рождества, и депутаты решали проблему об отмене елок. К счастью, хватило ума у императора, у правительства и у отечественных храбрецов отстоять данный образ, что сохранился в том либо другом виде до наших дней.
У елок имеется собственная история, отечественный фильм об этом.
На съемках фильма «Елки 1914»
– В вашей судьбы происходили чудеса?
Бекмамбетов: Основное чудо для меня – это то, как отечественная франшиза умудряется сниматься, планировать и выпускаться в срок. Неповторимая изюминка этого проекта пребывает в том, дабы выйти к конкретному времени. Мы не можем выйти на месяц позднее либо на месяц раньше, мы должны написать, снять, смонтировать и выпустить фильм за год.
Это малое по современным меркам время. Исходя из этого это неизменно чудо – то, что у нас все складывается. Довольно часто мы заканчиваем работу перед самой премьерой, но как-то неизменно нам везло, мы успевали.
Чудо!
– Какое продолжение возможно у «Елок»?
Бекмамбетов: Я не знаю. Не берусь ничего предвещать, но мне думается, что на этом возможно было бы и закончить. Вселенная «Елок», непременно, будет жить – мы уже сняли фильм «Елки лохматые» про Пирата и Йоко, четвероногих храбрецов третьего фильма. Бренд будет разрастаться.
Быть может, уже не будет громоздких фильмов, выстроенных на новеллах, но смогут показаться отдельные фильмы про кого-то из храбрецов.
1 2 3 Вперед Оглавление: Наблюдать все сразуСтраница 1Страница 2Страница 3