Об охотниках и зомби: рецензия на фильм 31: праздник смерти

Об охотниках и зомби: рецензия на фильм 31: праздник смерти

За Роба Зомби возможно честно порадоваться — в том замысле, что он совсем «притоптал» себе комфортное место в хорроре, в частности утвердил «деревенский сплаттерпанк» как собственную фирменную фишку. Вот лишь новому его зрелищу – брутальному ужастику «31: Праздник смерти» — обрадуются разве что самые преданные фанаты музыканта.

В случае если «Дом 1000 трупов» более чем очевидно ссылался к «Техасской резне бензопилой», то «Праздник смерти» очень сильно отдаёт идеями франшизы «видеоигры и» Судная ночь «Manhunt». Да и сама структура фильма больше напоминает компьютерную игрушку – появляется шеф, убивает одного из храбрецов, погибает от рук остальных, цикл повторяется. По большому счету про сюжет как такой говорить сложно – его полное изложение займет от силы несколько предложений.

Но «Праздник смерти» всё-таки не психотерапевтический триллер, а самый настоящий трэш-аттракцион, призванный ублажить помыслы самых жестоких любителей сплаттерпанка.

Но в этом-то определении и кроется основной промах картины: по нраву она придется далеко не всем. Уже по окончании двадцатой 60 секунд зритель может додуматься, что зрелище его ожидает далеко не самое увлекательное. Фильм куда лучше смотрелся бы в более скромном виде веб-сериала, порубленный и поданный порциями по 10-12 мин., а вот полную сотню в кинотеатре выдержат лишь самые усидчивые поклонники творчества Зомби.

И не только из-за обилия натуралистичных сцен казни, а и вследствие того что временами наблюдать «Праздник смерти» отчаянно скучно. Смакуя кровавые сцены и наслаждаясь собственной красивой супругой в ведущей роли, Зомби, "Наверное," совсем забыл про зрителя – про то, что кино еще кому-то, не считая его съемочной команды, должно понравиться. Но тут на помощь приходит достаточно развитая фантазия постановщика.

Складывается чувство, что Роб пара лет придумывал разнообразных маньяков для собственного слэшера, а позже махнул рукой и втиснул все наработки в одну картину. Итог оказался вкусный – на экране друг друга сменяют самые отпетые фрики, один из которых красочнее другого, и любой из них замечательно смотрелся бы и в собственном фильме. Особенно среди них выделяется Могильщик в исполнении Ричарда Брэйка: из него маньяк хоть куда, и эпатажный, и ужасный, и весьма страшный.

Остальные персонажи фильма в полной мере себе удачно делятся на два лагеря – хорошие и отрицательные. Хорошие хорошо сыграны завсегдатаями фильмов Зомби, но волноваться за их персонажей вряд ли захочется – то ли из-за их карикатурности, отчаянно показывающей храбрецов как быдловатых деревенщин, то ли из-за их непроходимой глупости (сцена, в которой два храбреца с оружием не смогут отбиться от психа с бензопилой, что поочередно поворачивается спиной к каждому из них, приводит к желанию проверить обоих на слепоту).

Отрицательные же, как и было сообщено, выше всяких похвал. Кого-кого, а фриков-маньяков Зомби обожает, это мы не забываем еще со времен хорошего ремейка «Хэллоуина».

Как результат, «31: Праздник смерти» оказался чересчур личным для режиссёра фильмом – эту ленту точно радостно было снимать, но наблюдать её приходится через силу. Однако, собственные броские моменты в фильме однако попадаются: к ним возможно отнести прекрасно выстроенную воздух закинутых трущоб, весьма креативные образы фриков-психопатов и достаточно мясистый экшен. Но больше, к сожалению, в новом творении Зомби ловить нечего – по всей видимости, рок-звезда перешла на новый уровень творчества, в котором зритель имеет не так уж и большое количество значения для результата.

31: Праздник смерти — Русский трейлер (2016)


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться