Обливион
Почва. Две тысячи неизвестно какой совершенно верно год. Инопланетяне опять напали на нас и практически одержали победу.
В следствии войны на Земле стало нереально жить, люди перебрались жить на другую планету. Промежуточным звеном между планетами стала космическая станция «Тет». Из земных океанов добывается вода, за работой станций наблюдает главный герой — техник.
Для его напарника и безопасности техника их память стерли, дабы при чего инопланетяне не смогли определить какую-то «Ужасную Тайну». Джеку память потерли не через чур бережно, моментами он видит образы прошлого и девушку славянской наружности, совсем не похожую на его напарницу, с которой, "Наверное," у него очевидно далеко не чисто платонические отношения.
До «Обливиона» у Джозефа Косински я видел лишь «Трон: Наследие». В случае если с сюжетом последнего были неприятности, каковые в рецензии я упоминал, то с новой работой у режиссера всё уже лучше. В случае если сюжет и не блещет оригинальностью, то по крайней мере старается зрителя увлечь, а время от времени и поразить.
Косински показываетзрителю, что бюджет фильма израсходован в основном на эффекты: станции, парящие над тучами, летающие суда, дроны, станции по добыче воды, футуристические панели управления и опустевшая планета. Солидную часть всего продемонстрированного на экране мы видели уже в других фильма. Но тут чувствуется не просто заимствование из жажды сэкономить. Всё забранное откуда-то весьма гармонично вписано в фильм.
Жаль, что Валл-и нам так и не продемонстрировали…
При всём винегрете сюжет не думается шитым белыми нитками, что непременно радует.
Что касается актёров, то Том Круз себя. Бережно, профессионально, но без искорки, без изюминки. Актёр пришел на работу, отыграл положенные по сценарию сцены и ушел, забыв, чем занимался целый сутки.
Куриленко есть отечественной гордостью. Пускай она не русская, а украинка, но она единственная славянка в Голливуде, кто дорвался до «Хитмана», «Бонда» и «Обливиона» при полной посредственности и неумении играться. Её игра позвала в разы меньше чувств чем Андреа Райзборо.
При малозаметной роли у неё чувств выяснилось на лице больше, чем у Куриленко за целый фильм.
Морган Фриман на себя роль Морфеуса из «Матрицы». В целом, удачно.
В случае если наблюдать на сухой остаток, то фильм в общем возможно назвать успешным. Для фантастического боевика наличие сюжета, что может зрителя пара раз поразить за полтора часа экранного времени, многого стоит. Единственный вопрос, что мне хочется задать отечественным прокатчикам: для чего наименование фильма было переведено в виде транслита? Может, они не знают, но oblivion — это забвение.
Такое наименование фильму подходит значительно лучше. Не смотря на то, что чему тут удивляться…