Очень некошерное кино
Приметы глобализации: иудейский призрак мучает афроамериканца. |
Имеется такое понятие — j-horror. Вы с ним замечательно привычны: тягучие японские ужастики с мертвыми детьми, долгими тёмными волосами, белыми прочими атрибутами и одеждами неупокоенных призраков ёкай. Азиатские привидения, в отличие от европейских, не наскакивают из-за угла с ужасным криком «Бууу!». Предметом страха тут выступают обыкновенные вещи в их противоестественном «призрачном» амплуа.
Ужасным может оказаться кроме того бумажный зонтик, в случае если нас убедят, что в него вселился не добрый дух. Характерная черта косоглазых призраков — они двигаются медлительно и необычно, мстят живым только из идеологических мыслей и обожают селиться в электронике: кассетах, телевизорах, сотовых телефонах.
Казалось бы, эта тема уже давно исчерпана голливудскими римейками азиатских страшилок. В истории европейских злых духов точка была поставлена еще «Экзорцистом», исходя из этого сценаристам приходится всячески извращаться, скрещивая коня и трепетную лань. К примеру, японский антураж и… иудейскую мифологию. Зна
комьтесь — диббук (dybbuk, игриво обозванный в отечественном прокате «диббиком»). В другом углу ринга — Гари Олдман. Иудейский раввин-экзорцист, таки-да.
Вместо гонга, возвещающего начало боя, — нацистские опыты в концлагере Аушвиц и ужасные фамильные секреты.
Кто сообщил «ниже пояса не бить?». Никаких правил, имеете возможность додумать сюжет сами — с поправкой на продюсерские наклонности Майкла Бэя (человека, в лексиконе которого нет словосочетания «чувство меры») и божью искру Дэвида Гоера (эксперта по кинофантастике, честно уверенного, что у него имеется божья искра).
Ахиллесова пята 99% современных ужастиков — инструментарий страха, устаревший еще во времена Хичкока. В случае если храбрец просыпается в липком холодном поту по окончании того, как во сне из стенки ванной помещения внезапно полезут черви, а унитаз начнет плеваться кровью либо махать фиолетовыми щупальцами — это не страшно, по причине того, что неправда. На галлюцинации возможно списать любую сюжетную ересь.
Значительно ужаснее, если они становятся действительностью — как, к примеру, в «Кошмаре на улице Вязов».
Диббик. Звучит, как имя эльфа из «Гарри Поттера». |
|
Кошмарный старичок с вывернутыми конечностями. В Японии такие продаются оптом на вес. |
|
Сравните детишек: Аттикус Шафер («Нерожденный»), Дрю Микушка («Весьма ужасное кино 3-4»). |
|
Результат: приятные, в неспециализированном-то, актеры устраивают парад банальностей. По экрану крабьей походкой двигаются тела с вывернутыми конечностями, мальчик бьет героиню зеркалом по голове, по окончании чего у нее изменяется цвет глаз — все это через чур не хорошо, дабы возможно было ожидать сиквел, на что нам прозрачно намекнули в финале.
Присутствуют | Отсутствуют |
мертвый иудейский мальчик ветхие хорошие «пугалки» Гари Олдман |
новизна ощущений азиатский колорит зло в сотовых телефонах |
Цитата |
«Кто-нибудь, помогите!» (и в то время, когда эти два слова запретят, наконец, применять в ужастиках?). |