Ода пятой республике
Фото: kinopoisk.ru
Фильм Пьера Годо Роковое влечение (Eperdument) говорит о трудовых буднях главы колонии Жана Фирмино. Он гордится собственной должностью, упоминание о которой вызывает косые взоры людей, с ней не связанных. Создав себе комфортный мирок, где работа и повседневная жизнь связаны воедино (его супруга трудится вместе с ним), а дома ожидает домашний быт — с обыкновенными, но такими милыми сердцу печалями и радостями, Жан попадает в расставленный им же капкан и влюбляется в заключенную Анну Амери, ожидающую рассмотрения дела.
Новая трагикомедия Милоша Радовича покорила зрителей ММКФ
С этого момента жизнь Жана начинает неумолимо катиться под откос. Колония, преобразовывается из вверенного ему участка деятельности, где он есть хозяином, в фактически ненавистное пространство, ограничивающее его жажды и отнимающее право на свободу собственных действий — в тех качествах, о которых ему раньше думать не приходилось. Пав со собственного пьедестала, он теряет авторитет осуждённых.
Становясь участником сложных межличностных взаимоотношений, он быстро преобразовывается в заложника ядовитых сплетен. Покрывая собственные действия, он теряет чувство собственного преимущества, становясь одним из падших.
Амери горда, свободна и резка. Она, подобно детенышу хищного животного, быстро взрослеет, с каждым днем обретает уверенность в собственных силах, расставаясь с агрессией как формой упредительной самозащиты. И эта внешняя покорность, усыпляя внимание окружающих, говорит не о смирении, а об осознании силы собственного оружия, которым, она, как выяснилось, обладает в совершенстве.
Невыносимо продолжительное киноповествование выматывает однообразностью, экзальтированным, типично французским трагедийным надрывом, сопровождающим все стадии мучительно предсказуемых романтических взаимоотношений, живописуемых на экране.
Новости с планеты Марс: комедия о том, что сходить с орбиты запрещено
Единственной изюминкой данной картины, хоть как-то скрашивающей неспециализированное тягостное чувство есть ласковое, практически амурное изображение главного храбреца фильма — так безграничного и заслоняющего возможность, что вычленить его подчас становится весьма проблематично. Храбрец данный (как и в прошлогоднем фильме Эмманиюэль Берко Юная кровь) — предмет нескончаемой гордости французов — национальный аппарат Пятой республики.
Он вносит в судьбу предсказуемость, направляет ее в необходимое русло, наконец, заставляет себя обслуживать, отвлекая людей от маниакальной упоенности собственной судьбой. Анна и Жан одинаково преобразовываются в нашкодивших детей, ожидающих от республиканского оракула определенности, пускай и очень неприятной. Он целый — дитя хороша и света, он целый — свободы торжество!
1.5