Оно: теория патрика хокстеттера
Режим спойлеров: ВКЛ.. Поболтаем о Патрике Хокстеттере и его роли в романе Стивена Кинга Оно и одноименном суперхитовом фильме кошмаров Андреса Мускетти.
Первую, телевизионную адаптацию книги трогать не будем, поскольку в ней практически не было для того чтобы персонажа — по крайней мере, реально действующим лицом Патрик в Оно 1990 года не являлся. Оно и ясно, больно уж сам по себе Хокстеттер мерзкий тип, дабы показывать для того чтобы на ТВ той поры. Чего уж в том месте, всю подноготную Патрика нам не явили кроме того в новом фильме, где он все-таки был выведен на сцену.
Другими словами его книжный образ по собственной чудовищности чуть ли не превзошел образ (вернее, образы) самого Оно.
Какой сюрприз для тех, кто не просматривал книгу, не так ли? Вы-то пологали, что самое пугающее в Оно это Пеннивайз, хе-хе. В случае если же говорить о персонажах-людях, то, думается, антипатии публики более-менее ровно распределились между отцом Беверли (мы так как все понимаем, что он его любовь и педофил к Бев далека от отеческой?) и школьным хулиганом Генри Бауэрсом, третирующим храбрецов фильма, а под конец совсем слетающим с катушек (не без помощи Оно, конечно же).
Однако, кроме того купировав образ Хокстеттера, режиссёр и сценаристы Оно покинули для ярых фанатов Кинговского романа пара весьма лайтовых, но все же улавливаемых намеков на то, что собой воображает Патрик в действительности.
В книге Патрик, без оглядки на юные годы, уже в полной мере сформировавшийся серийный убийца и психопат. До тех пор пока он еще упражняется, убивая птиц и мелких животных, но ясно, что весьма не так долго осталось ждать Хокстеттер перейдет на людей. У него девиантная сексуальность (Бев делается свидетелем того, как Патрик пробует соблазнить Генри Бауэрса), что кроме этого характерно маньякам.
И он вычисляет себя единственным НАСТОЯЩИМ человеком в мире, другими словами являет черты хорошего социопата.
Стивен Кинг сделал интересный движение в романе, в эпизоде, в то время, когда Оно убивает Патрика. Тем самым автор наглядно ранжировал различные виды Зла, продемонстрировав, кто тут самый-самый. Кинг выписал Патрика настоящим Монстром с громадной буквы, на фоне которого тот же Генри Бауэрс выглядит жалким ушлепком.
А после этого — разрешил Оно расправиться с Хокстеттером, легко и непринужденно.
Начнем с хорошего каста — Оуэн Тиг в роли Патрика выглядит больным ублюдком с первых же кадров, в которых появляется. Эта его улыбочка, данный взор исподлобья…
В романе другие дети принимали Патрика как что-то, вызывающее чисто физиологическое отвращение. Беверли, к примеру, казалось, что кожа Хокстеттера словно бы бы покрыта слизью. Другими словами с виду это был обычный ребёнок, но его больная натура ощущалась многими на подсознательном уровне. В фильме Патрик выглядит ровно кроме этого — с виду обычный, но что-то в этом юноше не так.
Кроме того если не знать всю подноготную этого персонажа, в фильме он все равно очень и очень неприятен и — отличается в собственном поведении от вторых участников банды Бауэрса.
В фильме, само собой разумеется, Патрику уделено значительно меньше внимания. Но все же очевидно больше, чем вторым друзьям Бауэрса. Белч и Виктор в фильме делают функцию мебели, не играясь совсем никакой роли в сюжете. Фактически, в то время, когда Генри слетает с катушек — его друзья из отечественного поля зрения и больше в том месте не появляются.
У Патрика экранного времени больше — нам показывают, как Оно расправляется с ним (совсем не так, как в книге, но об этом мы еще скажем), а позже — показывают его ЕЩЕ раз. Не забывайте, в то время, когда Пеннивайз есть свихнувшемуся Генри в телевизоре, призывая того убить собственного папашу? Клоуна окружают дети — по всей видимости, его жертвы — и Патрик среди них!
В отличие от Белча и Виктора, у Патрика, как и у Генри, имеется собственные отличительные черты и любимый стафф. У Генри это выкидной нож, а у Патрика — зажигалка и аэрозоль. Их он деятельно пускает в движение в сцене собственной смерти, в то время, когда ищет толстяка Бена в канализации Дерри, а находит в том месте собственную смерть в лице Пеннивайза. При помощи аэрозоля, Патрик освещает себе дорогу. Но основное тут — сам факт того, что на данный момент разумеется обожает поджигать. Пиромания — также обычная черта будущих серийных убийц.
Но я считаю, что за тягой Патрика к огню, светло продемонстрированной нам в фильме, может прятаться и что-то большее.
Оно, как мы знаем, принимает вид того, кого либо чего его жертва опасается. При с Патриком, Оно являет себя ему изначально в виде нескольких зомби. Перед этим Патрик слышит их шепот:
Ты отыскал нас, Патрик… Ты отыскал нас, Патрик…
Самих зомби нам показывают мельком, к тому же и во мраке, но их как минимум пятеро, и среди них имеется пара дам. Ну и да, они мертвы. Они не кажутся сгоревшими, но иначе тела будут в столь ужасном состоянии, что следы ожогов в том месте было бы сложно разглядеть, даже если бы они и были.
И вот вопрос — из-за чего Патрика пугают мертвые люди? Мне думается — не смотря на то, что, повторюсь, это всего лишь мое предположение, теория, в истинности которой я абсолютно не уверен, но мне думается, что Патрика смогут пугать не просто мертвецы, а его жертвы.
Что еще за жертвы, спросите вы. Родители Майка Хэнлона, к примеру! Все мы, кто наблюдал Оно, знаем, что они сгорели на протяжении пожара, в котором мелкому Майку удалось выжить, но видения их их — рук и смерти, обгоревших до самых костей, преследовалимальчика.
Кто как раз устроил данный пожар? Имели возможность ли это быть юноши из банды Бауэрса? Свободно, поскольку они, как и их фаворит Генри, — расисты. Вот лишь сам Генри ближе к финалу говорит Майку:
Ты не слышал, что я тебе сообщил? Держись подальше от Дерри! Твои ослушались — и вот что с ними стало…
В то время, когда я прохожу мимо пепелища, мне жаль, жаль! …что я не смог их поджечь сам.
Итак, Генри не поджигал тот дом, не смотря на то, что и желал бы. Хм… А как возможно, что пожар имел возможность устроить Патрик?
По-моему, исключать такую версию запрещено.
И вот что у нас получается: социопат и пироманьяк Патрик, член банды расиста Бауэрса, будучи чуть моложе, устраивает пожар, в котором сгорает пара человек, включая своих родителей Майка Хэнлона. Тогда, в случае если Патрик опасается мертвецов — это объяснимо, поскольку видит он не просто зомби, а трупы погибших в устроенном им пожаре людей.
Ты отыскал нас, Патрик… Ты отыскал нас, Патрик…
А они нашли его.