Особо опасен, особо опасен
«Очень страшен!» Тимура Бекмамбетова – история братства киллеров, напоминающая одновременно «Бойцовский клуб», «Ночной дозор» и Гоголя.
Очень страшен (2008) / Wanted
боевик / триллер / фэнтези
Режиссер: Тимур БекмамбетовВ ролях: Джеймс МакЭвой, Анджелина Джоли, Морган Фриман, Теренс Стамп, Томас Кречман
Кадр из фильма
Вопрос о том, кто тут самый страшный, по окончании выхода фильма Тимура Бекмамбетова будет достаточно запутанным. Быть может, это мужчина, убитый в первых кадрах картины – прыжок с одного небоскреба на другой, проделанный кроме того с громадным азартом, чем в «Матрице», убеждает, что покойник был способен на очень многое. Быть может, что это его убийца – красивый снайпер, приятный собеседник, в случае если лишь он не держит вас на прицеле, шепча в телефонную трубку прощальные слова.
Возможно, это главный герой Уэсли Гибсон – печальнейший депривированный клерк, заживо гниющий в собственной офисной клетушке. Кричащая колдунья-начальница, приятель, что втихомолку трахает его подружку, сама подружка, не стоящая упаковки от презерватива, антидепрессанты – не грусти, похрусти. Собачьи глаза актера Джеймса МакЭвоя не оставляют сомнений в том, что будущее клерка уже обросла гнусными водорослями и не так долго осталось ждать это судно отправится ко дну.
Кадр из фильма
Как бы не так – жизнь дает поворот в аптеке, где бедолага планировал негромко прикупить самую малость фармакологического самообладания. Нежно радующаяся незнакомка (Анджелина Джоли) информирует, что его папа не пропал много лет назад, а был убит минувшей ночью на крыше небоскреба – а сейчас, сию секунду, убийца Гибсона-старшего целится в Гибсона-младшего из громадного пистолета.
Последовавшая за тем автомобильная погоня и пальба убеждают Уэсли что дело важное, а визит в логово улыбчивой незнакомки развевает последние сомнения. Она – член Братства ткачей, тайного общества палачей, убивающих тех, кто несет угрозу миру. Отступник нарушил соглашение и сейчас отстреливает участников Братства, и лишь Уэсли, по окончании соответствующей тренировки, может его становить.
По окончании некоторых раздумий Уэсли выбивает эргономичной клавиатурой зубы коварному другу-клерку, уходит обучаться на убийцу и делается вправду весьма, весьма страшен.
Возможно самый страшный тут Марк Миллар, создатель комикса, по которому поставлен фильм. Главным жаждой Миллара было сочинить полную противоположность инфантильному «Человеку-пауку» – а подобные планы в полной мере подпадают под американский Акт о гражданских правах, по которому возможно вложить подозреваемого в терроризме в Гуантанамо, закрыть, а ключ выкинуть в Мексиканский залив.
Кадр из фильма
Но, наверное, самый страшный тут Тимур Бекмамбетов. И дело тут не только в том, что он «первый русский режиссер, взявший голливудский проект с многомиллионным бюджетом», бла-бла-бла, для чего, само собой разумеется, требуются пугающая изворотливость и энергия. Самым страшным его делают вера и упрямство в то, что приличные вещи возможно сделать только сохраняя честность. Так как блокбастер, тем более экранизация культового комикса – это мастерство баланса и банальности.
У одних балансировать между множеством ожиданий (продюсеров, зрителей, авторов оригинала, мастерством, бизнесом) получается лучше – как в «Трансформерах» и «Металлическом человеке». У других хуже. Бекмамбетов, как положено представителю отчизны космонавтики, отправился вторым методом – сделал как может и обожает, привнеся в достаточно беззубый жанр кинокомикса не только кровищу, но и пахучий российский психоз, и мутное российское радость.
Вышел диковатый, но прыткий мутант, в котором все весьма к месту – и сходство с «Бойцовским клубом» в начале, и с «Ночным дозором» посередке, и с «Матрицей» под конец, на уникальность немногословная Анжелина Джоли и нежный шальной Хабенский, летящие в брызгах крови буквы с клавиатуры, складывающиеся в слова «Отправился на х…», стрельба, поножовщина, предательство, изумительный МакЭвой и вежливый Морган Фриман. Возможно сообщить, все, что необходимо для счастья, включая Голливуд, попавший на «Улицу разбитых фонарей».
Кадр из фильма
В случае если же «новая» Ирония и «Дозоры судьбы» у вас вызывают мысли не столько о кино, сколько о, скажем, ботулизме, посмотреть на «Очень страшен!» все равно стоит. По-любому, а Бекмамбетов отечественный новый Гоголь – другого нет, какого именно заслужили. Собственные «Вечера на хуторе недалеко от Диканьки» и «Мертвые души» он уже снял, сейчас любопытно же взглянуть на «Ужасную месть Акакия Акакиевича».