Бал монстров

монстр

По окончании просмотра этого фильма я продолжительно пробовал разобраться, что же в нём имеется для того чтобы, что разрешило претендовать на ежегодные призы Американской Академии Киноискусств, а также кое-что заполучить. Что дало основания русским прокатчикам вычислять его одной из лучших психотерапевтических драм последних лет.

И заключил, что повышенный ажиотаж около него создан во многом искусственно, и что искать скрытый суть в “Бале монстров” не следует, какой-то глубокой идеи в фильме нет. Он о жизни, о судьбе несложного в неспециализированном-то человека, которого события вынудили пересмотреть собственные взоры на эту самую жизнь, и кое-чему обучили.

В центре представленной на отечественный суд истории – домашняя семейство тюремных надзирателей, живущих в американском пригороде.

Старший из них, Бак Гротовски уже покинул работу, его сын Хэнк и внук Сонни – при деле. Жизнь старших мужчин не сложилась.

Дедушка – уверенный расист, на уникальность эгоистичный и деспотичный человек, доведший собственную жену до самоубийства. Здоровье у него уже не то, но кровушку попортить своим родным он еще в состоянии.

Сын (его играется Билли Боб Торнтон), вежливый у для того чтобы родителя и лишенный отцовской любви, на первый взгляд неподалеку от него ушел. Он кроме этого жёсток со своим сыном, кроме этого не обожает негров, и также остался один, без жены. Хэнк есть главным тюремным надзирателем.

Сонни – еще практически ребенок, в колонии трудится без году семь дней. Но сходу видно, что сделан он из другого теста, и что такая работа ему не по душе. Юноша с состраданием относится к приговоренному к смертной казни чернокожему узнику, дружит с детьми соседа-афроамериканца, да и просто любит людей.

А в колонии тем временем грядет событие. Назначена дата казни Лоуренса Масгроува, осужденного за убийство милицейского. Это тот самый юноша, которому симпатизирует младший Гротовски.

Необычно, на первый взгляд Лоуренс похож на обычного законопослушного гражданина, ведет в колонии он себя приблизительно и достойно. Да, он и не отрицает, что совершил убийство, но в далеком прошлом уже раскаялся и готов понести заслуженную кару.

В случае если уж таких ребят сажать на электрический стул, значит Америка не легко больна. И разве нет места состраданию и прощению в стране, где имя Иесуса у всех на устах, где оно на первом месте во всех госсимволах и в национальных учреждениях, среди них и зале суда.

Не знаю, желали ли создатели фильма в который раз обратить внимание зрителей на несовершенство судебной совокупности страны, но из замеченного таковой вывод в полной мере возможно сделать. Лоуренс пробует убедить сынишку, пришедшего к нему на последнее свидание, в том, что он плохой. То же самое делает его супруга Летишия, в то время, когда провожая мужа в последний путь, информирует ему о том, что он сломал ей жизнь, что она так устала от него и счастлива, что наконец-то закончатся её визиты в колонию.

И все равно, поверить в то, что Лоуренс – подлец и заслуживает смерти, нереально.

В ночь перед казнью надзиратели устраивают в баре классическую вечеринку, именуемую “Балом монстров”. Для чего? Неясно. На ней не происходит ровным счетом ничего, заслуживающего отечественного внимания, не считая, пожалуй, беседы Хэнка Гротовски с сыном, где папа требует от Сонни повышенной ответственности, твердости, решительности на протяжении проведения казни. Его не тревожит, что ощущает сейчас его сын, что думает, и о чем волнуется.

Хэнку ни при каких обстоятельствах не было до него дела, и сейчас его тревожит лишь то, дабы казнь прошла без задоринки и сучка, дабы сын, единственный в команде, кому он не доверяет, не подвел его.

И Сонни не выдержал для того чтобы напряжения. Он не смог достойно сыграть собственную роль. В неистовстве Хэнк пробует унизить сына, затевает ссору, которая заканчивается трагически.

Потрясенный неприязнью к себе отца Сонни совершает у него на глазах суицид.

Невозмутимый Хэнк не показывает вида, что это событие его как-то потрясло, но предстоящие действия этого человека говорят сами за себя. Не таковой уж металлический, как думается со стороны, данный Хэнк Гротовски. Он увольняется с работы, берёт автозаправку и начинает выполнять поступки, столь для него нехарактерные.

И в один из дождливых вечеров встречает Летишию Масгроув, вдову казненного им чернокожего юноши, только что утратившую и собственного единственного сына. Общее горе бросает этих людей друг другу в объятья, и теплота их тел согревает такие одинокие и опустевшие души.

Сперва я поразмыслил, что “Бал монстров” – это собственного рода дальний родственник “Американской истории Икс”, но совершил ошибку. Данный фильм не о расизме, как возможно было бы поразмыслить, прочтя рецензию на кассете. В нём неоднократно затрагивается данный вопрос, и звучит много реплик, касающихся чернокожих.

И наконец, главный герой картины Хэнк Гротовски – яркий участник процесса изменения из уверенного расиста, по утверждению кинопрокатчиков, в лояльного по отношению к чернокожим гражданина.

В действительности обстановка пара надуманна. Ничего для того чтобы с Хэнком не происходит. Потому как его убеждения – напускное. На мой взор, в фильме имеется лишь один уверенный расист – Бак Гротовски, папа Хэнка. Вот это видно невооруженным глазом, не смотря на то, что и непонятны обстоятельства его резкой отвращения к темнокожим.

В фильме очень многое не разъясняется, среди них и данный момент. А Хэнк – скорее послушный сын, что лишь до поры до времени подчинялся воле отца, в том числе и в этом вопросе.

Я не стану перечислять те эпизоды, по которым возможно об этом делать выводы, это каждому по силам заметить самому.

Легко в один раз Хэнк осознал, что огромное влияние на него отца, что дерзко вмешивается и руководит его судьбой, ни к чему хорошему его не приведёт. Следуя по стопам отца, он довел до самоубийства сына, лишился жены, другими словами практически повторил его судьбу, и сейчас может утратить снова полученную любовь. Видя, что возможность остаться на старости лет наедине с самим собой, его не прельщает, он избавляется от источника многих собственных бед, отца-монстра, и начинает собственную новую судьбу.

Какой вывод из данной истории возможно сделать? Тяжело сообщить. Возможно таковой, что нужно жить своим умом, творчески доходить к любой проблеме и иметь мужество принимать непопулярные, но нужные ответы.

В целом фильм оказался хорошей. Но всем он вряд ли понравится. Он на любителя. Любителя чего, спросите вы?

Кроме того не знаю.

Допустим, любителя претендующего на оригинальность кино, в действительности таковым не являющегося, любителя поразмыслить и самому разобраться во всём, что заметил и услышал, любителя музыки группы “Radiohead”. Нет, она не звучит в картине. Легко фильм такой же необычный, как музыка данной группы.

Она формирует настроение, во многом пессимистическое, настроение тягостных раздумий, разбившихся надежд, настроение серого неба и осеннего дождя.

Такое же чувство осталось у меня и от “Бала монстров”. Кстати, музыка, звучащая в картине, великолепно подобрана и органично вписывается в его содержание. Она – единственное в фильме, к чему у меня совсем нет претензий.

По сценарию имеется пара замечаний, основное из которых в том, что не все сюжетные линии находят собственный логическое завершение, кое-какие из них по большому счету неясно для чего использованы. К примеру, о чем говорит нередкая рвота Хэнка Гротовски? О том, что он без шуток болен, что ему недолго осталось жить? Для меня это совсем неочевидно.

Может режиссер – извращенец, и ему доставляет наслаждение показывать не совсем естественные физиологические изюминки людской организма.

Для чего так детально показывать казнь на электрическом стуле? Дабы убедить зрителей в том, что это один из самых ожесточённых и бесчеловечных способов умерщвления. Да кто бы в этом сомневался!

Об этом уже столько сообщено и продемонстрировано.

Ну а долгие и достаточно откровенные сцены полового акта? Ничего не имею против. Но для чего?

Определенно, режиссер – громадной оригинал и натурал.

А вот опыты в технике съемок меня не порадовали. Говорят два человека. Камера сфокусирована на говорящем, а лицо собеседника размыто. В беседу вступает второй, все изменяется с точностью до напротив. Для чего это нужно?

Не воображаю, так не снимают уже давным-давно. Дурь, одним словом.

Из актерских работ выделю Питера Бойла в роли Бака Гротовски. Вот это образ! Незабываемо! Роль маленькая, не весьма заметная, но как сыграна. Остальные актеры смотрелись прекрасно, но не более того. Взявшая “Оскар” Холли Берри впечатлила только в долгой постельной сцене.

Какая экспрессия но!

Бал монстров (Monster’s Ball)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: