Отправь его в ад, мэлоун

отправить

Пожалуй, сказать об озарении применительно к Расселлу Малкэхи не следует. Да, он выстрелил когда-то “Горцем” (1986), соорудил культ, породил течения и нечайно инициировал множество продолжений. Благодарю ему, само собой разумеется, за это.

Но как бывают, условно говоря, композиторы одной мелодии, актёры одной роли либо писатели одного романа, так и имеется, возможно, режиссёры одного фильма. Малкэхи – один из них. Лишь не поразмыслите, он не прекратил снимать. Были позже и “Рикошет” (1991), и “светло синий лёд” (1992), и “Настоящая Маккой” (1993), и “Тень” (1994). Картины заметные и в различной степени успешные.

Не имевшие, но, и десятой доли популярности “Горца”.

А дальше и вовсе всё пошло ни шатко, ни валко. Музыкальные видео, сериалы, телевизионные ленты и иногда что-то эдакое, наподобие “Истории о мумии” (1998) либо “Воскрешения” (1999). Не заявить, что Малкэхи уходил… Но и напоминал о себе редко, да и не самым лучшим образом.

В общем, в то время, когда вышел “Пошли его в преисподняя, Мэлоун”, мне было нужно чуть напрячься, дабы отыскать в памяти, что к чему.

Реклама давала слово зрелище в духе славных восьмидесятых-девяностых, боевик старого типа. И она не одурачила.

С первых же кадров экран расцвечивается красным. Невозмутимый красавчик в надвинутой на лоб пиджаке и шляпе крошит собственной “хлопушкой” вооружённую до зубов толпу. Свистят пули, разлетается пылью штукатурка, падают продырявленные тела. А сам налётчик цел и невредим. Его кличут – Мэлоун.

Легко Мэлоун, без имени-отчества. Его цель – тёмный чемоданчик. Что в нём – неизвестно. Да и не требуется знать.

Мэлоуну платят за работу, за риск, а информация – твоё личное дело.

Но отечественный храбрец – человек любознательный. Ему любопытно, во что оценивают его жизнь. Мэлоун вскрывает конфискат и находит в том месте бумажную “куклу”, и вещь, принадлежащую его убитому ребёнку. Разумеется, что это подстава, вызов и след, что ведёт к убийцам семьи.

И он разобьётся в лепёшку, но дотянется подонков. И пошлёт их в преисподняя на веки вечные.

Томасу Джейну, что играется Мэлоуна, делать это не впервой (см. “Мучитель”). Джейн – мужик колоритный, его крутизна так и прёт. И с ролью Томас справляется играючи.

В принципе, особенных сложностей по части актёрской игры ни у кого не наблюдалось. Потому как играться в том месте по солидному счёту нечего. Карикатурные, бутафорские персонажи, в которых нет ни грамма судьбы.

Кое-какие убедительные, пускай кроме того в собственном комизме (Спичка, Мёрф и в некоей степени Болдер), другие – ни то, ни сё.

Рассуждать о сценарии бессмысленно и несерьёзно, поскольку его как бы и вовсе нет. Простецкая фабула с фактически нулевой причинно-следственной связью. А диалоги так по большому счету на уровне детского сада. Малкэхи не затрудняет себя структурированием, он просто даёт отмашку, отправляя действу вектор развития.

А уж запечатлеть итог Расселл может.

По большому счету, боевик – коронка Малкэхи. И тут мы видим высококлассный, хороший, отвязный экшн. С трюками, погонями, драками, ураганной стрельбой, но без эффектов. Визуально это всё выглядит превосходно. Но ничем значительным не подкрепляется: ни юмором, ни моралью, ни философией.

И ближе к концу порядком надоедает.

Казалось бы, каких-то полтора часа… Но полтора духовной пустоты и часа однообразия. неожиданностей и Никаких сюрпризов сюжет нам не обещает и не даёт. Новизной кроме этого не блещет. “Мучитель”, “Мститель”, “Расплата”, “Макс Пейн” и без того потом – тематических и фрагментарных ссылок хватает. Но эйфории от этих сравнений никаких.

Надоело.

И так как одно да и то же – нескончаемые бегалки-стрелялки с корявым лексиконом, каменным лицом и одной на всех извилиной.

Трейлер х/ф \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: