Дания отправит на оскар фильм о жертвах военной политики сша

дания

Фильм Тобиаса Линдхольма Война (Krigen) будет воображать датское кино на кинопремии Оскар в номинации Лучший фильм на зарубежном языке, информирует Датский университет кино.

Американский снайпер Клинта Иствуда: агитка под видом кино

Вниманию датского жюри, кроме новой картины Линдхольма, были представлены два фильма: сюрреалистическая картина Андерса Томаса Йенсена Мужчины и куры (M?ndhons), собравшая воистину звездный состав во главе с Мадсом Миккельсеном и Николаем Ли Косом, и нашумевшая документальная работа Джошуа Оппенхаймера Взор тишины (The Look of Silence) о геноциде в Индонезии, случившемся в 1965-1966 годах.

Главной темой Войны стал последствия и афганский синдром, с которыми было нужно столкнуться представителям датского военного контингента, посланным в тёплую точку, где спасение соратников способно обернуться ужасными последствиями для гражданского населения, а действия в ежеминутно изменяющихся событиях — стать основанием для судебного преследования у себя на родине и обвинением в совершении армейского правонарушения. Людская цена, которую платит военная их семьи и элита, и те, кого, по сути, она пришла защищать, несоизмеримо высока если сравнивать с очень скудными результатами борьбы с интернациональным терроризмом. Телевизионный сериал Убийство (Forbrydelsen II), в свое время с успехом и много раз продемонстрированный в Дании и за ее пределами, детально изучил те невидимые внешнему взору путы, каковые со временем намертво связывают армейских, их семьи и окружение, лишая их полноценной жизни.

Опубликован трейлер датского фильма о последствиях германской оккупации

Датский режиссер пробует осмыслить не только значение роли личности в истории, но и постараться дать ответ на вопрос, каким страной на сегодня есть Дания. Мелкое государство, соединяющее географическую Скандинавию и континентальную Европу, за последние сто пятьдесят лет основательно забыло, что означает вести полномасштабные боевые действия.

Но интернациональные обязательства, проистекающие из членства Дании в Североатлантическом альянсе, в глазах, в первую очередь, арабского мира, превращает ее в страну, участвующую в войне. То, что армейские операции происходят на большом растоянии от датских границ, со своей стороны, порождает двойственное чувство в самом обществе: с одной стороны, ее сыны гибнут под красно-белым флагом, с другой — гибнут они за какие-то идеи и абстрактные идеалы, ни с чем не связанные в национальном сознании и не отстаивающие, грубо говоря, датские интересы.

Похоже, что наряду сербским фильмом Анклав, что говорит об кошмарах судьбы в послевоенном Косово, Война станет свидетельством критического осмысления американской внешней политики последних десятилетий — на территории США. Причем в последнем случае речь заходит о безоговорочных союзниках.

Михаил Васильевич Попов — в каком мире мы живем?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: