Панки, ингрид бергман, астрид линдгрен и другие: шведское кино в москве
Кадр из фильма Столетний старик, что вылез в окно и провалился сквозь землю. Фото: youtube.com/ Buena Vista Sverige
С 15 по 21 июня в Москве пройдет фестиваль Новое кино Швеции, в рамках которого будут представлены восемь новых фильмов, каковые тематически поделены на три программы: Кинокниги, Легенды Швеции и Мы — юные!
В первую программу входит экранизация книги Фредерика Бакмана Вторая жизнь Уве (En man som heter Ove) , говорящая милую историю о пожилом человеке, что, не обращая внимания на суровую манеру и придирчивость общения, принимает происходящее около намного ближе к сердцу, чем собственные потребности. Эта черта, приведшая его на старости лет к стольким разочарованиям, может, но, стать в определенный момент его единственным спасением.
Еще одним фильмом, представленным в данной категории, стала Важная игра (Den allvarsamma leken) Перниллы Аугуст, известной лауреата множества и шведской актрисы кинопремий, вот уже второй раз в собственной жизни выступающей в амплуа режиссера. В этом случае ее внимание привлек одноименный роман классика шведской литературы Яльмара Сёдерберга, известного отечественным любителям скандинавской литературы в первую очередь по роману Врач Глас.
Третья экранизация, проторившая себе дорогу на фестиваль — Столетний старик, что вылез в окно и провалился сквозь землю (Hundraaringen som klev ut genom fonstret och forsvann) Феликса Хернгрена (наименование прозрачно намекает на шведский культурный феномен, оптимальнееузнаваемый за границей, в частности — на стилистику названий произведений Стига Ларссона), является адаптациейкниги Сто чемодан и лёт денег в придачу Юнаса Юнассона. Главный герой — столетний старик — повествует историю собственной жизни, в которой он обожал две вещи: алкоголь и взрывать все без исключение.
Эта любовь забрасывала его в течении всего XX века то в Испанию времен Гражданской войны, где он сражался за обе стороны, то в СССР, где ему довелось побывать на приеме у Сталина и сбежать из лагеря с близнецом Эйнштейна, то в Соединенных Штатах, где без него не был бы закончен так называемый Манхэттенский проект. Эдакий Форрест Гамп по-европейски.
Легенды Швеции говорят о двух выдающихся дамах, чьи таланты взяли признание миллионов людей в мире — Ингрид Бергман и Астрид Линдгрен. Фильм Стига Бьёркмана о великой актрисе Ингрид Бергман: собственными словами (Jag ar Ingrid) стал лауреатом премии Кинофестиваля в Каннах в прошедшем сезоне, а картина Кристины Линдстрём Астрид (Astrid) в силу собственной важности была создана при помощи общенационального шведского канала SVT.
Программа Мы, — юные! включает в себя три фильма, пробующих пролить свет на особенности самоощущения современной молодежи. Картина Санны Ленкен Моя младшая сестра (Min lilla syster) привлекла к себе внимание кинокритиков из различных государств: в ней мастерски рассказывается о том, как за снаружи безукоризненным фасадом образцовой семьи с мотивированными на созидание детьми смогут прятаться неприятности, угрожающие мгновенно уничтожить жизнь хрупкого подрастающего создания.
Непрощенный (Efterskalv) Магнуса вон Хорна говорит о пугающе близкой для многих истории социального неблагополучия, начало которой положено правонарушением, идеальным ребёнком Йоном. Отбыв срок в исправительно-трудовой колонии, парень возвращается в привычный до периода исправления мир и ищет в нем собственный место.
Мы — лучшие! (Vi ar bast!) есть шведско-датской копродукцией, созданной Лукасом Мудиссоном о Стокгольме примера 1982 года, в то время, когда вопрос о том, мертв либо жив настоящий панк, и может ли он что-либо противопоставить хард-року, делается предметом постоянных экспериментов и размышлений со стороны подрастающего поколения.
Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram telegram.me/cinemacracy