Пекло (sueurs)
В одной из государств Северной Африки несколько опытных грабителей покусилась на самолёт, перевозивший 10 тысячь киллограм золота. Кто они, и что с ними стало, нам не сообщается (либо я прослушал), но перевезти награбленное поручено четверым отчаянным юношам.
Двое из них – искушенные гонщики Харви и Виктор, неоднократно бравшие призы на респектабельных многодневках типа Париж-Даккар. Третий – по большому счету не ясно кто, нервный тип, не производящий из рук несколько заряженных пистолетов. Одним словом – головорез по имени Симон. Последний член данной команды, некто Ной – формальный фаворит группы перевозчиков.
Из-за чего формальный? Да по причине того, что авторитетом в коллективе не пользуется, но полностью обладает всей нужной информацией. Он один знает маршрут, место и людей, с которыми будет иметь дело по прибытии.
Эта четвёрка разместилась на переднем сидении трейлера, что с неистовой скоростью мчит через пустыню к заветной цели.
Горячее солнце, раскалённый песок, свинцовый воздушное пространство, пыльная дорога. Пекло снаружи, пекло в…
Стычки с полицией, распри с партнёрами, битва с матушкой-природой. В таких условиях проходит данный адский вояж. Лихие парни на взводе, не доверяющие никому, не жалеющие никого, думающие лишь о том, как бы прибрать к своим рукам чужую долю. Зыбкое равновесие, сохраняющееся между ними в первые 60 секунд фильма, обречено.
И не такие юноши ломались при виде груды презренного металла.
Таков сюжет картины Луи-Паскаля Кувелера “Пекло”, вышедшей в свет в 2002-ом году. Фильм живой, зрелищный, остросюжетный. В нём чувствуется драйв, внутренний огонь, наглость, напор.
Он весьма прилично снят, оснащён запоминающимся саундтреком с преобладанием восточных отрезков и напевов достаточно энергичного трэша.
Актёры отвечают предъявляемым к фильму требованиям и создают достаточно колоритные образы. Прежде всего это относится к двум самым экспрессивным персонажам: Харви и Симону, сыгранным соответственно Жаном-Югом Англадом и Сагамором Стивененом. Мужики отрываются на полную катушку, благо сценарий разрешает.
Хоаким Де Альмейда (Ной) вместе с Кириллом Тувенином в целом выдерживают нужную линию поведения, но пара теряются на фоне более активных партнёров.
Что касается картины, то, глядя на неё, сходу делаешь вывод, что это работа клипмейкера. Выдержанная в духе постмодернизма, она создаёт чувство трепетного восхищения. Сочная серо-жёлто-коричневая палитра создаёт выделено холодный фон, что слабо вяжется с обстановкой. Но, красиво, линия забери! До боли, до чёртиков!
Наблюдать бы на это всё, да наблюдать. Но что-то не хочется. Думается, что что-то подобное я уже где-то видел.
И вот оно – “Доберман”! Вот откуда ноги растут. Та же самая манера съёмок, похожая по сути мысль. Масса людей отморозков, среди которых нет ни одного мало-мальски красивого создания. Человеки, лишённые человечности. Пустота в мозгах, пустота в сердце. На это возможно взглянуть раз, второй, но в то время, когда такое употребляется везде, подобное перестаёт нравиться.
И в случае если снова возвратиться к пресловутому “Доберману”, то в том месте хотя бы был роскошный стёб. А тут – на полном серьёзе.
В остальном сценарий ещё более вторичен и однобок. Очевиднейшее ограбление, побег, погони, массовое помутнение рассудка от близости несметных достатков и тесно связанное с ним обоюдное кидалово.
Режиссёр чересчур увлекается внешними эффектами, время от времени пуская ленту на самотёк. Создаётся чувство, что Кувелер наслаждается собой, упиваясь хорошей возможностью самореализоваться в новом качестве. Его усердие думается излишним, а в совокупности с отмеченными выше фактами делается очевидным то, что “Пекло” держится на понтах.
Как-то наигранно всё, неискренне… Из этого и столь низкий интерес с моей стороны к работе Жана-Юга Кувелера.
Французы по большому счету склонны преувеличивать. “Пекло” – похожий случай. Через чур много тут истерики и преувеличений, через чур мало ума. А на идиотов я и в простой судьбе порядком насмотрелся.