Пекло (sunshine)
Важная фантастика сейчас появляется на экранах только по громадным праздникам. В случае если сказать о дорогостоящих проектах, то не чаще двух-трёх раз за сезон. “Пекло” Дэнни Бойла стал первым в этом (2007-ом) году. Дай всевышний – не последним.
О чём же он?
Как пишут в рекламе (вторых упоминаний о времени действия я почему-то не отыскал, а возможно –), 2057-ой год. Звезда называющиеся Солнце медлительно, но правильно меркнет. Человечеству угрожает вымирание.
Среднегодовая температура уже понизилась так, что люди забыли о лете. Тусклое светило в небе уже не греет, снег не тает, растительность вне теплиц влачит жалкое существование.
Почва затягивает пояс и выстреливает в небо “Икаром-1?, космическим кораблём с огромным ядерным зарядом на борту. Не смотря на то, что, какой же нужен борт, дабы разместить бомбу размером с остров Манхэттен. Что собрались взрывать отечественные сородичи?
Не удивляйтесь – само Солнце. Сделать из умирающей звезды сверхновую. Как это реально – не знаю. Не моя компетенция.
Но со стороны выглядит вздором.
“Икар-1? проходит Меркурий и исчезает без вести.
7 лет спустя в недрах отечественной планеты рождается “Икар-2?. С совершенно верно такой же миссией и восемью космонавтами на борту. Они – последняя надежда цивилизации.
Ботаник Коразон, психолог Сирл, астронавигатор Трей, техник Мейс, связист Харви, физик Кейпа, капитан Канеда и… прекрасная женщина Кэсси. Прекрасно подготовленная, слаженная команда.
Выйдя на финишную прямую, они ловят сигнал бедствия. Сомнений быть неимеетвозможности – это их предшественник “Икар-1?. Пойти на помощь – значит поставить под угрозу ответ задачи. Но с дополнительным грузом на борту их миссия выглядит куда более выполнимой.
И Трей меняет курс.
Я думаю, вы осознаёте, что не сделай он этого – нам была бы уготована участь скучающего обывателя, статиста без права голоса, секундомера на беговом тренажёре. Что возможно ужаснее рутины, коей делается межзвёздный перелёт без приключений, с полудюжиной зажатых в четырёх стенках космонавтах и однообразной чернотой в иллюминаторах. Конечно же, таковой умелый и маститый режиссёр не имел возможности так кинуть зрителя.
И он не кинул.
Тех, кто увлекается фантастикой, предстоящий движение событий вряд ли может поразить. В принципе, в том месте нет ничего для того чтобы, о чём вы не слышали, не просматривали, не видели и не догадывались. Мир так изучен, предсказан, обрисован, и беден на идеи, что ожидать какого-либо озарения от человека простого, коим являются 99 процентов населения совместно со сценаристом Аланом Гарландом, как минимум, наивно.
Я и не стал. А потому получил от картины большое наслаждение.
Да, если не трогать сценарий, “Пеклу” возможно и необходимо хлопать в ладоши. Не помню случая, дабы стоминутное кино казалось таким продолжительным и одновременно интересным. В большинстве случаев не редкость напротив.
Хорошее пролетает незаметно, а любая муть тянется как сопли. Тут – не так.
“Пекло” – очень насыщенная событиями лента. У сюжета столько поворотов (не смотря на то, что и не всегда неожиданных), что захватывает дух. От холодной красоты космоса мутится рассудок. Эффекты подчинены сюжету.
Они не так впечатляющи, но уместны и фактически безукоризненны по выполнению. Сделано на совесть. Видно, что любой из 26 миллионов фунтов (эквивалентно 50 млн. долларов) бюджета израсходован по назначению.
Актёры – составная и достаточно неотъемлемая часть проекта, картины они не портят. Чудес от них не нужно, да и неподвластно данной компании громадное. Все они молоды, небесталанны, у каждого собственная аура.
У одних более чёткая, у других – легко размытая. На первый замысел Бойлом выведен старый знакомый по “28-ти дням спустя” женоподобный Киллиан Мерфи. Весьма неоднозначный типаж, мало не от мира этого. Имеется в его наружности и притягивающее, и отталкивающее.
А игры как такой не видно. Но налицо харизма. На большом растоянии ли на ней одной уедешь?
Засветившиеся в других проектах Роуз Бирн, Клифф Кёртис, Крис Эванс и Мишель Йео – в полной мере на месте, но очевидно без прикрас, где-то серединка на половинке.
Звук, музыка, картина – всё со знаком плюс. В общем, фасад представлен в самом лучшем виде. По сценарию же вопросов – много.
Тем, кто еще не наблюдал “Пекло”, следующий абзац лучше пропустить.
Имеется вещи легко необъяснимые и нелогичные. Как то, что основная задача возложена только на одни хрупкие плечи физика. Не будь его – и всё летит в тартарары. Такое, по моему скромному разумению, в действительности исключено. на данный момент многократно дублируют и куда менее ответственные вещи. Особенно с учётом масштабности цели. Ещё глупее обстановка с Пинбейкером.
В таком полёте нереально участие людей с неустойчивой психикой. На этом уровне осуществляется такой строгий отбор, что каждые отклонения ставят крест на кандидате. А уж с капитаном – и подавно. Его материализация на “Икаре-2? – казус. Не имеет значение, человек он ещё либо враждебный разум, строящий козни.
В случае если всемогущ, то из-за чего не смог. Да хорошо, и без того сообщил больше, чем следовало.
О чисто технических подробностях, пожалуй, не буду. Так как не ведаю. А раз такое дело – допускаю. Если не доказано обратное – значит имеет место быть, другими словами оставляет надежду.
Так как всё когда-то казалось несбыточным. Но поди ж ты – сбылось. И в небо встали, и клонировать стали… Так что – будем снисходительны.
Что до меня, то сюжетные нестыковки мне совсем не мешали. Я рад, что взглянул данный фильм. И несомненно сделаю это опять.
Весьма сильная работа, на зависть многим. Обратите на неё внимание.