У хоррора нет национальности. интервью с владиславом северцевым

У хоррора нет национальности. интервью с владиславом северцевым

Недавно Территория кошмаров начала деятельно пополняться новостями о конкурсе сценариев для фильмов кошмаров и всевозможных событиях, каковые около него происходят. Практически все они связаны с деятельностью одного человека — Владислава Северцева, продюсера, основателя студии 10\09. Мы договорились с ним о громадной обстоятельной беседе, где решили выяснить, что это за человек, и задать ему самые животрепещущие вопросы о нынешнем состоянии отечественного кинорынка.

Другими словами — из-за чего все не хорошо, и вправду ли это так?

Давай начнем с беседы о себе. Вот я сижу и наблюдаю на человека, что сделал два ужастика в Российской Федерации, и как минимум один из них воображает локальный интерес — путешествует по кинофестивалям и другое. Вопрос — как ты к этому пришел, из-за чего как раз хоррор?

Ну, начнем с того, что вот эта тема мистики и хоррора — она неизменно меня лично интересовала, в том числе и в телевизионном производстве. Грубо говоря, и не было ни при каких обстоятельствах выбора, это осознанное ответ. Все, что касается сай-фай, мистики и хоррора — это мое.

Я обожал еще в юные годы просматривать всякие истории Николая Гоголя, Алексея Толстого, всю вот эту русскую классику, упыри в том месте и другое, готические романы, британские… мне все это дико нравилось. Ну, ясно Стивен Кинг, конечно, с этого начиналось у всех. Первым фильмом, что я взглянуть в 85-м году, в то время, когда лишь показался видеомагнитофон ВМ-12 , был фильм Голод с Катрин Денев и Дэвидом Боуи. И я не забываю, что это на меня произвело весьма замечательное чувство.

А во времена видео, лишь показавшегося в Советском альянсе, пошли все Кошмары на улице Вязов, Что-то, Чужие… вся классика, грубо говоря. Это был рельно прорыв, причем ко мне попадали фильмы уже такие, каковые были испытаны временем: Изгоняющий сатану, Омен — вот эта первая волна. Позже Ужасные мертвецы и другое.

А был ли в жизни какой-нибудь пинок, что выкинул тебя как раз в том направлении, куда ты на данный момент двигаешься ?

Да нет, возможно, это как-то все неспешно развивалось. И музыка именно одновременно с этим: готик-рок, индастриал ранний, EBM, heavy metal — в том месте было все, в принципе, завязано между собой и… ну, скажем так, с сатанинскими всякими примочками (смеется). Я не забываю, в школе в шестом классе мы передавали друг другу черно-белые фотографии альбомов Металлики, Master of puppets и другое… это были 80-е годы, и, мне думается, тогда такое во всем мире было — всплеск определенный хоррора, и данной музыки…

Ну, другими словами, не было ничего для того чтобы своеобразного — меня не укусила в том месте собака, и затем я внезапно начал обожать хорроры (смеется). Все складывалось неспешно.

Из-за чего как раз продюсирование? Из-за чего не режиссер, не автор…

В школьные времена я писал… ммм… хоррор-рассказы, скажем так (смеется). Про привидения и другое. Но я не весьма хороший автор, исходя из этого в какой-то момент, что у меня получается лучше собирать людей и создавать какой-то проект, чем… к сожалению либо к счастью, неясно самому… чем что-то делать.

Продюсирование для меня — это создание некоего конечного продукта, что планирует из массы совсем различных вещей: от визуала до музыки, сценария, режиссуры и другое. Другими словами, такая сложная схема, которая, ну не знаю… как музыкальный альбом выпустить… все из данной же серии.

Переходим к отечественному рынку. Продюсирование. Как я осознал, ты уже кроме того работал с зарубежными сотрудниками по цеху фильмов кошмаров.

Мы сравнительно не так давно делали подборку трейлеров 35-го международного Брюссельского кинофестиваля, и я видел среди них Невесту также. Ты, кстати, в курсе, что она в том месте будет? (смеется)

Да, я в субботу в том направлении лечу. Невеста попала в официальную программу, в воскресенье будет показ. Невеста попала еще в какие-то фестивали… в Тегеран кроме того, в первый раз в истории хоррор-кино.

Вот если бы ты сравнил — в чем принципиальная изюминка, либо, возможно, проблематика, неудобство продюсирования таких вещей у нас в стране?

Ну, это не только касается хоррора, но и всего отечественного кино и телевидения. В Америке это индустрия. У нас на данный момент это также выходит на какие-то новые позиции, но все равно остается чем-то в духе навалились, давайте ухнем, ахнем, как бурлаки на Волге, вытянем баржу. Любой проект — это какое-то взятие… (смеется) не знаю чего… Нарвы какой-нибудь.

Тогда как за границей это машина. Тут имеется свои минусы и свои плюсы, но плюсы без сомнений в том, что это уже не коленочный продукт — в том месте имеется люди, каковые готовы и смогут трудиться на определенном уровне, от которых уже можешь чего-то ожидать. Тут любой раз сталкиваешься с тем, что люди, каковые трудятся в отечественном кино, они в большинстве собственном ни при каких обстоятельствах с таковой стилистикой не трудились. Ни гримеры, ни костюмеры, ни световики — для них это новая также история.

С одной стороны это свежий взор, но иначе, заниматься ликбезом на площадке, в то время, когда тебе необходимо снимать, и у тебя капают деньги — вызывающее большие сомнения наслаждение.

В случае если разговор идет о тех же режиссерах, операторах… это неприятность либо не неприятность, либо имеется те, кто могут снимать и трудиться? Весьма интересно, кто по большому счету снимал Невесту?

Невесту практически всю снимал Иван Бурлаков. В случае если взглянуть на Кинопоиске, у него имеется фильмография, он довольно много чего делал… исходя из этого что касается операторов — качественные операторы у нас имеется. С режиссерами в этом жанре мало похуже, но хуже всего со сценаристами, по причине того, что сценаристы у нас совсем не сильный.

И это полностью ясно, тут нечего винить, помимо этого, что не было для того чтобы рынка до последнего времени. Господи, да отправишься ты спортом заниматься… чтобы превратиться из новичка в перворазрядника, тебе необходимы пара лет ежедневных тренировок. Выступать на соревнованиях и т.д. и т.п. Ты обязан пребывать с тренером в группе вторых людей, наблюдать как выступают другие спортсмены — тут то же самое.

В случае если тебе не для кого это писать, если ты для себя написал один сценарий хоррора за всю жизнь, а другое легко невостребовано… ну откуда оно покажется? Вот лишь на данный момент, как мне думается, люди стали понимать, что это, по крайней мере, может кто-то снять.

В случае если поразмыслить, то до создания серии Самая ужасная книга была похожая обстановка, лишь на литературном рынке. За пять лет перемещение окрепло, и как снежный ком закрутило в себя множество людей. Сперва эта была одна книга, и не было человека, кто знал будут ли ее брать, а сейчас в серии выходит 3-4 книги в год, и они прекрасно продаются.

Вот весьма интересно — в отечественном кино такое вероятно? К примеру, дабы люди, каковые взглянут Невесту, люди, каковые все это время ходили и принюхивались к жанру, сейчас окунулись в том направлении с головой… это может произойти?

Я уверен — да. И более того, мне думается, то, что на данный момент происходит с Невестой, будет первой ласточкой. К примеру, этой ночью из Лос-Анджелеса пришло предложение от Lionsgate по поводу римейка. А в августе-сентябре прошлого года я в Тушино, в дожде, в грязи, в резиновых сапогах по колено копался на площадке… прошло семь месяцев и… они идут сами. Другими словами, я не занимаюсь тем, что кто-то в том месте ищет кому все это дело предложить — они сами находят. Вот что меня поразило.

Кроме того, что это кино само по себе нишевое, низкобюджетное, тем более по рамкам западным, так еще и на русском, с совсем непонятными реалиями… Но наряду с этим его находят и выступают с предложениями. Это показывает, что у хоррора нет национальности, он имеет меньшее национальное ограничение в коммерческом замысле, чем что-то второе.

Смогут быть различные культурные испытания, но в то время, когда просматриваешь какие-то изучения про тех же про вампиров, грубо говоря оказывается, что целый европейский ареал — он приблизительно однообразен. Понятие о кровососущих мертвецах — оно ясно от Ирландии до России. Возможно, исходя из этого такие вещи несложнее реализовывать.

Вот у тебя было два проекта: Пиковая дама и Невеста: Тёмный обряд… на данный момент имеется что-то в разработке?

Да. Ну, во-первых, у нас конкурс сценариев идет, на него около 350-ти заявок поступило, я их рандомно просматриваю, в том месте уже имеется какие-то более-менее увлекательные истории. Ну а конкретно на данный момент мы с Тимуром Бекмамбетовым и Зауром Болотаевым трудимся над доведением до ума одного сценария, и, я надеюсь, уже в июне начнем кастинг и летом запустим производство.

Весьма интересно. Получается, у тебя проекты идут по нарастающей, и один успешнее другого… и в случае если сказать о третьей работе… каким бы ты желал видеть итог? Само собой без наполеоновских замыслов покорения мира… обычный стабильный итог, что ты желал бы получить от следующего проекта.

По большому счету, я желал бы выйти на уровень от трех до пяти фильмов в год… и, наверняка, три из пяти — сходу английские, будут продаваться зарубеж. Неприятность с рынком американских в одном — он не приемлет дубляжа и не приемлет субтитров. Исходя из этого имеет суть снимать фильмы на территории США с американскими актерами. Но, конечно, любой таковой продакшн значительно сложнее и дольше, чем в то время, когда ты делаешь все сам от начала и до конца.

В случае если проект полностью твой от запуска до продвижения, ты можешь сделать его в довольно маленькие сроки. В то время, когда ты связываешься еще с кем-то, с зарубежной компанией и тем более студией… к примеру, при с Lionsgate уже прошла целая цепочка инстанций — это бизнес, это корпорации, в том месте без зеленого света со стороны юристов ничего не пройдет. Маркетинг обязан дать отмашку… в общем, все это затягивает процесс.

Раз уж коснулись западной темы. Что ты думаешь по поводу современного зарубежного хоррора, какие конкретно работы, на твой взор, за последние пара лет задали стиль всему направлению?

К примеру, что касается кино, многие недолюбливают Джеймса Вана, а с моей точки зрения он сделал многое, дабы популяризовать хоррор. Он стал его снимать как громадное кино, но за маленькие деньги, с хорошими приемами, и додавая в том направлении экшн.

Неприятность весьма многих фильмов последнего времени… да кроме того не последнего, это в далеком прошлом тянется… строить все лишь на jump scare и бу!-моментах — это, ясно, трудится, в то время, когда ты сидишь в темноте, а кто-то тебя по голове ударил молотком… само собой разумеется испугаешься. Но эксплуатировать такое до бесконечности нереально. Должны быть какие-то вещи, трудящиеся с позиций драматургии.

Человек обязан прежде всего сопереживать тому, что происходит на экране, а не только подскакивать от того, что как в пещере страхов рука какая-то в том месте из-за угла высунулась. Последние римейки: Полтергейст, Что-то… мне думается, это были не весьма успешные идеи. Звонки последние меня по большому счету сильно поразили, они были достаточно не сильный.

А что ты думаешь по поводу полижанровых работ, таких как Колдунья, Человек — швейцарский нож? Как тебе подход приёмов и смешения стилей?

Я честно сообщу, что, к сожалению, в свое время совершил непростительную неточность. Я имел возможность учавствовать в создании Колдуньи. Была обстановка, в то время, когда эти люди искали деньги, у них была неприятность, не хватало денег на пост-продакшн — и они отправили просмотровку, в которой еще были легко тёмные куски.

Но были кое-какие люди, каковые отсоветовали входить в эту историю. И я все благополучно прошляпил.

Хм, ну, в случае если поразмыслить, то линия его знает, что имело возможность оказаться из Колдуньи. Это так как не просто ужастик, это эклектичная работа, она основана на фольклоре, мифологии, молитвы — и религии реплики, каковые в том месте были, они забраны из уникальных документов тех лет. Изначально фильм имел возможность просто не оказаться как хоррор, имел возможность оказаться как некая историческая стилизация с прибабахом.

В действительности в Штатах весьма многие возмущаются на тему того, из-за чего Колдунью по большому счету отнесли к жанру хоррора, это не хоррор по большому счету, его маркетировали как хоррор и ввели зрителей в заблуждение. Грубо говоря я согласен, по причине того, что данный момент меня в тот раз и смутил — вот эта вся история переселенцев и другое, она весьма близка американскому зрителю, а за пределами Америки не весьма понятна… словом, спорные возможности.

К сожалению, похожая обстановка произошла потом с фильмом Я не серийный убийца — в том месте меня отсоветовала одна американская прокатная компания. Мне он весьма понравился, в то время, когда они показывали материалы… у них тизер готовься , сценарий. Но агент начал гудеть что-то типа: Нет-нет-нет, не следует в том направлении влезать, а позже оказалось, что он весьма кроме того хорошо и выступил.

Вот по окончании этих двух случаев я больше не надеюсь на таких ситуации… другими словами, в случае если я сам совершу неточность, то не считая самого себя мне позже будет некого винить.

Вот у Кэмерона был Аватар — проект, что он постоянно хотел сделать, а также в тех же Чужих чувствуются какие-то мотивы оттуда. Люк Бессон на данный момент делает экранизацию хорошего французского комикса город и Валериан тысячи планет. Имеется ли у тебя что-то, что ты желал бы сделать.

Амбициозная какая-то вещь, но не на данный момент, не на следующий день, а в возможности, к примеру, лет через семь.

Да, я желаю сделать чёрный sci-fi фильм. Не обязательно про космос, но таковой, дабы это был ну прям добротный триллер.

Борьба за зрителя. Что им, несчастным, нужно, дабы затащить их в кинотеатр, и они наблюдали бы отечественное кино? Из-за чего русские фильмы такие стремные?

Тут нужно лишь время, лишь время, дабы производить обычное кино. И другого метода нет. Прежде всего это должны быть весьма хорошие идеи и прекрасно написанные сценарии.

По причине того, что я испытал все прелести вхождения в производство с неготовым сценарием. По большому счету, быть продюсером — довольно-таки необычная вещь, по причине того, что ты с одной стороны наподобие как и швец, и жнец, и на дуде игрец… отвечаешь и за деньги, и за логистику, и за контент. И в то время, когда все не хорошо — все х…сосят продюсера.

В то время, когда прекрасно, то наподобие как бы он где-то в том месте мимо проходил: режиссер молодец, музыка молодец, все молодцы… мне, в действительности, на все это наплевать, я замечательно знаю, что я сделал для данной истории. Тут приходиться лавировать: вот у тебя имеется локация, имеется неготовый сценарий, тебе необходимо снять натуру, а позже еще и от прокатчика приходит информация, что, значит, тут забито, тут забито, тут против нас поднимается условный какой-то в том месте Кинг Конг, что заваливает все… ну, ясно, что выходящий голливудский блокбастер от большой студии сносит три четверти рынка.

Легко по умолчанию. Люди на него идут, и с этим бороться нереально, он качественный, в том направлении вбухана уйма денег. И вот прокатчик тебе говорит: Знаешь что, дорогой, а у тебя имеется лишь эта дата.

И ты осознаёшь, что тебе необходимо снять за оставшееся время, сделать пост-продакшн, рекламную компанию, и еще выйти в прокат. А по-хорошему нужно бы сидеть и допиливать сценарий еще несколько месяцев, но у тебя нет данной пары месяцев. Идешь так, как имеется.

А как ты думаешь, что больше требуется зрителю? В случае если суммировать целый твой опыт. Представь обстановку: ага, я желаю сделать фильм, что максимально прекрасно состоится в кинотеатрах, и это будет хороший фильм в жанре…

Каким он должен быть?

В кино имеется весьма четкий показатель — первый и второй уик-энд бокс-офиса. В случае если первый уик-энд ты еще можешь вытянуть на не весьма качественном продукте засчет замечательного маркетинга, то второй у тебя погибнет.

В то время, когда у меня Невеста на втором уик-энде упала, но упала кроме того не так как Звонки… другими словами, я же не какой-то в том месте упырь, сижу и, знаешь, лишь и думаю, как бы лишний рубль прилип, я превосходно осознаю как все это трудится… у нас была достаточно грамотно выстроена рекламная компания, но второй уик-энд не погиб, он у нас прошел в рамках стандарта падения по индустрии… тогда я осознал, что все нормально. В то время, когда на второй уик-энд у тебя происходит важный швах, это ясно что фильм не сложился.

Но как прогнозировать? Статистики никакой нет, никто неимеетвозможности толком сообщить… в то время, когда мы занимались Невестой, я пробовал определить у прокатчиков, у других людей — имеется ли какие-то социологические эти по зрителю хоррора. Выяснилось, их совсем нет, их никто ни при каких обстоятельствах не замерял!

Но, на секундочку, вот на данный момент случилась совсем беспрецедентная история: Сплит у нас собрал больше полумиллиарда, а ведь это весьма нишевая история, фильм с несколькими актерами, происходящий в одной-двух декорациях… и наряду с этим он сделал красивый бокс-офис. И только бог ведает, что за люди ходят на такие фильмы… ну, это нонсенс в действительности.

Другими словами, у нас еще все в первых рядах?

Да, это полностью совершенно верно. Основное, что на данный момент полностью ясно — мы можем… ну, само собой разумеется, не стать законодателями моды в жанре… но нормально выйти на уровень, в то время, когда о русском хорроре будут сказать кроме этого, как о японском хорроре либо испанском хорроре. Мы также отыщем себе место.

Ислам Бадургов в программе PROИзнанку с Юрием Толочко (30.11.2017)


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться