«Август. восьмого»: интервью с голливудскими специалистами

21 февраля на российские экраны вышел новый фильм Джаника Файзиева «Август. Восьмого», что стал самым успешным русским релизом прошлого уик-энда. Внимательный зритель увидит в титрах ленты пара непривычных для отечественного кино имен. Майкл Лернер, Роберт Бимер и Дэннис Вирклер ни при каких обстоятельствах еще не трудились над отечественными лентами.

Но в титрах голливудских проектов эти фамилии бывает. О том, из-за чего американские эксперты участвовали в создании «Августа», как им работалось и какова их оценка финального продукта, КиноПоиск определил из первых уст. Майкл А. Лернер: «Пример „Августа“ может оказать помощь Голливуду»

на данный момент Майкл Лернер — опытный сценарист, член американской гильдии сценаристов, а в прошлом — армейский репортер издания Newsweek и The Los Angeles Times. Как раз опыт освещения Лернером военных действий был ответствен для Джаника Файзиева, в то время, когда он подбирал автора для работы над проектом «Август. Восьмого». продюсеру и Режиссёру Файзиеву было принципиально важно, дабы на базе той истории, которую он придумал, сценарий был написан скоро и как следует, со знанием армейских реалий.

Для поисков для того чтобы специалиста Джаник составил что-то наподобие «фоторобота»: это должен был быть человек с европейским мышлением, с европейским образованием, с опытом работы в Голливуде, и — это необходимое условие — у него должны быть сценарии о войне, либо он обязан сам иметь опыт участия в военных действиях. Лернер идеально подошел под это описание: он появился во Франции, трудится в Голливуде, в его активе сценарии о Второй мировой и Сопротивлении во Франции и 20 лет работы армейским обозревателем.

Имеется у Лернера и режиссерский опыт — в 2004 году вышла драма «Последний срок», собравшая пара фестивальных призов, а в ближайшие два года по сценариям Майкла должны выйти два триллера — Game Theory иWheeler-Dealers.

КиноПоиск поймал Майкла Лернера на столичной премьере «Августа» и расспросил, как он дал согласие трудиться с историей Джаника Файзиева и из-за чего фильм, согласно точки зрения сценариста, может стать примером для голливудских студий.

«Август. восьмого»: интервью с голливудскими специалистами

— Майкл, как вы отнеслись к тому, что вам внесли предложение поработать над данной историей?

— Это весьма человечная история. Что меня сходу в ней привлекло, так это превращение девушки в даму, легко матери — в супермаму, к тому же в зоне боевых действий. Это весьма убедительная, весьма несложная история, и в ней имеется универсальный элемент, что понятен любому зрителю: то, кем героиня есть в начале, да и то, к чему она приходит в конце. Это первое, что меня привлекло.

И позже, само собой разумеется, видение Джаником этого фильма как мультижанрового также было весьма занимательным. Так как, с одной стороны, это фильм о событиях в зоне боевых действий, с другой — мелодрама о девушке, которая пробует отыскать собственного сына, с третьей — тут имеется немыслимые эффекты. Это весьма непростая и амбициозная задача.

— Вы сами трудились армейским обозревателем. Как вы применяли собственный персональный опыт на протяжении написания сценария?

— Само собой разумеется, я обращался к собственному опыту. Думаю, он сыграл громадную роль во всем, что касается сцен военных действий в отечественном фильме. По причине того, что если ты находишься под обстрелом, то это весьма без шуток, весьма страшно.

В то время, когда я писал сценарий, я старался, дабы это чувство страха всегда присутствовало. И мне думается, что Джанику как режиссеру, со своей стороны, удалось сделать данный ужас настоящим, видимым зрителю. Не смотря на то, что мы все знаем, что это зрительные эффекты, но у тебя вправду появляется чувство, словно бы ты и сам находишься под огнем.

Это весьма захватывающе выглядит.

— Сценарий был написан практически за два месяца, и это весьма маленький для России срок.

— Думаю, на все у нас ушло где-то три месяца, в случае если быть правильным. По большому счету говоря, время от времени уходит больше времени, время от времени меньше. Моя работа — писать сценарии, исходя из этого я не могу растягивать ее на два года, поскольку тогда моей семье не составит большого труда нечем питаться. Но при с «Августом» я могу заявить, что было легко отыскать нужную чувство. И начало, и середина, и окончание не вызывали каких-то трудностей. История как словно бы сама писала себя.

Понимаете, такое не редкость, и это великолепно.

— Вы вместе с Джаником ездили на место событий?

— Да, мы совместно ездили в Южноосетинскую республику, я сказал в том месте с огромным числом свидетелей той войны. И я сам довольно продолжительное время изучил эту тему, по причине того, что знание вопроса постоянно обогащает материал.

— Джаник заявил, что у вас с ним большое количество неспециализированного. Как вам совместно работалось?

— Осознаю, что в моей ситуации я бы обязан так сообщить, но я говорю совсем честно: Джаник, он просто потрясающий юноша. Сложно отыскать человека столь же гениального, с которым кроме этого приятно взаимодействовать. Я надеюсь, мы с ним не последний проект делаем совместно, буду рад поработать с ним еще раз.

«Это амбициозная для русского кино попытка сделать масштабный фильм, в центре которого женский персонаж. Голливуд так весьма редко делает»

— А если вы видели какие-то российские фильмы последних лет, то как «Август» от них, по-вашему, отличается?

— Я, честно говоря, практически не наблюдал современных русских лент, в Лос-Анджелесе их легко негде взглянуть. Но я и американской-то картины, похожей на «Август», не отыщу в памяти. Она необыкновенная, и я скрестил за нее пальцы.

Надеюсь, людям она понравится.

— Чем же она необыкновенна?

— Во-первых, комбинацией жанров. Во-вторых, это весьма амбициозная для русского кино попытка сделать масштабный фильм, в центре сюжета которого женский персонаж. Голливуд так весьма редко делает.

И для меня, кинематографиста, это крайне важно, по причине того, что мы желаем говорить такие истории, но в Голливуде студии просто не рискнуть делать такое кино.

— По причине того, что основной персонаж — женщина?

— Да, прежде всего исходя из этого. Им нравится, в то время, когда главный герой — мужчина, они уверены в том, что для кассовых сборов это лучше. Не смотря на то, что, в случае если забрать второго «Терминатора», где в центре фильма женский персонаж, возможно заявить, что и это трудится. Но американскую киноиндустрию возможно научить хорошим примером, так что будем сохранять надежду, что пример «Августа» нам окажет помощь и Голливуд все-таки обратит собственный взгляд на женские истории.Боб Бимер: «Чем лучше звук, тем лучше фильм»

Звук — одна из наиболее значимых составляющих любого фильма. Сперва все элементы — обращение актеров, шумы, звуковые эффекты, к примеру, взрывы либо гром, воздух — записывают и монтируют, а позже эксперт-миксер сводит их воедино, выстраивая из множества подробностей одну картину. За монтаж звука, другими словами первый этап работы, и за его сведение, другими словами второй этап, кроме того дают различные «Оскары».

У Боба Бимера золотых статуэток от американских киноакадемиков целых четыре — за «Скорость», «Гладиатора», «Рэя» и «Девушек грезы». Наряду с этим сложно встретить человека скромнее, чем Боб. Думается, любому фильму он радуется так же, как первому в карьере.

И это имея за плечами больше много лент — от «Красоты по-американски», «Страстей Христовых» и «Любовь зла» до «Что-то», «Пункта назначения» и «Ультиматума Борна 4».

Совсем сравнительно не так давно он трудился с Анджелиной Джоли над ее режиссерским дебютом «В краю мёда и крови», а с ноября прошлого года по финиш января 2012-го родным домом для Боба стала студия перезаписи на «Мосфильме». Он приходил в 8 часов утра и уходил в 5 вечера, прерываясь строго на один час на протяжении обеда. Русские эксперты признавались, что в первый раз встретили для того чтобы уровня профессионализм и дисциплинированность.

КиноПоиску Боб поведал о том, как ему работалось в Российской Федерации, из-за чего с Джаником Файзиевым было легко сотрудничать и что самое сложное в профессии эксперта по звуку.

— Боб, у вас в фильмографии возможно встретить картины самых различных жанров. Вы намерено выбираете такие непохожие проекты, по причине того, что так занимательнее?

— Честно говоря, я трудился на таких различных фильмах не вследствие того что сознательно выстраивал собственную карьеру. Скорее, у меня появлялась возможность поработать над тем либо иным проектом, они просто встречались у меня на пути. Это действительно, я трудился над лентами самых различных жанров, и это, само собой разумеется, сделало меня посильнее как эксперта. Я могу сводить звук драматического фильма, мюзикла, боевика, комедии — у меня в фильмографии имеется по паре фильмов каждого известного жанра.

Трудиться с лентами, в которых соседствует пара различных жанров, также весьма занимательно, я обожаю эту работу. С каждой картиной обучаешься чему-то новому. К примеру, трудиться над «Августом» было потрясающе в первую очередь вследствие того что я трудился в Российской Федерации.

Столько моих представлений было совсем перевернуто с ног на голову. Тут трудятся потрясающие люди, умные, гениальные. И, не смотря на то, что у меня имеется определенная неприятность языкового барьера, все мне тут сильно помогают.

— Как эксперты по звуку взаимодействуют с режиссером? Это же не чисто техническая работа, правильно

— Звук — это так как еще один инструмент для повествования в арсенале режиссера. То, что мы делаем со звуком, обогащает историю, делает ее более насыщенной. Чем лучше звук, тем лучше история. Вправду, это работа, требующая громадного количества разработок, но приходится задействовать, образно говоря, оба полушария мозга — быть и техническим экспертом, и творческим.

И необходимо еще мочь общаться с людьми, ощущать людей.

— Но наряду с этим технологии, как ничто второе, воздействуют на кино. Тут, в Российской Федерации, технически вам было легко трудиться?

— Я занимаюсь сведением звука уже 30 лет — простите, что уточняю. Десять лет назад случилось самое громадное событие для отечественной профессии — цифровая революция. Я не забываю, где-то за десять лет до этого все уже начали сказать о том, что не так долго осталось ждать все будет на цифре, но мы монтировалина пленке, применять магнитные записи, и казалось, что цифровой век так и не наступит.

А в то время, когда это произошло, все начало развиваться с неистовой скоростью: создавались новые плагины для тех либо иных процессов, совершенствовались консоли, оказались все новые и новые программы для монтажа… Микшерный пульт, на котором я трудился в Российской Федерации, совершенно верно такой же, с каким я тружусь дома, в Штатах. Имеется два либо три главных бренда в мире, и вот это один из них.

ПО то же самое, так трудиться вовсе не тяжело.

— Вы учавствовали в записи звука для «В краю мёда и крови» Анджелины Джоли, это фильм на сербском языке. В ленте «Август. Восьмого» говорят на русском.

То, что вы не понимаете языка проекта, имеет какое-то значение?

— В фильме Анджелины Джоли я отвечал лишь за звуковые эффекты, я не занимался диалогами. Так что я знал историю, знал, что в ней происходит, это было достаточно легко. Людская история — это в любом случае людская история.

Если ты воображаешь себе в общем, что происходит и о чем говорят персонажи, легко понять их намерения и оценить интонацию. Время от времени не редкость, что не до конца осознаёшь, где слово должно быть мягче либо, напротив, громче, но это уникальность.

— А что самое сложное в вашей профессии?

— Я бы заявил, что в моей работе самое сложное — мочь приспособиться. В то время, когда приступаешь к работе, у тебя имеется собственный взор на историю, в ходе работы история тебе что-то диктует. Но у режиссера собственный взор на то, каким должно быть повествование, и тебе необходимо подстроиться, поскольку это его фильм, а не твой.

И от каких-то дорогих твоему сердцу ответов, про каковые ты думаешь — линия забери, это так сильно! — приходится отказываться, а это не редкость непросто.

«У режиссера собственный взор на то, каким должно быть повествование, и тебе необходимо подстроиться, поскольку это его фильм, а не твой»

— С Джаником Файзиевым дискутировали?

— Мы пара раз виделись с Джаником и обсуждали подход к фильму. К счастью, он мне доверял и, в то время, когда приходил просмотреть тот либо другой кусочек, оставался доволен, давал нам какие-то замечания, каковые мы принимали к сведенью и двигались дальше. Да, я совсем забыл, я в обязательном порядке обязан упомянуть Алексея Самоделко. Он был супервайзером по звуку и нёс ответственность за целый звуковой монтаж.

Без него и его команды я бы ничего не смог сделать, так что я весьма благодарен за ту работу, которую они проделали со звуком.

— Вам одному из первых довелось заметить «Август. Восьмого» полностью. Какие конкретно у вас впечатления?

— Это хороший фильм, в нем имеется что-то для каждого: в нем имеется война для мужской аудитории, имеется весьма женская история, другими словами он и для дам, имеется кое-что для детей, поскольку сын основной героини — мелкий мальчик, а какие-то вещи мы видим его глазами. Дэннис Вирклер: «Я бы советовал выдвинуть „Август“ на „Оскар“ в следующем году»

Джаник Файзиев сначала решил на главные позиции пригласить американских экспертов. Легко вследствие того что уровень у них отличается от русских. Качественный монтаж для фильма, в котором скомбинированы зрелищные боевые действия, компьютерная анимация с фантастическим сюжетом и мелодраматическая линия, был нужен.

Монтажера Дэнниса Вирклера Джаник Файзиев отыскал, по сути, благодаря телефону и интернету. Он звонил в американские агентства, говорил, какое кино собирается снять, отправлял сценарий.

Дэннис был именно одним из тех, кто отозвался на предложение. Он поразил российского режиссера тем, как детально — прямо по телефону — проанализировал сценарий. Сотрудничать как раз с Вирклером захотелось сходу. А уже позже оказалось, что это человек с обширным опытом работы а также с двумя номинациями на «Оскар» — за «Беглеца» и «Охоту на „Красный Октябрь“». Среди его фильмов «Совершенное убийство», «Хроники Риддика», «Человек-Челюсти» и «волк 3D».

Джаник говорит, что, приехав в Москву, Дэннис весьма проникся людьми и фильмом, с которыми ему довелось трудиться.

КиноПоиск связался с Вирклером и узнал, чем его так привлекли работа «и» история Августа в русском команде.

На фото Дэннис слева

— Дэннис, что вы поразмыслили, в то время, когда Джаник обратился к вам с предложением поработать над «Августом»?

— Моей первой мыслью было: это нереально сделать. Позже я ознакомился со сценарием в этот самый момент же в него влюбился. А мой последующий разговор с Джаником убедил меня в том, что я сделаю все возможное, дабы монтировать данный фильм.

— Вы видели до этого какие-то российские фильмы последних лет?

— Я до тех пор пока видел лишь один фильм из современного русского кинематографа — «Утомленные солнцем 2. Цитадель». Мне думается, он был отлично сделан, но, я опасаюсь, американская аудитория с ним не очень-то имела возможность познакомиться: он был в Штатах в ограниченном прокате. Я являюсь членом комитета по зарубежным фильмам Американской киноакадемии, и я бы советовал в следующем году выдвинуть на «Оскар» от России «Август.

Восьмого».

«Все, с кем мне приходилось трудиться, были настоящими экспертами и были весьма терпеливы с „этим американцем“»

— Вы так как трудились в Российской Федерации. Как это отличалось от работы с американской командой?

— У меня была команда, полностью складывавшаяся из русских экспертов. Это был один из лучших моих опытов за много лет — как в опытном, так и в личном замысле. Все, с кем мне приходилось трудиться, были настоящими экспертами и были весьма терпеливы с «этим американцем».

Особенно Родион Николайчук, с которым я трудился ежедневно. Зрительные эффекты, звуковые эффекты, звуковой дизайн — со всеми, кто этим занимался, трудиться было одно наслаждение. Я бы с наслаждением поработал с ними как-нибудь еще раз.

— А в чем основное отличие между Россией и США в отношении монтажа? Имеется ли оно?

— Основное отличие в монтаже между Россией и США — это человек, что за все это отвечал, Джаник Файзиев. Данный режиссер так вовлечен в любой, кроме того самый мелкий, нюанс кинопроизводства, что быть частью этого фильма делается огромным наслаждением. Я ни при каких обстоятельствах, подчеркиваю, ни при каких обстоятельствах не трудился с человеком, что был бы столь предан творческому процессу.

Он хороший человек, весьма чуткий, с ним приятно пребывать рядом.

— Вы, по сути, первый человек, кто видел фильм в его финальном варианте. Как вы его охарактеризуете зрителям?

— Я считаю, что комбинация компьютерной анимации и военного фильма достаточно неповторима совершает данный фильм совсем особым. Подготовка к данной комбинации велась за некое время перед тем, как я вошел в проект, и именно поэтому планированию конечный итог оказался весьма зрелищным. На мой взор, «Август» — мультижанровое кино.

В нем имеется все элементы современного боевика, имеется фантастические мотивы, и в сердце всего этого стоит задача матери отыскать и спасти собственного сына в зыбких условиях боевых действий. Мне думается, данный фильм отличает его актёрский состав и душевность, которому вправду начинаешь сопереживать.

Создатель Дарико Цулая

Смешные моменты со звездами #1: Дженнифер Лоуренс, Шейлин Вудли, Бенедикт Камбербэтч, Эмма Стоун


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: