«Первый мститель»: интервью с джо джонстоном

Джо Джонстон начал собственную карьеру в кино не с режиссуры, а с работы у Джорджа Лукаса в качестве живописца раскадровки (storyboard artist), отозвавшись на объявление, будучи студентом университета штата Калифорния в Лонг-Бич. Сотрудничество с Джорджем Лукасом принесло собственные плоды в виде «Вручения Оскара» за зрительные эффекты в фильме «Индиана Джонсе: В отыскивании потерянного ковчега» в первой половине 80-ых годов XX века.

Его режиссерский дебют прошёл в 1989-м с картиной «Дорогая, я уменьшил детей». Фактически все фильмы Джо связаны со особыми зрительными эффектами. В случае если взглянуть на перечень его работ, то оказывается, что все его ленты известны и любимы зрителями. Сообщите, кто не видел «Джуманджи» и не полюбил данный фильм? Вряд ли найдется таковой человек. А «Идальго: Погоня в пустыне»?

В полной мере запоминающаяся работа.

Сам постановщик — человек очевидно весьма скромный а также застенчивый. Он пристально прислушивается к вопросам, с которыми иногда не редкость весьма тяжело разобраться из-за сильнейшего выговора того либо иного журналиста. Но Джо не переспрашивает, но по выражению его лица видно, как напряженно он старается осознать говорящего.

КиноПоиск имел возможность находиться за круглым столом а также задать пара вопросов режиссеру по поводу его последнего фильма «Первый мститель». Запись с этого круглого стола мы вам и предлагаем.

— Как возможно сделать таковой по сути полностью американский фильм дешёвым для других стран и культур?

«Первый мститель»: интервью с джо джонстоном

— По-моему, самое американское, что имеется в отечественном фильме, — это его наименование. В случае если снять со Стива Роджерса всю американскую символику — его красно-бело-светло синий костюм, звезду со щита и букву «А» со шлема, — то останется лишь юноша, что не сдается перед трудностями, патриот, для которого основное дело судьбе — обезопасисть собственную страну. Другими словами в сердце данной истории в полной мере интернациональная база. В каждой стране имеется такие люди.

По-моему, патриотизм заложен в людской природе. Фильм мы назвали «Капитан Америка», по причине того, что он основан на одноименном комиксе, вышедшем в сороковом году, в то время, когда, кстати, Америка еще деятельно не вступила в боевые действия Второй мировой. Но патриотизм был нужен в такое тяжёлое время, надежда на победу была нужна людям, исходя из этого Капитан Америка стал таким популярным храбрецом.

Но такие храбрецы имели возможность появиться в любой стране, любой культуре, в особенности в то время, в то время, когда германский нацизм уже подмял под себя практически всю Европу. Я пологаю, что в случае если забрать этого храбреца и поместить в любую другую культуру и поведать ту же историю, она сработает совершенно верно так же.

— Америка не пользуется громадной популярностью на данный момент. Не есть ли фильм попыткой как-то вернуть прошлое отношение к Соединенным Штатам?

— Мы не делали агитационный фильм. Он в основном об Америке, которая была дешева всему миру, в отличие от сегодняшней Америки, которая подвергает сомнению внутреннюю и внешнюю политику собственного правительства, где люди весьма раздражены тем, что происходит в стране. Я пологаю, что храбрец отечественного фильма — как раз тот храбрец, что нужен людям в данным момент.

— В самых первых интервью об этом фильме вы говорили, что он не несет никакой политической нагрузки, но многие страны, однако, поменяли наименование картины. У вас имеется какое-то вывод на данный счет?

— Меня не тревожит, что кто-то меняет наименование фильма. Сам фильм от этого не изменяется. Никуда не деться от того, что картина эта о Капитане Америка, и в случае если где-то фильм именуется «Первый мститель», то я согласен и с этим заглавием, оно ничем не хуже. Для меня принципиально важно, дабы люди пошли наблюдать отечественную картину, а отправятся ли они вследствие того что наименование «Первый мститель» либо «Капитан Америка», сути не меняет.

Основное, дабы зрители взяли наслаждение от отечественной работы.

— Тревожил ли вас тот факт, что фильм будет преобразован в 3D? Была ли в этом необходимость?

— Меня данный вопрос тревожил, но, иначе, я желал, дабы фильм был преобразован, а не снимался в 3D. Я не желал снимать в 3D, по причине того, что наряду с этим у тебя нет контроля над тем, где находится точка конвертации, площадки для 3D-камер весьма громоздкие, нужно поменять объективы каждые 45 мин., по причине того, что нужно поменять оба объектива, откалибровать их, дабы все было в фокусе. Мы сделали пробу: сняли полное 3D и простой формат, преобразованный в 3D.

И преобразованное 2D было легче наблюдать, безболезненно я бы сообщил. Тот факт, что очки смогут сделать изображение чернее, мы компенсируем в печати, делая копии бросче, чем они должны быть. Для меня основное было в том, дабы сделать 3D максимально эргономичным и безболезненным для зрителя, дабы он имел возможность взять наслаждение от фильма, а не отвлекался от него головной болью либо какими-то вторыми явлениями, каковые время от времени появляются при некачественной конвертации.

Мы не снимали данный фильм, как снимали бы в 3D, не смотря на то, что знали, что он будет преобразован. Я желал дать зрителю чувство глубины кадра, а не выводить воздействие на зрителя. Мы снимали целый фильм широкоугольными (короткофокусными) объективами, дабы эффект был объемней.

— А у вас что-то осталось для выхода фильма на DVD, какие-то увлекательные дополнительные материалы?

— У нас на DVD будут удаленные сцены, но их оказалось очень мало, по причине того, что мы снимали по весьма плотному расписанию и весьма шепетильно созданному замыслу каждого дубля. Исходя из этого мало что осталось пригодного для дополнительных материалов на DVD. Но, очевидно, будут комментарии.

Я не желал делать комментарии в одиночку и пригласил кинооператора и режиссёра монтажа составить мне компанию.

— Это уникальность.

— Достаточно тяжело сидеть в помещении в одиночестве и сказать о своем фильме. А так у нас оказался разговор о том, что мы делали совместно. Надеюсь, что зрителям будут занимательны отечественные комментарии.

— В истории экранизаций комиксов большое количество различных вариантов одной и той же истории, в случае если забрать, например, «Бэтмена», то любой режиссер вносил какие-то трансформации в адаптацию этого материала для экрана, а Крис Нолан по большому счету перевернул отечественное представление о их адаптации и материале комиксов в сценарии. Вы желали и пробовали сделать что-то подобное?

— Мы имели возможность бы сделать что-то подобное, но у этого комикса огромное количество поклонников, исходя из этого мы не желали отходить через чур на большом растоянии от истоков происхождения храбреца. Что мы сделали? Мы шепетильно изучили солидную часть серии Эда Брубейкера и забрали оттуда идеи для фильма. Мы выстроили историю в отечественном сценарии, основываясь на данной серии. К примеру, забрав романтическую историю с Пегги либо эпизод с камерой перерождения.

Все это имеется в комиксе, но мы трактовали это под задачи отечественного фильма.

— Как складывались ваши отношения с управлением студии Marvel?

— По-моему, Marvel располагает хорошей организационной совокупностью. Они нанимают кинематографистов и дают им возможность снимать фильм. Они не диктуют им то, что и как следует сделать. Когда наступает согласие в том, о чем должен быть фильм, они оставляют кинематографистов в покое, не пробуя навязать необходимость тех либо иных сцен, по причине того, что они смогут пригодиться в следующих фильмах. Не заставляют придерживаться буквы комикса.

Нет, они дают его команде и режиссёру полную свободу действий. Если бы и остальные студии так трудились с режиссерами… Это совершенная форма работы с кинематографистами.

— Мы слышали, что была достаточно важная борьба среди кандидатов на ключевую роль. Какими параметрами вы пользовались при выборе актера, какое уровень качества актера для вас было наиболее важным?

— Прежде всего я желал отыскать прекрасного актера. Мы не желали применять через чур знаменитого актера, не желали, дабы Стив Роджерс принес изрядный багаж прежде сыгранных ролей вместе с ним. (Радуется.) Мы обратились к Крису достаточно рано, на первых этапах разработки проекта. Мы знали, что он хороший актер, что у него имеется некое количество поклонников, но он сообщил «нет» как минимум два раза.

Но мы не отступали, пригласили его взглянуть на эскизы костюмов, экшн-сцен, техники. Мы кроме того сделали пара эскизов, где Стив Роджерс выглядит в точности, как Крис Эванс. Мы неустанно преследовали его (смеется), и я знаю, что фактически все приятели Криса говорили ему, что «ты будешь последним идиотом, в случае если откажешься от таковой возможности».

В итоге мы его сломали.

— Из-за чего он так упирался, как вы думаете?

— Я пологаю, что он колебался из-за «Фантастической четверки», по причине того, что не желал, дабы его принимали как актера, что снимается в фильмах о супергероях, дабы сложился таковой стереотип. Крис заявил, что он желал бы стать режиссером в один раз, и я пологаю, что у него в полной мере это может оказаться. По-моему, у него имеется хорошее чутье для данной профессии.

Крис и я сходу сначала были в полном согласии по поводу того, кем есть его храбрец, в каком направлении он движется. Трудиться с ним было весьма легко.

— Имели возможность бы вы с позиций режиссера дать определение «прекрасного актера», что это за зверь таковой? Чем он отличается от легко «хорошего актера»?

— На мой взор, прекрасный актер — это тот, кто пытается испробовать все, что только возможно, не останавливаясь ни перед чем, даже в том случае, если это указывает, что ты рискуешь смотреться дураком. Я стараюсь создать на площадке такую воздух, где бы актер ощущал себя свободным экспериментировать столько, сколько ему нужно. Хороший актер…

Кроме того не знаю, что сообщить… (Радуется и качает головой.) Хороший актер — это тот, возможно, кто делает все указания режиссера, не пробуя внести что-то собственный… Не знаю. Я не думал об этом. Неожиданный вопрос! (Смеется.) Хороший вопрос.

В случае если мы увидимся еще раз, я обязательно отвечу, но мне необходимо об этом поразмыслить.

— Актерам лишь дай волю, они смогут уйти на большом растоянии в собственных отыскивании.

— А я сходу стараюсь договориться о границах либо условиях. Мне повезло трудиться с актерами, каковые не обожают делать через чур много дублей. Имеется актеры, каковые желают сделать двадцать дублей в надежде отыскать что-то особое, не удовлетворяясь ни одним из вариантов.

С этими актерами трудиться тяжело. Томми Ли Джонс кроме того известен в узких кругах, как Томми-Один-Дубль, по причине того, что он предпочитается делать один дубль, но качественный и именной таковой, как необходимо. С нашим расписанием мы не могли себе позволить множество дублей.

У нас был сценарий в 175 страниц, и мы выстроили 151 декорацию, так что на поиски совершенства времени не было. Краска не успевала высохнуть в тех декорациях, где мы оказались для съемок. (Смеется.)

— Вас тревожит, как вне Америки будет воспринят фильм об весьма американском храбрец, чье имя кроме того отражает наименование страны, не весьма популярной в мире в наши дни?

— Я пологаю, что восприятие комикса «Капитан Америка» сравнимо с размахиванием американского флага. Я не знаю, возможно, комикс это совершает, но не отечественный фильм. По крайней мере, я надеюсь, что он не будет так восприниматься зрителями. Так как, по сути говоря, это фильм всего лишь о его желании и человеке жить, руководствуясь идеалами и собственными принципами.

Мне бы, само собой разумеется, хотелось знать, как европейский зритель будет принимать отечественный фильм и историю Стива Роджерса, это было бы очень любопытно.

— Что вас особенно тревожило в этом проекте: возможность снять фильм о супергерое либо человеке, ставшем национальным храбрецом?

— Это единственный фильм из серии о супергероях, если вы желаете это так назвать, что я желал снять, по причине того, что у него в неспециализированном-то нет никакой особой суперсилы. Он человек с созданной неестественным методом силой, что в неспециализированном-то так же смертен, как и все остальные. Супергерои, каковые смогут летать, останавливать многотонные автомобили и вытворять другие супергеройские вещи, меня ни при каких обстоятельствах не интересовали. Особенно, возможно, по той несложной причине, что я в это все просто не верю.

Стивен Роджерс в действительности человек с качествами олимпийского чемпиона и еще 25 процентами силы, но основное в нем кроме того не это, а его внутренняя сила, вера и целеустремлённость в то, что он делает. Как бы ни изменилась внешняя оболочка, человек остается таким же, какой он в внутри, в душе. Вот именно это меня и завлекало в истории Капитана Америки.

— Фильм вызывает ассоциации с лентой «Индиана Джонс: В отыскивании потерянного ковчега». Это, по-моему, не случайность, поскольку вы в том месте были заняты в качестве специалиста-и художника постановщика по эффектам.

— Я применял «Индиану Джонса» как пример для структуры фильма. самая интересная вещь в этом фильме — время. Чувство тридцатых годов, снятых в восьмидесятых, и сейчас смотрится так, как будто бы это могло быть снято несколько дней назад. какое количество бы раз я ни наблюдал эту картину, а наблюдал я ее не меньше десяти раз, для меня это всегда было наслаждением от самого начала до конца. Время идет в ровном темпе, не проваливаясь, зрителю всегда поступает какая-то информация.

Все сцены, за исключением одной в начале, где Индиана говорит зрителю все, что ему необходимо знать, продолжаются не более двух мин.. И я в какой-то степени применял такую же структуру в «Первом мстителе».

— Фильмы для того чтобы сорта в большинстве случаев завлекают и держат внимание экшн-сценами, как «Трансформеры», к примеру. Из-за чего вы решили поменять этому стилю?

— Когда ты определился с историей, которую говоришь, и с ее храбрецами, тебе уже не требуется изыскивать дополнительные средства, дабы привлечь интерес зрителя. В фильме все должно быть подчинено истории и ее храбрецам. Очевидно, у меня имеется и элементы экшна, сопровождающие рассказ, поддерживающие его, но не более того.

Я не считал нужным делать экшн для экшна — в этом ненужно. Мой фильм основан на храбрец, и в случае если я сумел вдохнуть жизнь в него, то зритель это почувствует, его увлечет история, и вряд ли он сообщит в итоге, что было через чур мало стрельбы и взрывов. Я в далеком прошлом осознал, что следует сделать такие фильмы, каковые нравились бы мне самому. В случае если я обожаю мой фильм, могу наблюдать его с тем же интересом, что и в первоначальный раз, то отдел маркетинга студии отыщет возможность реализовать его. (Смеется.)

— Вы уже трудитесь над чем-то новым либо до тех пор пока в отыскивании?

— Пока не тружусь ни над чем. В отыскивании. Просматриваю рассказы Стивена Кинга, каковые еще не были опубликованы. Имеется идеи, но пока я предпочитаю об этом не сказать. Вероятнее, это будет фильм с небольшим бюджетом и маленьким съемочным периодом. Громадные фильмы изнурительны.

Я собираюсь взять отпуск и отправиться на отдых. А позже посмотрим. Жизнь непредсказуема, в особенности в Голливуде.

Сейчас ты планируешь отпуск, а на следующий день тебе звонят и приглашают к беседе о некоем проекте. Но я уверен, что без работы не останусь. (Радуется.)

Мы также уверены, что режиссер для того чтобы уровня без работы не останется. Заинтриговало упоминание о Стивене Кинге. Возможно, совсем не так долго осталось ждать мы снова встретимся с этим режиссером и поболтаем подробней о профессии, об его восприятии и актёрах кино в целом как искусства и как бизнеса.

Вопросы, каковые несложнее задавать при беседе один на один. Лишь продюсеры и постановщики дают прелюбопытнейшие ответы на такие вопросы.

Создатель Наталья Хиггинсон

Все грехи фильма \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: