Персонаж
Гарольд Крик – настоящий цифроед. Он живёт цифрами, питается, спит с ними. Гарольд чистит собственные 32 зуба ровно 76 раз (за точность не ручаюсь), 38 раз – слева направо и столько же – вверх-вниз. Он знает, сколько продолжается его обед, сколько времени уходит на кофе, сколько налоговых отчётов готовит каждый день. Жизнь Крика бессердечно оцифрована, подвергнута счёту, обрисована и зафиксирована числами.
Нет ничего неинтереснее таковой жизни.
Гарольд на лету умножает, дробит, извлекает корень и возводит в степень. Он – совершенный налоговый инспектор, гордость и краса госналслужбы. Крик в полной мере собой доволен, беззаботен и морально устойчив. Ест и отдыхает по расписанию, засыпает с боем часов и просыпается под звуки таймера.
Его не мучают ночные кошмары, не тревожат боли в желудки, сердце стучит мерно и бесстрастно. Ну, прям – человек-секундомер.
И вот в один раз данный размеренный и закрытый мирок прорезает женский голос, комментирующий все поступки и, о боже, кроме того мысли Гарольда Крика. Храбрец считает, что сошёл с ума, но подмечает, что повествование ведётся в третьем лице. Это пара меняет сущность дела. Но так же, как и прежде причиняет массу неприятностей и хлопот.
Гарольд растерян, расфокусирован, а не так долго осталось ждать делается ещё и испуган. Так как голос информирует о его скорой смерти. Крик упорно ищет выход, и по совету психолога обращается к доктору наук литературы Гилберту. Что уверен в том, что Гарольд есть персонажем чьего-то недописанного романа.
И от жанра этого произведения сильно зависит его будущее. Идентифицировать автора – основная задача налогового инспектора. На карту поставлена его жизнь.
Какие конкретно уж тут шутки.
Сценаристы не делают секрета из факта опознания. Писательницу Кей Эйффел в блестящем выполнении Эммы Томпсон нам продемонстрируют достаточно скоро. А уж то, что творится в её воспалённом мозгу – тайна за семью печатями. В этом – настоящая интрига. Она поддерживается в течении всего фильма и не ослабевает.
Действительно, финал не столь красив. Он кроме того пара обыден, если не сообщить – разочаровывающ. Но это лишь вследствие того что авторы сами породили завышенные ожидания.
А но, я не почувствовал себя одураченным. Напротив, “Персонаж” – одна из лучших картин года 2006. Она великолепно смотрится и вызывает море ухмылок.
Это весьма хорошее, ироничное и романтичное кино.
Как-то незаметно Марк Форстер вырос из подающего надежды молодого режиссёра в крепкого специалиста, чьи ленты (“Бал монстров”, “Чудесная страна”, “Останься”) идут (по крайней мере, в моём восприятии) по нарастающей и радуют всё больше и больше. Нынешнюю же благосклонность обеспечила не только режиссура со сценаристами, но и замечательный актёрский кулак в лице Уилла Феррелла, Дастина Хоффмана, Мэгги Гилленхейл и Эммы Томпсон.
Была ещё и Куин Латифа, но пользы от её участия в проекте я как-то не усмотрел. А вот ведущая четвёрка заслуживает самых хороших слов.
Кстати, уникальное “Stranger Than Fiction” возможно перевести как “Чуднее выдумки”. И это, пожалуй, вправду меткое сравнение. В самом деле необычно.
До одури.