Первый парень на деревне

Капитан Америка – один из самых крутых супергероев Marvel и один из самых рискованных киноперсонажей. EMPIRE следит за прибытием Кэпа в XXI век

Эстрагон и Владимир живут в ожидании Годо. The Flaming Lips поют о том, как они ожидают Супермена. EMPIRE не хочет отставать и ожидает Капитана Америку.

Придется запастись терпением.

Промозглым днем в последних числахСентября мы прибываем в Манчестер, на площадку, где Marvel пытает счастья с «Первым мстителем» /Captain America: The First Avenger/ (2011). Это фильм в антураже Второй мировой войны, где примерно-показательный американский супергерой размахивает флагом и своим щитом (и носит его на себе). Нас не смущает то, что, если судить по выданному работой безопасности пропуску, тут проходят съемки картины «Отмороженный».

Это хороший отвлекающий маневр: «Возвращение джедая» /Star Wars: Episode Vi – Return Of The Jedi/ (1983) было «Синим урожаем», «Чёрный рыцарь» /Dark Knight, The/ (2008) – «Первым поцелуем Рори», а «Тёмный лебедь» /Black Swan/ (2010) – «Фильмом, где Натали Портман ударяется в лесбиянство». Мы пришли в верное место: как раз тут голливудские деньги перевоплотили часть Северного Района с его архитектурой ар-деко и шикарными домами в Нью-Йорк 1940-х годов. В случае если угодно – в Манчхэттен.

Фото со съемочной площадки фильмаПервый парень на деревне

Декораторы потрудились на славу: на стенах висят плакаты той эры, у тротуаров припаркованы аутентичные машины (включая желтое такси, которое стоит столько, что мы кроме того наблюдать на него не смеем, дабы не поцарапать ненароком краску), воссозданы витрины и рекламные вывески. Так здорово Манчестер не реставрировали с того времени, как местный уроженец Шоун Райдер засунул себе новые зубы.

Вот аптека «У Бруссарда», названная в честь сопродюсера Стивена Бруссарда и предлагающая горы средства «Экс-Лакс» («Шоколадное слабительное!»). Вот табачная лавка «Эксельсиор» – поклон легендарному экс-президенту Marvel Comics Стэну Ли, с его фирменным словечком «Excelsior!». Но самое примечательное место – это магазин «Бруклинский антиквариат».

Как раз тут под покровом тайны и покровительством сверхсекретной правительственной программы «Операция Восстановление» появился Капитан Америка. Тут Стив Роджерс, слабак ростом 150 сантиметров и весом 50 килограмм, отвергнутый армией по медицинским показаниям, приобретает дозу Сыворотки Суперсолдата, которую придумал мегабашковитый ученый, врач Авраам Эрскин (Стэнли Туччи).

Эта сыворотка, действуя как идеальный суперстероид (без противных побочных явлений наподобие писклявого голоса либо маленького перца), мгновенно перевоплотила Стива в громадную гору мышц, физический абсолют, воплощенная обложка Men’s Health. И тут же подлый нацистский шпион Хайнц Крюгер (Ричард Армитэйдж, которого мы застали в фургоне за чтением «Хоббита»; через два месяца актера утвердят на роль главного гнома, Торина) пробует сорвать «Операцию Восстановление»: он уничтожает формулу сыворотки и со всех ног бежит к выходу, где диверсанта ожидает автомобиль.

Тут мир заметит первый подвиг Капитана Америки, что пулей вылетает из антикварного магазина и отправляется в погоню за гнусным фашистом.

Правда, пока Кэпа не видно, что огорчает не только нас, но и папарацци – эти изобретательные парни сняли безлюдные конторы наверху и высунули из окна собственные абсурдно-долгие объективы в надежде заполучить первый, очень удачный снимок Крис Эванс [V] в костюме супергероя.

Итак, мы ожидаем. (Около топчется массовка в башмаках и поношенной одежде на древесной подошве.) Все еще ожидаем. (Режиссер Джо Джонстон в пуховике влетает на площадку и начинает выстраивать кадр.) И снова ожидаем. (Выпиваем чай – к счастью, без бромида. На чай воздух эры не распространяется.) Но Украшенный Звездой Мститель как через почву провалился.

В этот самый момент…

До нас доносится чей-то шепот. После этого раздаются восхищенные возгласы. Мы оборачиваемся и видим…

Фото со съемочной площадки фильма

Капитан Америка бежит по улице. Точь-в-точь таковой, каким его придумал Джек Кирби. На темно-светло синий шлеме Кэпа – пара крылышек.

красные сапоги сотрясают тротуар и вгоняют в ужас в сердца злодеев в мире. Кэп повергает в трепет. Кэп прекрасен. Это…

Упитанный член съемочной группы во забранном напрокат маскарадном костюме, что над нами издевается.

Он пробегает мимо нас, его сотрудники корчатся от восхищения, и мы слышим, как папарацци бросают съемку и матерятся. Ряженый Капитан исчезает так же неожиданно, как показался – не самое обыкновенное успехи для человека его комплекции. И мы решаем, что все идет так, как должно идти.

В итоге, в случае если имеется фальшивое наименование фильма и фальшивый Нью-Йорк, из-за чего не быть фальшивому Кэпу?

И снова мы стоим в дозоре, ожидая настоящего Капитана. Мы можем ожидать еще долго. Мы все равно ожидаем уже весьма в далеком прошлом.

В случае если быть правильным, около 70 лет. Столько времени занял путь Капитана Америки до голубого экрана: Джо Джек и Саймон Кирби придумали Кэпа в первой половине 40-ых годов двадцатого века в качестве знака прикольной антинацистской пропаганды (на обложке первого комикса храбрец выбивает искры из глаз Гитлера). Уберем за скобки воскресный сериал 1944 года и попытаемся забыть об абсурдной и весьма малобюджетной киноверсии 1990 года (см. ниже), которую Альберт Пьюн снял, в то время, когда у Marvel был период некого помрачения и они реализовывали права на собственных главных персонажей чуть ли не любому, кто попросит.

Сейчас-то, ясно, Marvel – многомиллиардный левиафан. И не смотря на то, что Капитан Америка – это, по всей видимости, самый крутой храбрец, которому еще лишь предстоит встреча с кино (со всем уважением к Эго, Живой Планете), перед тем как переселить Кэпа на громадный экран, необходимо было преодолеть последовательность препятствий.

Препятствие первое: Капитан Америка – это человек, что облачен в цвета флага США, носит шлем с буквой «А» и крылышками вместо ушей и мечет в злодеев собственный несокрушимый щит, защищая хорошее имя Дяди Сэма. Быть может, превращать Кэпа в киногероя направляться с еще большей осторожностью, чем кроме того Могучего Тора. Одно неверное перемещение – и в кадр ворвется монтипайтоновский Майор Грэма Чэпмена с криком: «Прекратите! Это довольно глупо!»

«В кино неизменно имеется таковой риск, – согласится производственный президент Marvel Studios Кевин Фейдж, что в качестве продюсера уже практически десять лет пробует продвинуть Кэпа в Голливуде. – Любой из этих персонажей может смотреться по-дурны. Стоит только дать чуть более широкий замысел, чем необходимо, задержать кадр на лишнюю долю секунды – и перед нами легко чувак в глупом костюме. Исходя из этого сперва необходимо осознать, как сделать так, дабы храбрец смотрелся крутым – будь то обитатель Асгарда, суперсолдат либо человек в металлическом костюме».

Фото со съемочной площадки фильма

Решением проблемы, по всей видимости, было дать «Первому Мстителю» собственную тональность, непохожую на другие фильмы о супергероях. Это отвязное приключенческое кино, наполненное безумным и эпическим экшном (нам показывают впечатляющий концепт-арт, в частности масштабный воздушный бой с десятками самолетов, на протяжении которого Кэп атакует своего врага по прозвищу Красный Череп – его будет играться Хьюго Уивинг), совсем далекое от технологического лоска, скажем, «Металлического человека» /Iron Man/ (2008).

Помогло да и то, что воздействие фильма происходит на протяжении Второй мировой войны – в комиксе Кэп в конце войны заморозился и оттаял уже в новую эру. «У нас были сценарии, в которых воздействие происходило частично на протяжении Второй мировой войны, частично Сейчас, но ни один таковой сценарий не был успешным, по причине того, что костюм заслонял человека, – говорит Фейдж. – Мы задали вопрос себя: как бы мы желали снять кино о Капитане Америке, будь у нас полная свобода выбора? Мы бы разместили действией полностью в прошлом, со всеми марвеловскими прибамбасами. Так мы в итоге и поступили, сделав Капитана таким, как нам нравится – радостным и бесшабашным».

Фейдж привлек к проекту режиссера Джо Джонстона. В большинстве случаев выбор студии непредсказуем (если вы знали, что Джон Фавро снимет «Металлического Человека», а Кеннет Брана будет режиссером «Тора» /Thor/ (2011) перед тем, как их наняли, мы попросим вас заполнить отечественные лотерейные билеты), но у Джонстона имеется опыт обращения с храбрецами – он снял «»Ракетчика« /Rocketeer, The/ (1991) и хорошо трудился над «Искателями потерянного Ковчега» /Raiders of the Lost Ark/ (1981). »Мне постоянно нравились «Искатели…», – говорит Джонстон. – Это фильм о сороковых годах, что не выглядит как фильм сороковых.

Он сделан как современный фильм о сороковых – как раз так мы снимаем и «Капитана». Он не будет похож на военное кино. Отечественный фильм, в то время, когда нужно – смешной, в то время, когда нужно – эмоциональный, важный либо насыщенный экшном«.

С первым препятствием разобрались. Но имеется еще одно: в Кинематографической Вселенной Marvel (они желают, дабы вы именовали ее как раз так) Тони Старк – хвастливый плейбой (у которого неприятности с отцом), решающий вопросы при помощи порочного поведения. Тор – вспыльчивый живой всевышний (у которого неприятности с отцом), решающий вопросы при помощи разбивания их молотом.

Халк – буйное чудовище (у которого неприятности с отцом), решающий вопросы при помощи избиения их , пока они не провалятся сквозь землю.

Стив Роджерс, иначе, – »ветхая душа в молодом теле«, обычный хороший юноша, у которого нет неприятностей с отцом и что время от времени решает вопросы при помощи чтения доморощенных нравоучений. И в случае если подойти к делу не с той стороны, имеется опасность, что Капитан Америка может выйти, ну, скучноватым.

»Никакой опасности нет, – возражает Джонстон. – У него собственная, особенная линия развития, и ему не чуждо некое озорство. Не передать, как я радостен, что мы выбрали на эту роль Криса Эванса. Его Капитан куда более глубок, чем в сценарии, а мы, честно говоря, не верили втом, что таковой Капитан в итоге окажется.

Он преобразил собственного храбреца и сделал его увлекательнее«.

Еще одно препятствие преодолено. Легко добавьте Криса Эванса. Кстати, хорошая идея…

В то время, когда Капитан Америка – настоящий, а не разыгравший нас член съемочной группы, – наконец появляется, папарацци стонут от раздражения. На Эвансе нет костюма со звездой. На нем коричневые брюки и белая футболка на пара размеров меньше (дабы сходу было видно, что Роджерс раздулся, как воздушный шарик), и пара неестественных ступней.

Либо, как он сам их именует, »забавные хоббитские ножки«. »Линия, я сейчас Фродо Бэггинс. Не смотря на то, что они достаточно эргономичные, – подмечает Эванс. – Я время от времени забываю, что их ношу, наблюдаю внизу и думаю: господи, на что это я наступил-то?«

Фото со съемочной площадки фильма

Как узнается, преображение Стива Роджерса в Капитана Америку сейчас не состоится. Сейчас он будет продолжительно бегать и прыгать, а неестественные ступни необходимы, дабы манчестерский асфальт не причинил Эвансу вреда, пока он, расхрабрившись от бродящей по венам сыворотки, догоняет Крюгера. Пешком. »Он не осознаёт, что стал весьма сильным и стремительным, – говорит Джонстон. – В погоне за Крюгером он не поймёт, что бежит очень скоро.

Это его боевое крещение«.

Преследование – первый большой экшн-эпизод – завершается тем, что Роджерс прыгает в океан и гонится за Крюгером, перескочившим в комфортно припаркованную подводную лодку. До тех пор пока что Эванс забегает за угол, опять и опять, и врезается в горку мусорных баков. Сам себе каскадер, он не в состоянии совершенно верно вычислить траекторию из-за мясистых »тапочек« на ступнях и в итоге целуется с мусорными баками, как пьяница в три часа ночи. »Я уже устал, – ворчит он. – Меня тошнит от данной беготни.

Бегаю большое количество дней. Но работа меня так же, как и прежде завлекает!«

Эванс, сыгравший в «Фантастической четверке» /Fantastic Four/ (2005) марвеловского храбреца рангом мельче, Человека-Факела, знал, на что шел, в то время, когда дал согласие на предложение Marvel. »Я уже мало приспособился, – говорит он. – Я стараюсь относиться к этому не как к супергероическому кино, а как легко к фильму о юноше, которому достался особый дар. В то время, когда я в первоначальный раз натянул данный костюм, я почувствовал смесь страха и возбуждения. «Во что я по большому счету ввязываюсь?» Но со временем костюм стал мне как родной.

И он налагает громадную ответственность. Надеюсь, я отдаю ему должное. В противном случае так как мне, быть может, предстоит носить его еще десять лет«.

Фото со съемочной площадки фильма

Так и будет – в случае если у Marvel все окажется. Подзаголовок »Первый Мститель« (в оригинале фильм именуется »Капитан Америка: Первый Мститель«) показался не просто так: студия преподносит фильм как последнее одиночное супергеройское кино перед «Мстителями» /Avengers, The/ (2012) Джосса Уидона, в которых Капитан Америка, Тор, Халк и Железный Человек объединятся в одну команду.

Возможность заметить, как Роджерс и его, по выражению Эванса, »нерушимый свод моральных сокровищ« столкнется лбами со Старком, Тором, Баннером и другими, интригует, но Эванс сосредоточен на сегодняшнем дне. »Я ничего не знаю, – настаивает он. – Не знаю кроме того, что они придумали в плане сюжета. Это весьма необычно: я буду играться в кино, о котором мне ничего не известно! Это как шагнуть в вакуум«.

«Металлического человека 2» /Iron Man 2/ (2010) осуждали за то, что он смотрится как рекламный ролик к »Мстителям«: кое-какие сцены засунуты только чтобы представить зрителям более масштабный проект. Само собой, Marvel вкладывает в кино огромные средства и хочет обезопасисть инвестиции.

Но они прислушались к критике, так что – за вычетом рекламных роликов, где Кэп появляется в современном антураже, – Первый Мститель до тех пор пока стоит особняком от своих соратников. »Капитан Америка должен иметь собственную историю, и все это признают, – говорит Джонстон. – Мы передадим эстафетную палочку «Мстителям», у нас имеется отсылки к вторым фильмам вселенной Marvel [например, Доминик Купер, играющий Говарда Старка, отца Тони], но мы не корежим сюжет, дабы что-то в него втиснуть. История Кэпа – сама по себе«.

Одно из заблуждений относительно принципов Капитана Америки может сыграть фильму на руку. Роджерс – не ура-патриотическая марионетка, безоговорочно делающая распоряжения Дяди Сэма. На деле сюжет держится на том, что все напротив.

Роджерса – последнего в собственном роде человека, через чур полезного чтобы рисковать им на поле битвы, – возят перед армиями, дабы поднять боевой дух. Песни и танцы. Кэп облачен в официальный костюм, чертовски похожий на тот, что появляется в древних комиксах.

Роджерс лишается иллюзий, его лишают прав, и в итоге он идет в самоволку, дабы выполнить собственный долг и украсить Красный Череп тёмным глазом. »Он совершенный человек, – говорит Эванс. – Не совершенный американец, а просто хороший человек. Стив преодолел все то, что мешало ему быть сильным, и совершает поступки, каковые вычисляет хорошими и верными«.

Ответ перенести воздействие в эру Второй мировой войны также успешное – вряд ли фильм повторит судьбу »Металлического Человека«, позвавшего споры по причине того, что Старк отправился в Афганистан надирать неприятелям задницы. (Но, огорчились же американские расисты, заметив чернокожего скандинавского всевышнего в трейлере к »Тору«, так что кто его знает.) »В то время, когда создавались эти комиксы, другими словами в нацистов и эпоху Гитлера, все были едины во мнении, что фашизм – это зло, – смеется Эванс. – Это не рассматривалось, никто не выходил со словами: «Постойте, фашисты – хорошие юноши, и сечас я поведаю вам, из-за чего!»« Он шевелит собственными хоббитскими ножками. »Нет, это е…ые фашисты, которых мы будем мочить!

УСПЕШНАЯ ГРУППА — МОЙ ЕЛДАК


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться