Петр мамонов: «я – таракан усатый»

14 апреля исполняется 60 летПетру Мамонову – музыканту и актёру, о котором тяжело делать выводы конкретно. О нем постоянно спорили: и в то время, когда он игрался в группе «Звуки МУ», симулируя на сцене эпилептические припадки; и в то время, когда неожиданно уединился в деревне, решив начать праведную судьбу; и в то время, когда снялся в фильмах Павла Лунгина «Царь» и «Остров». Спорят и по сей день, а он негромко живет за городом, в древесном доме, с журналистами общается редко, а вдруг и соглашается на интервью, то превращает их в продолжительные православные проповеди.

Петр Мамонов нигде не обучался актерскому мастерству: появился и вырос на Громадном Каретном и был исключен из двух школ за то, что «устраивал цирк» на уроках. «Устраивать цирк» он продолжил и позже, в то время, когда организовал группу «Звуки МУ». И наименование ансамбля было необычное, шокирующее; и музыка такая же, совсем не мелодичная, вертлявая; и сам фронтмен всегда устраивал на сцене невиданные советскими зрителями перфомансы.

Своим поведением Петр отпугивал собственных музыкантов: в то время, когда они видели, как он на концерте изображает половой акт с микрофоном либо снимает брюки, оголяя интимные части тела, удирали из группы. В итоге в «Звуках МУ» переиграло множество музыкантов, и несколько в течении тринадцати лет то распадалась, то оживала снова.

Петр мамонов: «я – таракан усатый»

Во времена «Звуков» Петр Мамонов вел обычную для рок-музыканта жизнь: алкоголь, наркотики, вызывающее поведение (так, к примеру, он красил зубы через один тёмной краской).

на данный момент ему стыдно за тот образ судьбы, стыдно за музыку. Он согласится, что старается не слушать записи «Звуков».

– Ненавижу. Как я имел возможность так жить, как мог проповедовать такие ориентиры?! Ой Последний альбом, что я раньше обожал, день назад послушал – одни понты.

Не разлюбил, а совсем прекратил слушать. Все старье. Запрещено два раза в одну реку, – рассуждает он.

Но Петр Мамонов – не только неумелый музыкант, вошедший в историю русского рока. Он еще и неумелый актер, занимающий заметное место в отечественном кинематографе.

Его первым киноопытом стала роль врача Артура в фильме Рашида Нугманова «Игла». В то время, когда снимали картину, никто в съемочной группе и не думал, что проект прогремит. Снимали больше для себя, на энтузиазме.

На главные роли Рашид Нугманов пригласил не знаменитых актеров, а друзей:Виктора Цоя, Петра Мамонова и Марину Смирнову – легко привычную музыкантов группы «Кино». Но в случае если для МариныСмирновойроль Дины так и осталась по сути единственной (не считая участия в полудокументальной картине о Викторе Цое), то у Петра Мамонова как раз с «Иглы» началась карьера в кино.

На съемках «Иглы» Петр Мамонов иногда напивался так, что не имел возможности подняться. на данный момент он этого не скрывает и, напротив, гордится тем, что смог преодолеть себя и закончить работу над фильмом. Он уверен, что картина оказалась таковой честной как раз именно поэтому преодолению.

В то время, когда в конце 2000-х Рашид Нугманов задумал снять «Иглу Remix», Мамонов был уже вторым человеком: получил веру, кинул не только выпивать, но и курить. Он сам настоял на том, дабы эти трансформации были отображены в картине. Так в фильм попала лекция его храбреца-наркоторговца о вреде пьянства. Для зрителей она осталась воплощением лицемерия несимпатичного персонажа, для Мамонова, по его признанию, стала исповедью:

– Это алкогольная дуэль между мной и змеем зеленым. Как раз дуэль. Или я его, или он меня. И я победил эту заболевание – пьянство.

Вот эту лекцию режиссер Нугманов покинул для потомков, – признавался он по окончании выхода фильма на экраны.

По окончании «Иглы» Павел Лунгин пригласил Мамонова в «Такси-блюз», где ему досталась роль пьяницы-саксофониста. Кстати, в этом фильме у Мамонова была эротическая сцена , которая стала шоком для того времени.

Не смотря на то, что храбрецом-любовником Петр Мамонов вовсе не был. Одна из его девушек вспоминает:

– Заботиться он совсем не умел: был косноязычен, заикался. С дамами совсем не имел возможности общаться! Тем он мне и понравился – данной неумелостью собственной. Но позже мы стали жить у «Космоса» на ВДНХ, где все время было полно чужестранцев. Я наблюдала на них и сказала ему: «Петя, ну из-за чего ты таковой бедный?» А Петя сидел дома, иногда надевал наушники и с плохой мордой слушал Weather Report. А я думала: «Какой кошмар, что он в том месте слушает, какую-то какофонию, нужно поскорее его бросать».

Мне тогда все время снилось, что я от него удираю, улетаю куда-то наверх, а он меня ловит и тянет.

Девушку кликали Ольга Горохова, и как раз по окончании разрыва с ней, не легко переживая личную драму, Мамонов начал писать песни.

Актер позже еще два раза снялся у Лунгина, но уже по окончании случившихся с ним духовных изменений: в фильме «Остров» он сыграл исцеляющего от заболеваний и изгоняющего бесов старца, а в «Царе» – Ивана Грозного, ведущего борьбу с митрополитом.

Многие говорят, что в фильмах Лунгина Петр Мамонов играется себя, перенося на экран проблемы и те идеи, каковые, первым делом, тревожат самого актера. Мамонов с этим не согласен:

– Попытайтесь самого себя сыграть. Никто ни при каких обстоятельствах не играется себя в театре. Самое ужасное – выйти и изобразить собаку. Она сходу из любого актера убирает это «яканье».

Лишь убрав его, ты что-то можешь донести до людей.

Кроме фильмов Лунгина, Петр Мамонов снялся еще в нескольких странныхартхаусных проектах – в драме «Пыль» Сергея Лобана, «Время печали еще не пришло» Сергея Сельянова Но раскрыл его как актера как раз Лунгин.

Кардинально поменять собственную жизнь Мамонов решил в конце 90-х. Его довольно часто задают вопросы, что стало обстоятельством этих изменений, на что актер отвечает: «Мне моя прошлая судьба».

– Годам к сорока с лишним я был в полном тупике, мне стало незачем жить. Всех людских устремлений к тому времени я достиг. Я говорю не о количестве денег, а о работе, семье, доме. Но стало незачем, скучно жить. И кайфы не помогли. Обкуривался, опивался и упирался в стенку.

Для тупых либо «дремлющих» это, может, и нормально. Для меня выяснилось пустотой…

Вот и решил Мамонов бороться с пустотой, уйдя в православие. Отрекся от всего прошлого и уединился в деревне. Гостям не редкость рад, лишь в случае если это родные приятели. Остальные для него – люди из сумасшедшего мира, несущие на себе это самое сумасшествие.

Он не хочет соприкасаться с теми, кто живет не по заповедям. И в проигрывателе у него сейчас звучит не рок-музыка, а церковные проповеди, каковые он ставит своим гостям.

в течении всей собственной творческой жизни он носил имидж «муниципального сумасшедшего», но и сейчас, не заморачиваясь на поиск имиджа, он для многих остаётсячеловеком во многом непонятным, необычным. Ему, к примеру,думается, что его дом через чур большой, и им нужно поделиться с каким-нибудь спившимся втором. Телевизор выкинул, суетным не интересуется.

Но,стараясь жить по Библии, довольно часто срывается, неимеетвозможности до конца избавиться от той скверны, которой заразила его прошедшая судьба.

– Вот в Библии говорится, что мы – суть. А вдруг соль утратила силу – ее лишь и остается что выбросить вон! В случае если мы с вами не осаливаем данный мир – как мясо, которое, дабы сбереглось продолжительно, нужно осолить, – то он не сохранится. Те из нас, каковые еще живы душой, должны не небо коптить, а быть пламенными, гореть добром! Из-за чего люди идут в другие религии и буддизм? Да вследствие того что христиане не горят, а еле тлеют!

Любой обязан задать себе данный вопрос: из-за чего так выходит? Не вторых осуждать, а о себе поразмыслить.

И вдобавок он пишетпро себя стихи:

– Я как американский флаг. Целый звездно-полосатый. В действительности – всё не так. Я – таракан усатый.

я весёлый таракан


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: