Пила
Он пришёл в сознание в полной темноте и содрогнулся от холода. Над головой замаячил огонёк.
Сделал вдох. В открытый рот полилась вода. Рывком поднялся и чуть не задохнулся.
Закашлялся, протёр глаза и ничего не заметил. Только капли стекали по мокрой одежде на ровную поверхность какой-то скоро опустевшей ёмкости.
“Что за линия? Что происходит? Я погиб?”- эхом разнеслось по замкнутому пространству. “Нет, ты не погиб”,- ответил человек в противоположном углу.
Да, Адам был тут несколько. В первоначальный миг это его испугало, а после этого…
После этого врач Лоуренс Гордон (так кликали случайного компаньона Адама) нащупал на стене выключатель, и ослепительно броский свет больно резанул по глазам.
Место было незнакомым. Помещение, появившееся перед их взглядом, воображало собой вместительную парилку либо то, что имело возможность бы быть ею либо делать схожие функции. По стенкам бежали замечательные трубы, к каким тяжелой маленькой цепью были прикованы оба пленника, в углу стояла ванная, откуда только что вылез Адам, в центре в луже крови красовался труп с пробитой пистолетом и башкой в руке.
Два мужика с недоверием наблюдали друг на друга и не верили своим глазам. Как такое имело возможность с ними произойти? Из-за чего они тут? За что? Память отказывалась возвращаться.
Вздор!? Отнюдь. Они ещё кроме того не догадывались, каким кошмаром для них обернётся столь нереальная и ужасная обстановка, в которой находятся.
Но сперва они нашли у себя в карманах аудиокассету, в которой врачу Гордону предписывалось до шести утра убить Адама, в противном случае погибнет он сам и его семья. За семь с маленьким часов новоиспечённым братьям по несчастью предстояло разобраться, что к чему, и отыскать выход из сложившегося положения. Лишь имеется ли он?
Кому-то может показаться, что обречённые на продолжительное заточение в стенках закинутой бани (назовём это так) храбрецы уйдут в философские рассуждения на смерти и тему жизни и душещипательные воспоминания прошлого. Кто так думает – глубоко ошибается. Лоуренс и Адам Гордон – главные, но далеко не единственные персонажи ленты.
Второстепенных также хватает. Среди них по идее и обязан пребывать маньяк-выдумщик. Подозревать в той либо другой степени возможно практически каждого из них, впредь до жертв.
Режиссёр ненавязчиво показывает нам всех, не заостряя внимания на ком-то одном больше, чем тот заслуживает своим участием в каждой конкретной сцене. Жизнь “приговорённых” кроме этого не следует на месте. Более того, она идёт в ускоренном темпе.
Тут присутствуют не только судорожные попытки выбраться из критической обстановки, но и замечательный анализ, броские фрагменты предшествующих часов их жизни, узкий психологизм.
Фильм захватывает сначала и не отпускает до финальных титров. События следуют пачками приятель за втором, одно сногсшибательнее другого. Легко страно, как на таком узком временном и сценическом пространстве уместилось такое количество переживаний и действий.
“Выпивала” не имеет явных аналогов (пожалуй, только “Семь” Дэвида Финчера может сравниться с ней по настроению и сути), исходя из этого предугадать, что случится в любой следующий фрагмент и уж, тем более, в концовке, не представляется вероятным. Но, непредсказуемость определяется не только отсутствием подобия с предшественниками, но и блестящим, отточенным сценарием.
“Выпивала” – колючая, будоражащая головоломка, которая не делает из вас дурака, как большая часть фильмов Дэвида Линча. Тут всё ясно, нужно лишь пристально наблюдать. На экране имеется все подробности, нужные для осмысления замеченного. Действительно, они не раскрывают секрет финальных сцен. А необходимо ли это?
Всему собственное время. Стоит дождаться финиша, дабы испытать потрясения, следующие приятель за втором по нарастающей от мелкого к громадному.
“Выпивала” – авторское кино. Как когда-то Мэтт Деймон с Беном Эффлеком пристроили рукопись “Умницы Уилла Хантинга” в Miramax, затребовав для себя главные роли в фильме, так и Джеймс Вон с Ли Уоннеллом заинтересовали Бёрга, Коулса и Хоффмана из Lions Gate Films своим сценарием в обмен на кресло режиссера для первого и исполнителя роли Адама для второго.
Продюсеры фактически ничего не теряли. Что означает для Голливуда 1,2 миллиона долларов? Тьфу, копейки. Но и таким микроскопическим бюджетом Джеймс Вон распорядился блестяще.
Фильм имел шумный успех, получив по миру порядка 70-ти миллионов. Успех в полной мере заслуженный.
Мне “Выпивала” дико понравилась. Это один из лучших фильмов в собственном жанре и, один из самых превосходных проектов 2004-го года.
Он не совершенен. В частности, Эдуард Нортон и Кевин Спейси имели возможность бы поднять этот триллер до невиданных высот. Это не критическая стрела в адрес Ли Уоннелла (Адам) и Кэри Элвеса (врач Гордон).
Именно они то мне весьма понравились. Но имеется в жизни такое понятие как Уровень. Так вот этот показатель у ведущих “звёзд” картины значительно ниже, чем у вышеназванных актёров.
Не смотря на то, что, свежие, непримелькавшиеся лица – в этом что-то имеется.
Фильм мрачноват и мало тяжеловат (что в полной мере оправдано). Но он увлекателен и богат внутренней динамикой. Он талантливо снят, безупречно поставлен.
“Выпивала” – фильм-откровение, храбрый и твёрдый триллер, хорошая встряска для мозгов. “Выпивала” – это весьма сильно. Советую.