Пила 7. рецензия

Пила 7. рецензия

В то время, когда в 2003 году австралийцы Джеймс Ван и Ли Уоннел снимали собственную короткометражку Выпивала, то вряд ли грезили о том, что через шесть-семь лет она превратится в самый кассовый хоррор-франчайз в истории кино кошмаров. Все, чего они желали — это дабы боссы из Голливуда профинансировали съемки полнометражного фильма. Картина, но, прославиласьи при бюджете в миллионов двести тысяч собрала кассу в сто три миллиона девяносто три тысячи долларов (и всевышний весть знает какое количество еще на DVD).

Произошло это уже в 2004 году, компании Twisted Pictures, Lionsgate и лично продюсер Питер Блок не слабо поднялись на этом успехе. И вот с того времени ежегодно выходят все новые и новые продолжения. Кроме Джеймса Вана из Пилы, словно бы из чеховской шинели, вышел еще один ударник хоррор-режиссуры — Даррен Линн Боусман, а начиная с четвертой части в проекту подключились хоррор-сценаристы Патрик Мелтон и Маркус Данстан.

Ну и, конечно же, главная музыкальная тема всех фильмов серии обессмертила композитора Чарльза Клаузера.

Выпивала 7, которая в 3D, заявлялась как последняя глава франчайза. Верится в сие, прямо скажем, с большим трудом — скорее уж стоит ожидать празднично обставленного появления приквела через пара лет. Но покуда это не более, чем отечественные догадки, обратимся конкретно к самому фильму.

Независимо от того, промежуточным окажется это окончание либо же всамомделишным, как успешным оно оказалось?..

Сюжет седьмой части достаточно запутан, чему виной — много персонажей и героев, флэшбеков и параллельно развивающихся сюжетных линий. Экс-коп Хоффман вершиткровавое правосудие, на собственный манер продолжая дело собственного идейного наставника — покойного вот уже пара фильмов подряд Конструктора Jigsaw. Главная цель Хоффмана — вдова Jigsaw, которая пробовала убить маньяка, а сейчас дала согласие пойти на сотрудничество с полицией.

В это же время кое-какие выжившие (а также в прошлых частях) жертвы Конструктора и Ко планируют в кружки по заинтересованностям, что-то наподобие клуба встреч неизвестных пьяниц. А самый популярный среди них, создатель книги Выживание: Как я победил Пилу, разъезжает по городам, выступает на ТВ и всячески пиарит собственный творение. Прикол в том, что товарищ обманывает всех, включая собственную жену — он ни при каких обстоятельствах не попадал в ловушки Конструктора. Вся эта история — выдумка его и его агентов и импресарио.

Конечно, Конструктор кроме того из могилы неимеетвозможности не обратить внимания на такую наглость… и вуаля — игра начинается.

Мы не зря в начале обзора отыскали в памяти про самые первые части серии. Условно всех поклонников Пилы возможно поделить на две группы: те, кому по-настоящему понравился лишь уникальный фильм 2004 года (а продолжения они наблюдают уже по инерции), и те, кому именно таки больше нравятся сиквелы. Отличие между двумя этими группами принципиальная. Первых привлек головоломный сюжет, шокирующая развязка и — что особенно принципиально важно — идейная составляющая.

Вторым серьёзнее сами ловушки Конструктора и кровавые смерти очередных неудачников, в этих ловушках появлявшихся.

Седьмая часть пробует угодить и тем, и вторым, но все-таки в большей мере вычислена именно на вторую группу поклонников. Когда-то Выпивала Джеймса Вана стращала и шокировала, но наряду с этим обходилась без литров крови, более намекая на что-то страшное, нежели демонстрируя его. Сейчас же с экранов брызжет во все стороны, в кадр всегда попадают чьи-то отрубленные/отрезанные/оторванные конечности, дам распиливают живьем надвое, мужчины вырывают себе зубы, кишки вываливаются на пол…

Страно, что сия вакханалия ухитрилась взять рейтинг R — смотрится на целый NC-17, похлеще Топора какого-нибудь. Об атмосфере же и изяществе творения Вана-Уоннелла стоит забыть. Но, к какому из прошлых сиквелов это не относится?

В ловушку Пилы попал кроме того режиссер 6-й части фильма. Кевин Гротерт вовсе не планировал снимать седьмую Пилу, он предвкушал съемки Паранормального явления 2. Но кинобоссы воспользовались опцией договора и практически заставили Гротерта трудиться на них, а не на соперников. В итоге в прокат Паранормальное явление 2 вышло на 7 дней раньше Пилы 7 и по всем статьям оную сделало…

Режиссура Гротерта хороша, но чувствуется, что душу в эту картину режиссер не вкладывал.

В сценарии снова видятся нелогичные и попросту глупые места. Нет, господа Мелтон и Данстан попытались на славу: они наполнили сюжет узнаваемыми храбрецами прошлых фильмов, придали убийце Хоффману черты практически демонические и подготовили нам нового продолжателя дела Jigsaw; они наконец разобрались с женушкой Пилы, и набили сюжет отсылками не только к прошлым картинам серии, но и к жанровой классике наподобие Нападения на 13-й участок Карпентера.

Но логика и психологизм уехали на большом растоянии и безвозвратно. Разобраться в том, кто какие конкретно цели преследует, кто из убийц для чего убивает, а кто из жертв для чего себя так ведет, и кому за что избрана та либо другая ловушка, попросту невозможно. Каким-то образом простота оригинала превратилась спустя шесть лет в абсурдную по собственной серьезности кровавую клоунаду.

Очередной 3D-аттракцион на потеху толпе, в котором кроме того попытка и усложнение сюжета связать его с прошлыми сериями выглядит не более чем эффектным — но все-таки трюком, фикцией, шуткой.

В итоге получается, что Выпивала 7, которая в 3D, это таковой кинематографический каламбур — наподобие как и смешно, но не остроумно…

Треш Обзор Фильма ПИЛА 7


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: